Фрагмент для ознакомления
2
В конце 18 века, с течением времени, музыкознание и искусствоведение становятся полноценными музыкальными направлениями и отходит от теологического осмысления и составляющей, что говорит о том, что стиль, как отдельная теоретическая единица подчёркивает значимость теории музыки, вне зависимости от теологической принадлежности.
О. И. Кулапина, в своих научных изысканиях подчёркивает, что термин «стиль» официально впервые появляется на страницах музыкального словаря Ж. Ж. Руссо. Именно в данном словаре в качестве примера приводятся различия в творчестве композиторов того времени, как разницу в стилях написания и исполнения музыки [6].
А. В. Грешникова считает, что стиль – это не только категория структуры музыкального произведения, но и характеристика его содержания. Тем самым, мы можем понять и представить, что помимо внешней эстетической оболочки в стиле важную роль играет его содержание, что являет собой содержательно – эстетический аспект [5].
В отличие от стиля, жанр обладает личностными признаками, которые могут быть идентифицированы относительно конкретного исторического времени:
стабильные – устойчивость по отношению к конкретному историческому времени;
Фрагмент для ознакомления
3
Бочаров, Ю. С. Методологии исторического музыкознания научно-исследовательский центр (НИЦ МИМ) / Ю. С. Бочаров // Московская государственная консерватория. 1866–2016 : Энциклопедия в 2-х томах / Редакционная коллегия: председатель А. С. Соколов, зам. председателя К. В. Зенкин, А. З. Бондурянский, Л. Е. Слуцкая, С. И. Розанов, В. В. Суханов, Ю. С. Бочаров, Н. О. Власова, Н. Н. Гилярова, Е. Л. Гуревич, М. В. Есипова, И. В. Коженова, О. В. Марченко, Э. Б. Рассина, М. А. Сапонов, Р. Н. Трушкова, В. П. Фомин, В. П. Чинаев. Научно-энциклопедический редактор: М. В. Есипова. Том 1. – Москва : Прогресс-Традиция, 2016. – С. 255-266.
Выготский, Л.С. Собр. соч.: в 6 т. Т. 4: Детская психология. М.: Педагогика,1984. 433 с.
Гареева, Э. А. "Учебная фирма" как один из способов реализации системно- деятельностного подхода в высшей школе / Э. А. Гареева, Э. В. Дубинина // Вестник Томского государственного университета. – 2020. – № 457. – С. 175-186.
Голубева, Н. А. Проблема историко-стилевого анализа в учебном курсе истории музыки: Дис. ... канд. пед. наук. М., 1998. 174 с.
Грешникова, А. В. Сохранение музыкально-исполнительских традиций в фортепианной педагогике / А. В. Грешникова, С. А. Крюкова // Современные научные исследования: теория и практика : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, София, Болгария, 21 октября 2017 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – София, Болгария: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2017. – С. 397-405.
Кулапина, О. И. Понятийный аспект методологии музыкознания / О. И. Кулапина // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6-2. – С. 342-344.
Орлова, Т. С. Возможности музыкально-исполнительского класса в аспекте реализации жанрового подхода в учебном процессе ДМШ / Т. С. Орлова // Вестник СамГУ. 2014. №1 (112). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-muzykalno-ispolnitelskogo-klassa-v-aspekte-realizatsii-zhanrovogo-podhoda-v-uchebnom-protsesse-dmsh (дата обращения: 24.10.2024).