Фрагмент для ознакомления
2
Применение любых видов симметрии возможно для преобразования как целого костюма и его функциональных элементов, так и изменения структурных частей формы, особой пластики линий и декора. Не зависимо от выбранного вида или совокупности видов симметрии преобразованный элемент будет иметь значительное влияние на форму, но глубина этого влияния может отличаться. Если изменять первичный элемент переносной симметрии подобия в костюме, что полностью состоит из таких элементов, то его форма изменится кардинально. А если менять форму узкого воротника в платье, наполненной декором и членениями, модель будет изменятся лишь в незначительной степени. В то же время если воротник будет частью композиционного центра, то даже несмотря на его небольшую плоскость, его изменение значительно повлияет на восприятие формы в целом. Если с помощью аффинных преобразований увеличить воротник настолько, что он станет одним из основных формообразующих элементов, это будет влиять на форму в целом, даже если в первоначальном виде воротник не являлся частью композиционного центра.
Также, асимметрия очень активно используется в визуальных иллюзиях чтобы облегчить восприятие массы тела, изменить пропорции и т.д. Для разных типов фигур асимметрия используется сильно по-разному, на разных частях тела и в разных направлениях.
Модели объединены общностью стиля, силуэта, конструктивным решением, дополнениями и аксессуарами, завершающими процесс формирования образа.
Принципами гармонизации являются:
– единство и монохромность цветовой гаммы;
– работа на нюансах цвета;
– использование сближенных (подобных) фактур при проектировании комплектов.
Комплекты возможно легко трансформировать в течение дня, в зависимости от ситуации, учитывая их многослойный характер, дополнять сменными аксессуарами.
Блузки и кардиганы с неровным подолом, рубашки, застёгивающиеся по диагонали, платья с одним рукавом или с рукавами разной длины, воланы, принты. Даже небольшой элемент асимметрии в образе делает его более интересным, заставляет обращать внимание, ставит яркие акценты. Ещё более выраженным этот эффект становится при использовании асимметрии нарочитой, подчёркнутой.
Ещё один бонус асимметрии в рассматриваемых моделях она стройнит. При этом может быть достаточно одной детали, чтобы «вытянуть» силуэт. Так работает, например, плиссировка, запах на жилете.
Такую функцию выполняет и асимметрично повязанный шарф. Ещё один способ придать образу актуальную асимметричность — использование цветовых акцентов при «обычном» крое. Используемые цвета в моделях необязательно составляют смелые сочетания, использованы и более спокойные варианты.
При использовании одного цвета, наблюдается на модели более заметная асимметрия в крое (рисунок 2)
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вейль Герман Симметрия / Герман Вейль [Перевод с английского Б.В.Бирюкова и Ю.А.Данилова]; под редакцией Б.А. Розенфельда. — М.: Издательство "Наука", 1968. - 192с.
2. Генисаретский, О. И. Теория дизайна. Теоретические и методологические исследования в дизайне / О. И. Генисаретский, Е. М. Бизунова. – М. : Школа культурной политики, 2004. – 371 с.
3. Горина Г.С. Моделирование формы одежды. М., 2006
4. Дизайн-проектирование. Термины и определения [Электронный ресурс]: терминологический словарь / [сост. М. В. Дараган и др.] – М. : Московский городской педагогический университет, 2011. – 212 c.
5. Парман Ф.М. Композиция костюма. М., 2006
6. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: Учебник для высш. учеб. заведений / Галина Ивановна Петушкова. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 416 с.
7. Розенсон, И. А. Основы теории дизайна : учеб. для вузов / И. А. Розенсон. – СПб. : Питер, 2010. – 219 с.
8. Смолина Н.И. Традиции симметрии в архитектуре / Надежда Ивановна Смолина. - М.: Стройиздат, 1990. - 344 с.
9. Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии: Философские и естественнонаучные аспекты / Ю.А Юрманцев. — М.: КомКнига, 2006. – 232 с.
10. Шубников А.В. Симметрия в науке и искусстве [Издание 2-е, переработанное и дополненное] / А.В. Шубников, В.А. Копцик. — М.: Издательство "Наука", 1972. - 340 с. М.: Вектор, 2006. 327 с. URL: http://www.eletarium.ru (дата обращения: 30.10.2015).