Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы поддерживать машины в работоспособном состоянии, необходимо техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты. А для повышения качества ремонта и увеличение послеремонтного ресурса машин, можно достичь совершенствованием техники и организации производства на машиностроительных предприятиях и в ремонтных мастерских хозяйств. Создавать и совершенствовать базу для ремонта автотранспортной техники нужно, исходя из местных условий, и использовать при этом наиболее эффективные формы организации.
Ряд объективных причин приводят к тому, что капитальные ремонты полностью или частично проводят на специализированных ремонтных предприятиях или мастерских, а текущие ремонты и технические обслуживания проводят в ремонтных мастерских хозяйства. Эти мастерские являются основным звеном базы технического обслуживания по поддержанию техники в работоспособном состоянии. И, конечно же, нельзя оставлять без внимания такие факторы, как повышение надёжности и долговечности техники, что непосредственно связано с совершенствованием технического обслуживания при эксплуатации и повышении уровня ремонта машин, оборудования и приспособлений.
Огромную роль в сохранении длительной работоспособности автотранспортной техники играет современная планово-предупредительная система технического обслуживания и качество её осуществления.
Отсутствие налаженной системы технического обслуживания и ремонта приводит к частым и неподдающимся планированию отказам автомобилей, а, следовательно, повышению емкости тех или иных затрат на выполнение единицы транспортной работы. Для повышения степени целесообразности содержания на предприятии подвижного состава необходимо проводить различные мероприятия по снижению суммарного количества затрат на единицу проводимой транспортной работы. Путем оптимизации данного направления является внедрение системы технического обслуживания и ремонта автомобилей с организацией производственной базы, оснащенной всем необходимым перечнем оборудования для проведения работ. Дальнейшим развитием является решение вопросов оптимальной организации функционирования предприятия, как в целом, так и отдельно по специализированным направлениям.
Темой ВКР является Разработка кузнечно-рессорного участка на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта рессор
Целью моей ВКР является: рассмотрение организации технологического процесса, ремонта рессор, с разработкой кузнечно-рессорного участка.
Исходя из поставленной цели, были сформированы следующие задачи:
1 Изучить структуру управления предприятием;
2 Охарактеризовать деятельность АТП
3 Выбрать метод организации технологического процесса;
4 Разработать схему производственного процесса;
1.Детально описать процесс ремонта рессор.
2.Подобрать оборудование, нужное для укомплектования участка по ремонту рессор.
3.Рассчитать материальные ресурсы для организации работы участка, площадь технологического оборудования, состав и квалификация работников, площадь участка, обоснование расстановки оборудования."
5 Произвести расчет годовой производственной программы, численности рабочих, числа постов, производственную площадь участка;
6 Подобрать обоснованно оборудование, инструмент для выполнения работ по кузнечно-рессорному участку;
8 Оценить экономическую эффективность работы участка
Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Обоснование разработки участка
Сегодня ООО"КарелСпецТранс" - крупнейшее автотранспортное предприятие города г. Петрозаводск, располагающее собственным автопарком из более чем 100 единиц техники и механизмов различного назначения, в том числе, уникальных, с мощной производственно-ремонтной базой, высококвалифицированным профессиональным коллективом, имеющим многолетний опыт работы в области оказания и обеспечения автотранспортных услуг, всё это позволяет предприятию занимать лидирующие позиции на рынке автотранспортных услуг г. Петрозаводск.
АТП обеспечивает автоперевозки.
Основными видами деятельности ООО"КарелСпецТранс" являются:
• организация перевозок грузов;
• транспортная обработка грузов;
• ксплуатация специальных видов автотранспортных средств;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
• технический контроль автомобилей;
• техническое обслуживание техники, в том числе предоставление услуг сторонним организациям и частным лицам;
• своевременное предоставление отчетной информации вышестоящим организациям с уведомлением Учредителя;
• разработка и внедрение более совершенных методов автоматизации работ по обслуживанию и ремонту техники, основанных на современных технологиях.
• перевозка грузов по городу и области, в том числе в междугородном сообщении;
• техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Автомобили эксплуатируются по третьей категории условий эксплуатации, климатические условия работы автотранспортного предприятия соответствуют умеренному климатическому району.
На территории предприятия находится контрольно-пропускной пункт, стоянки для хранения автомобилей, очистные сооружения, производственный и административно-бытовой корпус.
Хранение автомобилей организовано на закрытых теплых стоянках и осуществляется обезличенным методом.
