Фрагмент для ознакомления
2
Человек как биосоциальное существо нуждается не только в продуктах питания, средствах защиты от перегрева или переохлаждения организма, жилище, но и в других людях, самыми первыми из которых являются родители. Они формируют у ребенка представления о семье, воспитывают уважение к старшим, прививают любовь к традициям своего народа, к малой родине. И это закономерно: человек, оторванный от корней, вряд ли сможет наладить полноценные социальные контакты. Данное обстоятельство обусловливает необходимость организации соответствующей работы по воспитанию патриотизма. На актуальность темы указывает обилие публикаций, встречающихся не только на страницах психолого-педагогических журналов, но и в массовой периодической печати; вопросы патриотического воспитания обсуждают с экранов телевизоров, по радио. Стоит подчеркнуть, что еще Владимир Мономах в своем «Поучении детям» говорил о необходимости беречь, охранять и защищать родную землю, сберегая ее для потомков. В условиях упорной борьбы с иноземными захватчиками русский народ придавал большое значение воспитанию юношества в духе любви к Родине.
Повествование о воинских подвигах русского народа, отраженное в «Задонщине», «Сказании о Мамаевом побоище», былинах, песнях и других памятниках той поры, формировало глубокие патриотические чувства. Различные аспекты патриотического воспитания раскрыты в исследованиях Л.И. Беляевой, М.И. Богомоловой, Р.И. Жуковской, В.А. Караковского, П.В. Мельниковой, Э.К. Сусловой, Д.Б. Эльконина и др. В работах этих и других авторов говорится о том, что каждый человек, ведущий полноценную жизнь в обществе, вовлечен в многообразие связей социального характера. Следовательно, он становится участником различных событий как гражданин своей стр
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Вавилин В.М. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере патриотического воспитания молодежи: дисс. … к. ю. н. – М., 2019. – 260 с.
2) Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 280 с.
3) Косолапова Н.В. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций. – М.: Академия, 2015. – 22 с.
4) Новаковский С.В. Патриотическое воспитание спортсменов: учеб. пособ. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 124 с.
5) Попова Е.А. Формирование представлений о родном государстве у детей старшего дошкольного возраста // Концепт: электронно-методический журнал. – 2014. №3. – с. 66-70.
6) Строганова Л.В. Литературоведческий аспект курса «Литературное чтение» // Начальная школа. – 2012. №4. – с. 45-49.