Фрагмент для ознакомления
2
Теоретические основы методики тестового контроля на уроках математики
Иванова А.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики
Московский педагогический государственный университет
+7 (918) 456-78-90, ivanova_as@edu.ru
Аннотация: Рассматриваются теоретические основы методики тестового контроля знаний учащихся на уроках математики. Проанализированы различные подходы к организации тестирования, типология тестовых заданий, принципы их разработки и способы интерпретации результатов. Особое внимание уделено возможностям тестового контроля для диагностики уровня знаний и умений учащихся, а также трудностям, возникающим при внедрении данной методики. Выявлены преимущества и недостатки тестовой формы контроля в сравнении с традиционными методами проверки знаний. Результаты исследования могут быть использованы учителями математики для совершенствования системы контроля знаний учащихся.
Abstract: This article examines the theoretical foundations of test control methodology in mathematics lessons. Various approaches to testing organization, typology of test tasks, principles of their development, and methods of interpreting results are analyzed. Special attention is paid to the possibilities of test control for diagnosing students' knowledge and skills, as well as difficulties arising during the implementation of this methodology. The advantages and disadvantages of test form of control in comparison with traditional methods of knowledge assessment are identified. The research results can be used by mathematics teachers to improve the system of students' knowledge control.
Ключевые слова: тестовый контроль, методика преподавания математики, оценка знаний, типы тестовых заданий, валидность тестов, математическое образование.
Keywords: test control, mathematics teaching methodology, knowledge assessment, types of test tasks, test validity, mathematics education.
Введение. Контроль знаний и умений является неотъемлемой частью образовательного процесса, обеспечивающей обратную связь в системе «учитель-ученик». В современной педагогике существует множество форм и методов контроля, среди которых особое место занимает тестирование. Тестовый контроль активно применяется на различных этапах обучения и по разным предметам школьного курса, в том числе и на уроках математики.
Актуальность исследования методики тестового контроля обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, современные образовательные стандарты требуют объективной и эффективной оценки результатов обучения.
Во-вторых, итоговая аттестация по математике проводится в формате ОГЭ и ЕГЭ, которые представляют собой стандартизированные тесты.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Мархиева, Т. Б. Тестирование как форма контроля в обучении математике / Т. Б. Мархиева, М. Б. Аушева // Под редакцией И.А. Загайнова, О.Г. Купцовой. – Йошкар-Ола: АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт», 2022. – С. 247-249.
2. Миронова, Т. А. Формы и методы организации контроля знаний / Т. А. Миронова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. – Т. 11, № S1. – С. 95-96.
3. Новичкова, Т.Ю. Теория и методика использования тестов в обучении математике учащихся общеобразовательных учреждений: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск, 2004. – 17 с.
4. Ромас, В. А., Зверева Л. Г. Формы и методы контроля знаний обучающихся на уроках математики, как средство повышения эффективности / В. А. Ромас, Л. Г. Зверева, [и др.] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 5-3(44). – С. 155-158.
5. Седлева, Е. А. Формы и методы контроля знаний обучающихся на уроках математики как средство улучшения образовательного процесса / Е. А. Седлева // Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – С. 124-128.
6. Сыева, И. А. Тестовая форма контроля на уроках математики / И. А. Сыева, Л. А. Соловьева // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2013. – № 5(13). – С. 237-239.