- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Реализация государственной программы по благоустройству и формированию комфортной городской среды на территории городского поселения. (На примере Чусовского городского поселения)
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Реализация государственной программы по благоустройству и формированию комфортной городской среды на территории городского поселения. (На примере Чусовского городского поселения)"?83 страницы
72 источника
Добавлена 02.07.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы организации благоустройства и формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования 6
1.1. Благоустройство и формирование комфортной городской среды как государственная проблема 6
1.2. Нормативно–правовое регулирование и управленческие аспекты мероприятий по благоустройству территории муниципального образования 13
1.3. Опыт российских городов по реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды» 25
Глава 2. Реализация федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» на территории Чусовского городского поселения 34
2.1. Характеристика Управления ЖКХ Администрации Чусовского городского поселения 34
2.2. Анализ деятельности Управления ЖКХ по реализации государственной программы 42
2.3. Рекомендации по оптимизации деятельности Управления в реализации программы по благоустройству территории городского поселения 54
Заключение 70
Список использованных источников 74
Приложение 1 82
Приложение 2 83
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. В Конституции РФ указывается на то, что Россия – социальное государство, осуществляющее политику, направленную на развитие человека и обеспечения ему достойных условий жизни. Обеспечение человека необходимыми для его жизнедеятельности жилищем, тепловой и электрической энергией, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, содержание в надлежащем санитарном состоянии территорий населенных пунктов будет являться одним из условий реализации этой политики. Благоустройство муниципального образования является важным элементом жизни граждан.
О создании современной среды для жизни, преобразовании и обновлении городской среды, о сбалансированном, гармоничном и пространственном развитии всей России, о тесной связи развития городов с комплексным решением других проблем, в том числе здравоохранения, образования, экологии и транспорта, говорил Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г. Им же в Указе от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2024 г., из которого следует, что социально–экономическое развитие Российской Федерации, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания невозможны без решения проблем городской среды и экологии.
Стоит отметить, что специфика управления жилищно–коммунальным хозяйством в федеральном, региональном и муниципальном масштабе на настоящий момент недостаточно изучена, имеется необходимость в поиске путей и способов развития жилищно–коммунального хозяйства. Указанный факт напрямую оказывает влияние на степень актуальности выпускной квалификационной работы.
Целью настоящего исследования является изучение теоретико–правовых основ и технологий реализации государственной программы по благоустройству и формированию комфортной городской среды на территории городского поселения и разработать рекомендации по оптимизации деятельности Управления ЖКХ Администрации Чусовского городского поселения. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
дать определение понятиям благоустройство и формирование комфортной городской среды;
рассмотреть нормативно–правовое регулирование и управленческие аспекты мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
провести обзор российских городов по реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды»;
дать характеристику Управлению ЖКХ Администрации Чусовского городского поселения;
проанализировать деятельности Управления ЖКХ по реализации государственной программы;
подготовить рекомендации по оптимизации деятельности Управления в реализации программы по благоустройству территории городского поселения.
Объект исследования – благоустройство и формирование комфортной городской среды.
Предмет исследования – технологии реализации государственной программы по благоустройству и формированию комфортной городской среды на территории городского поселения.
Теоретическая разработанность темы исследования представлена в трудах следующих авторов: Байновой М.С., Бат В.В., Велихова Л. А., Домрачева Д.Г., Измайловой И.А., Карташовой Н.П., Лаврентьевой О.В., Мадьяровой А.В., Плетневой Т.Г., Селивановой Н.В., Темниковой А.И. и др.
Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, информационные, аналитические материалы органов государственной власти и местного самоуправления.
Законодательную базу исследования составили такие нормативные акты, как ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительный кодекс РФ, и др.
Теоретической и методологической основой для написания данной работы послужили труды ученых, изложенные в учебной и научной литературе, периодические печатные издания, официальные данные государственной службы статистики.
В работе применялись следующие методы: метод сравнительного анализа, теоретический анализ литературы по проблеме социальной защиты и статистический анализ.
Структура работы: введение, 2 главы, посвященные исследованию проблем и анализа системы управления ЖКХ Чусовского городского поселения, заключение, список литературы.
