Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация: в настоящей статье проводится анализ методов формирования навыков чтения у обучающихся младшего школьного возраста. Рассматриваются основные компоненты навыка чтения. Анализируются достоинства и недостатки существующих методов формирования навыка чтения у обучающихся младшего школьного возраста.
Ключевые слова: чтение, навык чтения, техника чтения, начальное образование, метод обучения чтению.
Введение. В настоящее время иноязычное обучение вызывает множество споров и трудностей. В связи с введением английского языка на Едином государственном экзамене, востребованность эффективных методик преподавания английского языка возросла. Особенное внимание уделено начальному образованию, так как именно на данном этапе обучения формируются основные иноязычные навыки.
Чтение является одним из первостепенных речевых навыков, необходимых младшим школьникам в процессе обучения. Чтение позволяет получать информацию об иноязычной культуре. Способность понимать иноязычные тексты зависит от множества факторов: скорости, техники чтения, темпо-ритмических характеристик, правильного произношения. Все перечисленные нами ключевые понятия являются основой для формирования полноценного навыка иноязычного чтения.
Актуальность работы состоит в том, что навык чтения формируется как сложный комплекс умений и навыков, которые носят обучающий и развивающий характер при изучении английского языка. Сформировать у учащихся начальной школы полноценный навык чтения, т.е. научить правильному, осознанному, беглому и выразительному чтению – одна из основных и, несомненно, актуальных задач начального иноязычного образования. Для того чтобы навык чтения был сформирован полноценно, необходима целенаправленная и систематическая работа по совершенствованию навыка от класса к классу.
Основная часть. Чтение – это сложная перцептивно-мыслительная мнемоническая деятельность аналитически-синтезирующего характера, процедурная сторона которой варьируется в зависимости от ее цели. Следует помнить, что чтение связано с другими речевыми действиями.
Чтение как часть изучения иностранного языка считается самостоятельной речевой деятельностью, вытекающей из его коммуникативной задачи.
По мнению специалистов, как средство овладения иностранным языком, чтение для учащихся представляет собой источник различных лингвистических средств: грамматических, лексических, стилистических, идиоматических и т. д. [2], [3].
В процессе чтения обучающийся при помощи зрительного образа слов воспринимает текст, извлекает из текста информацию и анализирует её. Тем самым, чтение имеет перцептивно-мнемоническую деятельность.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Брейгина, М.Е. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / М.Е. Брейгина, А.В. Щекпилова / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск : Титул, 2010. - 178 с.
2. Васильева, Т.Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащихся младших классов / Т.Г. Васильева // Педагогика, психология, теория и методика обучения. – 2017. – С.47-54.
3. Гальскова, Н.Д Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учебное пособие для студентов / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 6-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Акаде-мия», 2009 — 336 с.
4. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителей / З. И. Клычникова. – 2-е изд., испр. – Москва : Просвещение, 1983. – 207 с.
5. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях : Пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. - 2-изд., дораб. - Москва : Просвещение, 1998. - 231 с.
6. Фоломкина, С.К. Некоторые вопросы обучения чтению на иностранном языке / Фоломкина С. К. // Иностранные языки в высшей школе. – 1971. – № 6. – С. 3-12.