Фрагмент для ознакомления
2
Повседневная жизнь человека связана не только с практическим использовани-ем тех или иных предметов, но и с оценкой их эстетической привлекательности. Подтверждением сказанного является обилие разнообразных товаров на при-лавках магазинов, спрос на которые в немалой мере зависит от дизайнерского решения, включающего выбор цвета, формы, материала. Архитектурная за-стройка в городах также подчинена общим принципам гармонии, симметрии, красоты. Особое эстетическое наслаждение человек получает при соприкосно-вении с миром прекрасного, когда посещает театры, филармонии, художествен-ные выставки. А находясь на лоне природы, отрешается от всего утилитарного и воспаряет в пространство звуков, запахов, многообразия оттенков. Чтобы по-чувствовать красоту, ощутить ее преображающий характер и, в конечном итоге, испытать катарсис, необходимо получить элементарное эстетическое воспита-ние.
При систематическом образовании, которое начинается в младших классах, учащиеся должны освоить содержание программы: одним из личностных ре-зультатов становится сформированность эстетической потребности, выражен-ной в системе чувств, отношении к миру, понимании самостоятельной ценности красоты [5]. Данные качества личности являются результатом эстетического воспитания, под которым понимается «целенаправленный процесс формирова-ния у человека эстетического отношения к действительности» [1, с. 450]. В оте-чественной педагогике накоплен достаточный опыт, связанный с развитием эсте-тического интереса и вкуса личности, ее эстетических
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Вахрушева А.В. Эстетическое воспитание младших школьников сред-ствами изобразительного искусства / А.В. Вахрушева, Е.А. Кувалдина // Науч-но-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 29. С. 450-452.
2) Муромцева О.В. Условия повышения эффективности использования меж-предметных связей в эстетическом воспитании младших школьников во вне-урочной деятельности / О.В. Муромцева // Педагогика искусства: электрон. журн. 2007. № 3
3) Мусс Г.Н. Внеурочная деятельность как средство эстетического воспита-ния младших школьников / Г.Н. Мусс // Образование и наука: проблемы и пер-спективы развития: матер. межд. электронного симпозиума. Махачкала, 2014. С. 123 - 127.
4) Петухова А.В. Методические аспекты воспитания эстетического сознания младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Петухова, Е.А. Бесе-дина // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей науч.-практ. конф. Пенза, 2016. С. 61 - 65.
5) Федеральный государственный образовательный стандарт начального об-щего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.12.2009. № 373.