Глава 1. Теоретические основы организации благоустройства и формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования
1.1. Благоустройство и формирование комфортной городской среды как государственная проблема
Город – не только место проживания населения, но и место скопления созданных человеком объектов социально–культурного, бытового, производственного и иного назначения, обслуживающих интересы населения в различных сферах, существующих внешне во взаимодействии с компонентами природной среды. Чем больше потребностей, тем больше давление на природу, поскольку человеку порой бывает трудно найти меру – предел своих потребностей, ему свойственно желать большего и, как ему кажется, лучшего.
Благоустройство территорий относится к градостроительной деятельности. Целью благоустройства территории является обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования. Для достижения данной цели в правилах благоустройства территории муниципального образования устанавливаются требования к благоустройству и элементам благоустройства, а также комплекс соответствующих мероприятий.
Долгие годы физическое окружение города диктовало представление о публичном пространстве либо о прерогативе государственных институтов на данные территории. Урбанисты связывают это с изменениями, которые произошли во времена Н. С. Хрущева после совместного Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
В Постановлении, определившем на 30 лет вперед идеологическую основу проектирования, решительно осудили «эстетские» подходы к проектированию жилых, промышленных и общественных зданий, в том числе украшения фасадов (башенные надстройки, декоративные колоннады, портики, аркады, пилястры, сложные карнизы, капители) и иные элементы и детали, отличающие одну постройку от другой. Они были отнесены к «излишествам, перерасходующим государственные средства», «кустарщине», «недостаткам и извращениям» и «внешне показной стороне архитектуры, не соответствующей линии Партии и Правительства в архитектурно–строительном деле». Соответственно, была поставлена задача перейти к типовым (т. е. безликим) проектам вместо индивидуальных.
Реализация данного Постановления впоследствии привела к нарушению ассоциативного ряда «моя квартира – подъезд – дом – двор...». Это имеет прямое отношение к праву на город, поскольку для его реализации пространство должно чувствоваться жителем как виртуально принадлежащее ему. В 1958 г. ввели в действие Правила и нормы планировки и застройки городов, охватившие почти все города Советского Союза. В них отдали приоритет микрорайону, а не кварталу. Микрорайон стал основной формой организации жилой застройки, которая должна была производиться по типовым проектам. Квартал существенно меньше по размерам и замкнут на себя, он создает лично твою сферу. Микрорайон же огромен и неощутим.
«...Комфортная городская среда здесь так и не сложилась в силу нечеловеческих размерностей пространственной организации. По улицам и новым («лысым») скверам гулять не особо приятно: ветер сильный, да и пейзаж особо не меняется. Все выглядит однообразно, единственное, что формирует акценты в пространстве, – это вывески магазинов и ресторанов... Геометрия публичных пространств вокруг жилых домов нарушена и не располагает к активной городской жизни».
В настоящее время, благоустройство территории – это комплекс мероприятий по содержанию территории, а также проектированию и размещению объектов благоустройства. Полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства следует толковать как определяемое уставом муниципального образования и иными правовыми актами единство прав и обязанностей, предоставляемых органам местного самоуправления для решения вопросов, связанных с устойчивым развитием территорий, в целях обеспечения безопасности и благонадежных условий жизнедеятельности населения, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах населения муниципального образования и государства в целом.
Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений является одним из приоритетных направлений деятельности муниципальных образований.
В настоящий момент действуют Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов (утв. Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр), разработанные в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов. В указанных Методических рекомендациях раскрываются такие понятия, как «объекты благоустройства», «элементы благоустройства», а также определяются деятельность по благоустройству территорий, круг участников деятельности по благоустройству и пр. Данные Методические рекомендации предполагаются в качестве ориентира при разработке региональных норм (п. 1.1).
Сферу благоустройства и формирования комфортной городской среды включены следующие направления:
– организация уборки городских территорий;
– содержание объектов благоустройства территории;
– порядок участия собственников зданий (помещений в них), сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
– порядок уборки городских территорий;
– размещение афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного, агитационного, рекламного характера;
– содержание территорий объектов строительства;
– порядок эксплуатации и прокладки (ремонта) подземных коммуникаций и осуществления иных видов земляных работ;
– порядок оборудования и содержания специализированных площадок;
– размещение и эксплуатация элементов праздничного оформления города;
– размещение и содержание знаков адресации;
– размещение, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, ограждений зданий и сооружений;
– требования к размещению рекламных и информационных конструкций;
– порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений;
– содержание мест погребения (городских кладбищ);
– обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Благоустроенные дворовые территории, парки, детские площадки, велодорожки, освещенные улицы, пешеходные зоны – все это должно быть в любом городе. Только в этом случае людям будет нравиться там жить и работать. Именно такой подход заложен в приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды».
