Фрагмент для ознакомления
2
Не менее значимой является практика в области рисования, лепки, конструирования. Развивающие игры могут включать элементы рисования на песке, создание коллажей, работу с природными материалами. Такие занятия позволяют детям выражать свои эстетические чувства и получать удовлетворение от процесса создания [4].
Важная роль развивающих игр заключается в том, что они формируют чувство партнерства и сотрудничества между детьми. В коллективных играх они учатся воспринимать не только собственное художественное видение, но и принимать во внимание мнения, идеи и чувства других участников. Это помогает создавать атмосферу взаимопонимания и поддержки, где каждый ребенок чувствует свою значимость и ценность. Режиссура игровых ситуаций, обмен ролями в процессе, создание общих произведений искусства обогащает и углубляет их эстетический опыт [5].
Развивающие игры могут использоваться для ознакомления детей с произведениями искусства, литературы, историей культуры.
Организация игрового процесса начинается с выбора подходящего пространства. Помещение должно быть безопасным и комфортным, а также обладать возможностью трансформироваться в различные игровые зоны. Это позволяет детям легче погружаться в атмосферу игры и свободно выражать свои эмоции. Например, для игр, связанных с рисованием или лепкой, целесообразно выделить зону, где можно использовать яркие материалы и инструменты, способствующие творчеству.
Важным аспектом является подбор материалов, способствующих эстетическому воспитанию. Они должны быть яркими, разнообразными и безопасными для детей. Использование природных объектов, таких как камни, листья, веточки, помогает детям дополнить игру элементами природы, что содействует развитию их эстетического восприятия. Также стоит обратить внимание на музыкальное сопровождение, которое может усиливать эмоциональный настрой и обогащать игровую атмосферу.
Фрагмент для ознакомления
3
Буланцева, И. Л. Народное художественное творчество как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста / И. Л. Буланцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 371-373. — URL: https://moluch.ru/archive/400/88530/ (дата обращения: 06.12.2024).
Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10152-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537914 (дата обращения: 06.12.2024).
Жукова С.В. Роль игры в эстетическом воспитании дошкольников. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2019/12/07/rol-igry-v-esteticheskom-vospitanii-doshkolnikov
Игра ребенка раннего и дошкольного возраста : учебник для вузов / И. Н. Галасюк [и др.] ; под редакцией И. Н. Галасюк, А. А. Шведовской, Е. В. Бодровой, О. В. Рубцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18594-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537422 (дата обращения: 06.12.2024).
Курникова, Л. А. Народная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Л. А. Курникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 495-496. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64720/ (дата обращения: 06.12.2024).