Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. На данный момент практика применения цифровых инструментов и сервисов педагогами в образовательной деятельности дошкольников мало исследована и обобщена, а связано это с проблемой образовательных, санитарных, гигиенических и иных ограничений, которые имеют место быть в работе с дошкольниками. В настоящей статье рассмотрена теоретико – методологическая сторона вопроса, выражающаяся в тематическом понятийном аппарате, а также описана практика применения цифровых инструментов и сервисов педагогами Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад № 75 Московского района г. Санкт – Петербурга, по результатам которой сформирован перечень условий использования цифровых инструментов и сервисов в условиях детского сада. В дошкольном образовательном учреждении организована цифровая среда, которая представляет собой обновлённую информационно-коммуникационную инфраструктуру, позволяющую включить в образовательный процесс всех участников образовательных отношений. Цифровая среда состоит из элементов программных продуктов, одним из которых является электронный журнал, внедрившийся в образовательный процесс детского сада.
Ключевые слова: цифровые инструменты, цифровые сервисы, педагоги, образовательная деятельность, дошкольники, дошкольное образовательное учреждение, цифровая среда.
THE PRACTICE OF USING DIGITAL TOOLS AND SERVICES BY TEACHERS IN THE EDUCATIONAL ACTIVITIES OF PRESCHOOLERS
Abstract. At the moment, the practice of using digital tools and services by teachers in the educational activities of preschoolers has been little studied and generalized, and this is due to the problem of educational, sanitary, hygienic and other restrictions that occur in working with preschoolers. This article examines the theoretical and methodological side of the issue, expressed in the thematic conceptual apparatus, and describes the practice of using digital tools and services by teachers of the State Budgetary Educational Institution kindergarten No. 75 of the Moskovsky district of St. Petersburg, based on the results of which a list of conditions for using digital tools and services in kindergarten conditions is formed.
Keywords: digital tools, digital services, teachers, educational activities, preschoolers, preschool educational institution, digital environment.
Время жизни в современности совпало со стремительно развивающимися информационными технологиями, где информация играет одну из ключевых ролей. Сказался данный процесс и на образовательном процессе, где цифровизация стала активно вникать во все аспекты обучения и воспитания.
Дошкольное образование не стало исключением и цифровые инструменты и сервисы сегодня, с одной стороны, оказывают качественное влияние на профессиональную деятельность педагогов, в значительной мере облегчая их рабочий процесс, с другой стороны – влияют на процесс усвоения образовательного материала детьми, делая данный процесс интересным, увлекательным и познавательным.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бодрова, Е. Г. Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности современного педагога / Е. Г. Бодрова, Л. Н. Дегтеренко // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2021. – Т. 13, № 2(52). – С. 48-56.
2.Бушков, М. А. Цифровые сервисы и инструменты для создания учебных викторин / М. А. Бушков, Ю. В. Репьева // Цифровая трансформация в этнокультурном образовании: вызовы современности : сборник научных статей по материалам II Международного научно-педагогического форума, Йошкар-Ола, 07 октября 2022 года. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2022. – С. 210-213.
3.Гаврутенко, Т. В. Секреты технологии формирующего оценивания студентов: цифровые инструменты и сервисы / Т. В. Гаврутенко // Разв-итие личности в образовательном пространстве : Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции, Бийск, 16 мая 2019 года. – Бийск: Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, 2019. – С. 246-250.
4.Кушнерова, Д. П. Теоретико-методическая основа применения информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Д. П. Кушнерова // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 6(79). – С. 136-138.
5.Некравцев, Е. Е. Цифровые сервисы как инструменты развития инновационной деятельности организации / Е. Е. Некравцев // Экономика, менеджмент, инновации в цифровом мире : Сборник научных трудов магистрантов / Под редакцией С.В. Свиридовой. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2020. – С. 73-76.
6.Фарукшина, Г. М. Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации / Г. М. Фарукшина // Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : сборник материалов международной научно-практической конференции, Чебоксары, 24 декабря 2021 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2021. – С. 125-127.
7.Филатова, З. М. Цифровые инструменты и сервисы для организации учебного процесса / З. М. Филатова, Б. В. Киселев, Е. Г. Биканова // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2021. – № S2-1(31). – С. 87-91.