Комфортная городская среда – это пространство, максимально приспособленное под нужды горожан. Комфортность города для его жителей прежде всего определяется такими факторами, как:
транспортная доступность;
доступностью необходимых услуг и сервисов (от государственных до коммерческих услуг), в том числе в шаговой доступности;
доступность объектов для всех категорий населения;
наличие организованных общественных пространств;
удобная планировка уличной сети.
Для благоустройства российских городов будут применяться лучшие реализованные проекты в этой области. Президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Реализация данного проекта будет осуществляться на территории всех субъектов Российской Федерации. Цель проекта – создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на основании обращений и инициатив жителей на всей территории России.
Основные полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства, согласно рассматриваемой программы, можно свести к осуществлению деятельности, касающейся:
содержания и облагораживания муниципальной среды;
учета, мониторинга и контроля состояния объектов благоустройства;
безопасности жизни в муниципальной среде;
сохранности архитектурно–художественного облика муниципального образования;
постоянной доступности территорий общего пользования;
сохранности инфраструктуры, коммуникаций и сооружений.
Основные виды работ по благоустройству являются:
очистка от грязи, мусора, снега и льда, мусора, твердых бытовых отходов, снега;
ремонт тротуаров (асфальтирование, укладка тротуарной плитки);
содержание элементов внешнего благоустройства зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры;
озеленение;
строительства различных видов ограждений, установка скамеек, уличных фонарей.
В современной России вектор развития самоуправления в сфере благоустройства больше ориентирован на городскую администрацию, так называемого «местного самоуправления» сводится к разной степени участия сообщества в области муниципального управления. Муниципальные программы благоустройства в настоящее время носят фрагментарный характер, поскольку построены по принципу приложения сил к таким территориальным единицам благоустройства, как «двор» и «общественная зона» (в виде отдельного парка, сквера, набережной и т.п.). Мало проектов комплексного благоустройства на несколько прилегающих дворов.
Программы формирования комфортной городской среды вынужденно обходят своим вниманием благоустройство городских территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам (тротуар, единый забор и т.д.), поскольку в терминологии Приоритетного проекта такие территории не относятся ни к общественным зонам, ни к дворовым территориям многоквартирных домов.
В Федеральный закон № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» недавно внесены изменения, согласно которым ответственность за содержание прилегающих к зданиям территорий определяется местными правилами благоустройства, но сегодня проблема благоустройства таких участков не менее актуальна, чем благоустройство дворов многоквартирных домов. Жители улиц, образованных индивидуальными жилыми домами, в пилотных городах неоднократно поднимали вопрос о финансировании благоустройства прилегающей территории.
Вывод: Благоустройство территорий относится к градостроительной деятельности. Целью благоустройства территории является обеспечение и
Фрагмент для ознакомления 3
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Российская газета», № 238–239, 08.12.1994
2. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190–ФЗ (ред. от 25.12.2018) // «Парламентская газета», № 5–6, 14.01.2005 // «Российская газета», № 238–239, 08.12.1994
3. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188–ФЗ (ред. от 22.01.2019) // «Российская газета», № 1, 12.01.2005
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146–ФЗ (ред. от 27.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Российская газета», № 202, 08.10.2003.
6. Закон РФ от 04.07.1991 № 1541–1 (ред. от 20.12.2017) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // «Бюллетень нормативных актов», № 1, 1992
7. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172–ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 146, 03.07.2014
8. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69–ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О пожарной безопасности» // «Российская газета», № 3, 05.01.1995
9. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7–ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» // «Российская газета», № 6, 12.01.2002
10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662–р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с «Концепцией долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
11. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 (ред. от 23.11.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.2018, № 3, ст. 546.
12. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // «Российская газета», № 97с, 09.05.2018
13. «Паспорт приоритетной программы Комплексное развитие моногородов» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 № 11) // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
14. Приказ Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы» // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
15. «Паспорт приоритетной программы Комплексное развитие моногородов» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 № 11) // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
16. Приказ Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы»// Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
17. Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно–коммунального хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 № 42350) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.06.2016.
