Фрагмент для ознакомления
2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ (БЕНЧМАРКИНГ) ОПЫТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
INTERNATIONAL (BENCHMARKING) EXPERIENCE OF INCLUSIVE EDUCATION IN THE TRAINING OF FINANCIAL CONSULTANTS
Аннотация: в статье рассматривается международный опыт инклюзивного образования в подготовке финансовых консультантов, анализируются адаптивные методики, цифровые технологии и междисциплинарные подходы, применяемые в ведущих странах. Проведен сравнительный анализ текущей ситуации в России, выявлены проблемы и предложены рекомендации по внедрению передовых практик для повышения качества и доступности подготовки специалистов в финансовой сфере.
Ключевые слова: инклюзивное образование, финансовое консультирование, цифровые технологии, персонализированное обучение, международный опыт, доступность образования.
Abstract: the article explores international experience in inclusive education for training financial consultants, analyzing adaptive methodologies, digital technologies, and interdisciplinary approaches applied in leading countries. A comparative analysis of the current situation in Russia is conducted, key challenges are identified, and recommendations are proposed for implementing best practices to improve the quality and accessibility of financial education.
Keywords: inclusive education, financial consulting, digital technologies, personalized learning, international experience, education accessibility.
PRACTICAL METHODS OF UTILIZING ARTIFICIAL INTELLIGENCE FOR FORECASTING CHANGES IN THE STOCK MARKET
Инклюзивное образование становится неотъемлемой частью современных образовательных систем, обеспечивая равный доступ к знаниям и профессиональной подготовке для всех категорий граждан, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и представителей социально уязвимых групп. В сфере финансового консультирования этот подход приобретает особую значимость, поскольку качественная подготовка специалистов требует не только высокой профессиональной компетентности, но и способности работать с клиентами, учитывая их индивидуальные особенности, финансовые потребности и уровень экономической грамотности.
В развитых странах (США, Великобритания, Германия, Канада) инклюзивные стратегии позволяют не только расширить доступ к профессии, но и повысить уровень профессиональной подготовки за счет гибких образовательных решений, интеграции онлайн-платформ, персонализированных программ и применения принципов универсального дизайна обучения. Несмотря на растущий интерес к инклюзивным методам обучения в России, их применение в подготовке финансовых консультантов остается недостаточно развитым. Основные проблемы связаны с отсутствием специализированных программ, недостаточной методологической поддержкой, ограниченными возможностями для адаптации образовательного процесса под индивидуальные потребности обучающихся [5, с. 352].
В современном мире инклюзивное образование становится неотъемлемой частью образовательной системы, направленной на формирование общества, в котором каждый человек, независимо от физических, интеллектуальных или социальных особенностей, имеет равные возможности для получения знаний и профессионального развития. Инклюзивное образование представляет собой образовательный процесс, основанный на принципах равенства, доступности и индивидуализации обучения. Его главная цель — создание среды, в которой все учащиеся, включая людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и представителей социально уязвимых групп, могут получать качественное образование и иметь равные шансы на профессиональную реализацию [3, с. 26].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Голова Е. Е. Финансовая инклюзия: новые задачи в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т. 13, № 5. С. 1663-1682.
2. Давыдова Т.Е. Инклюзивный дизайн как предиктор повышения доверия населения к финансовым институтам // Креативная экономика. 2023. Т. 17, № 12. С. 5011-5034.
3. Инклюзивное образование: теория и практика: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции / отв. ред. И.А. Ахметшина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова, О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Р.И. Остапенко. Орехово-Зуево: ГГТУ, 2021. 392 с.
4. Рыжков А. Н., Бушуева Т. Н. Политика содействия трудоустройству инвалидов: базовые модели и российская практика. В. А. Воропанов // Государственное регулирование социально-экономических процессов региона и муниципалитета: вызовы и ответы современности: Часть 2. Челябинск: РАНХиГС. Челябинск, 2020. С. 386–395.
5. Тюльпенева М.С. Финансовая инклюзия: содержание, оценка, социально-экономическое значение // Научное образование. 2020. № 2 (7). С. 351-354.
6. Циканова Л.М, Тлупова К.Т., Казова З.М. Финансовая инклюзия как тренд развития мировой экономики // Журнал прикладных исследований. 2023. № 1. С. 22-27.
7. Шихалиева Д.С. Финансовая инклюзия как тренд развития экономики в условиях цифровизации // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2022. № 1. С. 61-65.