Производственный корпус включает в себя:
- экспериментальный цех;
- электротехнический участок;
- участок по ремонту топливной аппаратуры;
- участок по ремонту КПП;
- участок мойки, обкатки и испытания КПП;
- обойный участок;
- зона текущего ремонта;
- склады;
- зона технического обслуживания;
- агрегатный участок;
- жестяницкий цех;
- вентиляционную камеру;
- компрессорную;
- аккумуляторный участок;
- шиномонтажный участок;
- сварочный участок;
- слесарно-механический участок;
- кузнечно-рессорный участок;
- санузлы;
- жестяницкое отделение;
- ремонтную зону.
В настоящее время практически все оборудование для ремонта и технического обслуживания морально и физически устарело и требует обновления. Поэтому качество ремонта с каждым годом снижается.
Данная схема производственного корпуса стала неэффективной из-за снижения числа автомобилей, а также из-за более высоких требований к качеству и времени ремонта.
Площадь земельного участка, отведенная предприятию, составляет 5,0 га. На территории предприятия расположено: административное здание, складское помещение, предназначенное для хранения запасных частей и расходных материалов, автозаправочная станция, несколько боксов под гаражи и ремонтные мастерские.
В имеющемся ремонтном боксе, помимо ремонтной зоны, есть агрегатный, моторный и слесарно-механический участки. На ремонтной зоне есть семь постов с ямами, три из которых оборудованы передвижными подъёмниками. АТП является комплексным, осуществляет все виды ТО и ТР подвижного состава и их агрегатов.
Перевозки осуществляются в условиях, отнесенных к 3 категории эксплуатации, в холодной климатической зоне с умеренной агрессивностью.
Состав подвижного состава ООО"КарелСпецТранс" г. Петрозаводск представлен в табл.1.1
Рисунок 1.1 - Состав подвижного состава
Модель Списочный состав Среднесуточный пробег Режим работы, дней Время в наряде Категория условий эксплуатации
Магистральный тягач DAF XF
10 475,2 255 8 2
Магистральный тягач MAN TGS 10 475,2 255 8 2
Полуприцепы 20 475,2 255 8 2
Рассчитаем коэффициент корректирования норм периодичности технических обслуживаний он зависит от условий эксплуатации автомобилей:
К периодичности ТО = К1 К3 (1.1)
Где: К1- коэффициент корректирования норм периодичности технических обслуживаний в зависимости от условий эксплуатации,
К1 = 0,8 – для третей категории эксплуатации
К3- коэффициент корректирования норм периодичности технических обслуживаний в зависимости от природно-климатических условий,
К3 = К31 К32 (1.2)
где К31=1,0 – для умеренного климата, К32 = 0,9;
К3=1,0 0,9=0,9
К периодичности ТО = 0,8 0,9=0,72
Рассчитаем коэффициент корректирования норм циклового пробега (до капитального ремонта) в зависимости от условий эксплуатации автомобилей:
Кцикла = К1 К2 К3 (1.3)
где К1- коэффициент корректирования норм норм циклового пробега в зависимости от условий эксплуатации,
К1 = 0,8 – для третей категории эксплуатации (за пределами пригородной зоны, булыжник)
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава
К2 =1,10- для грузовых автомобилей
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
К3 = 0,9 – для умеренного климата
Кцикла = 0,8 1,10 0,9 =0,792
Рассчитаем коэффициент корректирования норм трудоемкости технического обслуживания:
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: - Транспорт, 2004. – 413 с.
2. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.
3. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. Модель и методы прогнозирования деятельности.- М.: Экзамен, 2002.-256с.
4. Отчёты годовые комитета транспорта гКотельнича Кировской области.
5. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебное пособие для учащихся автотрансп. техникумов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1989.- 240с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.
7. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 98 с.
8. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М.: Гипроавтотранс, 1991.-184с.
9. СНиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий/ Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстрой, 1980.- 40с.
10. Краткий справочник для инженеров и студентов: Высшая математика. Физика. Теоретическая механика. Сопротивление материалов./ А.Д.Полянин, В.Д.Полянина, В.А.Попова и др.: под ред. А.А.Варламов- М.: Международная программа образования, 1996.-432 с.
11. Проектирование и расчёт подъёмно-транспортирующих машин назначения/М.Н.Ерохин, А.В.Карп, Н.А.Выскребенцов и др.: под ред. М.Н.Ерохина и А.В.Карпа.- М.:Колос, 1999.-228с.
12. Беляев Н.М. Сопротивление материалов- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Наука, 1976.-608с.
13. Пашина С.Н. Экономика автомобильного транспорта. Изд. 5-е перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. – 287 с.
14. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности . - М.: Колос,2002.-512с.
15. Практикум по охране труда/ Д.А.Бутко, В.Л.Лущенков, Б.И.Зотов и др.: под ред. А.И.Зелепукина.-М.:Колос, 1996.- 208с.
16. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. – Ростов на Дону: «Феникс», 2004г.