18. «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно–тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утв. Минфином России) // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
19. «СанПиН 42–128–4690–88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690–88) // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
20. Постановление Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР от 04.11.1955 № 1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» // СПС «КонсультантПлюс». Документ утратил силу после издания Постановления Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР от 03.08.1988 № 953 «О признании утратившими силу и внесении изменений в постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по вопросам планирования, материально–технического снабжения и некоторым другим вопросам» // СПС «КонсультантПлюс».
21. СН 41–58. Правила и нормы планировки и застройки городов (утв. Госстроем СССР 01.12.1958) // СПС «КонсультантПлюс».
22. Агафонова М.С., Богданова Е.Ю. Вопросы совершенствования системы управления жилищно–коммунальным хозяйством в регионах России // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7–2.
23. Валеев А.Р. Контроль эффективности использования государственных средств в жилищно–коммунальном хозяйстве // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 21. Управление (государство и общество). – 2013. – № 2.
24. Глазунов С. Управление многоквартирным домом // Проблемы теории и практики управления – 2013. – № 7.
25. ЖКХ. Новые правила оказания услуг. Сборник документов. Издательство: КноРус, 2012.
26. Иванов А.Р. Жилищно–коммунальное хозяйство: проблемы и пути их решения // Бизнес в законе. – 2014. – № 6.
27. Иванов, А.Р. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ [Электронный ресурс] / А.Р. Иванов – М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2017. – 200 с.
28. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. и др. Экономика социальной сферы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014
29. Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений//Финансы, 2014. – №10
30. Кирничный В.Ю., Лочан С.А. Программно–целевое управление инновациями в сфере ЖКХ // Экономика образования – 2015. – № 3.
31. Козлова С.Б. Совершенствование бюджетных расходов на жилищно–коммунальное хозяйство в условиях стратегического планирования [текст] / С.Б. Козлова // Финансы и кредит. – М., 2014. – № 20. – с. 54–65
32. Коробко В.И. Экономика многоквартирного дома. Электронное учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012.
33. Костарева Л.В. Кластерный подход как способ повышения эффективности управления жилищно–коммунальным хозяйством // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 2 (331). С. 48–49.
34. Кузнецова А.И. Новые подходы к перестройке систем управления инфраструктурой и жилищно–коммунальным хозяйством города // Транспортное дело России. 2016. № 2. С. 76–77.
35. Кузьма И.Е. Комплексное и устойчивое развитие территории – новый инвестиционный драйвер или административный барьер? // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. № 12. С. 53 – 61.
36. Линев И.В. Государственно–частное партнерство в коммунальном секторе России: монография. – М.: МГАКХиС, 2012.
37. Луценко, Д. В. Управление инвестиционными процессами в жилищно–коммунальном комплексе города: организационно–экономическое регулирование [Электронный ресурс] : монография / Д. В. Луценко, М. В. Привезенцев, М. В. Темников и др.; под ред. М. Ю. Швеца, Н. Л. Карданской. – М. : ЮНИТИ–ДАНА : Закон и право, 2012. – 367 с.
38. Мадьярова А.В. Предмет и пределы компетенции органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и пути решения // Практика муниципального управления. 2015. № 8. С. 47 – 56; № 9. С. 57 – 63; № 10. С. 40 – 46.
39. Октябрьский Р.Д. Управление риском в системах жизнеобеспечения городской застройки: примеры и задачи: учебное пособие. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014.
40. Оплата жилого помещения. Стандарты и правила определения платы за жилое помещение как целевые объекты регулирования деятельности управляющих организаций – членов СРО, Савельева О.И.Минц И.Г., Жилищное право Апрель 2014 г.
41. Осипенко О. В. Государственно–частное партнерство как механизм сотрудничества в системе жилищно–коммунальных услуг // Российское предпринимательство. – 2013. – № 14 (236). – С. 91–98.
42. Основные меры повышения эффективности малого бизнеса в жилищно–коммунальной сфере. Савельева О.И. Журнал ЖКХ №8, 2014 г.
43. Пастухова Н. И. Проблемы повышения качества услуг ЖКХ на муниципальном уровне. Проблемы современной экономики, № 3 (43), 2015.
44. Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно – Практическое пособие.–М.:Формула права, 2013.–444с.
45. Постовалова А.А., Долматов А.В. Необходимые условия для создания эффективной системы подготовки кадров в сфере ЖКХ Ежемесячный деловой журнал «Коммунальный Комплекс России» № 9 (123) сентябрь 2014. С. 49–52
46. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений. Серия: Правила, инструкции, нормы. М.: Норматика, 2014.
47. Правовое регулирование городской деятельности и жилищ. законодат.: Учеб. / В.И. Римшин, В.А. Греджев; Под ред. проф. В.И. Римшина – 2 изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра–М, 2013. – 461 с.
48. Проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в жилищно–коммунальной сфере. Савельева О.И. Журнал ЖКХ №5, 2014 г.
49. Развитие финансирования в жилищно–коммунальном хозяйстве: Монография / А.Н. Ряховская, А.К. Шрейбер, А.Н. Кириллова и др.; Под ред. проф. А.Н.Ряховской – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 256 с.:
50. Рассолова Т.Л. Оценка обеспеченности расходных полномочий субъектов РФ. , Орел ГТУ, 2014.–С. 15–20
51. Рыков А.Н. Эволюция института административно–территориального устройства в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 8. С. 36 – 41.
52. Санитарно–техническое оборудование зданий : Учебник / Ю.М. Варфоломеев, В.А. Орлов; под общ. ред. Ю.М. Варфоломеева. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 249 с.
53. Стаханов Д.В. Стратегическое управление жилищно–коммунальным хозяйством (ЖКХ) как социально–экономической системой // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2014. Т. 1. С. 108–112.
54. Тарновецкая Р. Очаги центральности на периферии Москвы: Марьино // Археология периферии. Московский урбанистический форум. М., 2013. С. 325 – 326.
55. Трутнев Э.К. Сбалансированность города: правовые аспекты // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 9. С. 36 – 45.
56. Управление в городском хозяйстве: учеб. пособ. по дисциплине специализации спец. «Гос. и муницип. Управление» / Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю. и др.; Под ред. Сираждинова Р.Ж. – М.: КноРус, 2011.
57. Управляющая организация в сфере ЖКХ. Издательство: Феникс, 2012 г. А. Иванов Реструктуризация сферы услуг ЖКХ. Издательство: Альпина Паблишер, 2013.
58. Формирование доступной среды жилищного фонда: Монография/А.И.Романова, Д.О.Буркеев – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 157 с.
59. Чашин А.Н. собственников жилья: правовое регулирование. – М.: Дело и сервис, 2015.
60. Черняк В.З. Экономика города: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по напр. «Менеджмент» / В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко.– М.: Кнорус, 2014 .– 360с.
61. Шибаева И. В. Необходимо создать единое информационное пространство ЖКХ //Электросвязь. – 2013. – № 4. – С. 14–16.
62. Экономика жилищной сферы: Учебник/В.В.Бузырев, Н.В.Васильева, В.С.Чекалин и др., 2–е изд. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 363 с.
63. Экономика муниципального сектора [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / Под ред. А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2014. – 464 с.
64. Экономический механизм развития жилищно–коммунального комплекса крупных городов России: Монография / Немкин П. В., Чекалин В. С. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 124 с.
65. Энергосбережение в жилищно–коммунальном хозяйстве: Учебное пособие / В.А. Комков, Н.С. Тимахова. – 2–e изд. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2015.
66. Яичникова Ю.С. Проблемы контроля за деятельностью органов местного самоуправления / Ю.С.Яичникова // Монография.– Йошкар–Ола: Мар. гос. университет, 2014.–С.224.
67. Интернет–издание для специалистов ЖКХ России – PROЖКХ.ru (дата обращения: 10.02.2019).
68. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства» – www.reformagkh.ru/(дата обращения: 10.02.2019).
69. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ – http://www.gosstroy.gov.ru/(дата обращения: 10.02.2019).
70. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно– коммунального хозяйства «Развитие» – http://www.gkhrazvitie.ru/(дата обращения: 10.02.2019)
71. Официальный сайт Минстроя России. URL: http://www.minstroyrf.ru (дата обращения: 10.02.2019).
72. Официальный сайт Чусовского городского поселения http://www.chusrayon.ru/(дата обращения: 10.02.2019).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней