- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация проектной деятельности с обучающимися с ОВЗ посредством внеруочной работы по математике в старших классах
- Готовые работы
- Выпускная квалификационная работа
- Педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Организация проектной деятельности с обучающимися с ОВЗ посредством внеруочной работы по математике в старших классах"?56 страниц
59 источников
Добавлена 02.07.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Проектная деятельность: виды, формы реализации 7
1.2. Проектная деятельность в коррекционной школе и в условиях инклюзивного образования 16
1.3. Формы и виды проектов, используемые в инклюзивном образовании на уроках и внеурочной деятельности по математике 22
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 26
2.1. Применение методов и приемов в условиях инклюзивного образования 26
2.2. Планируемые результаты при использовании разработанных методов и приемов обучения математики в условиях инклюзивного образования 35
2.3. Результаты внедрения технологии обучения математике в условиях инклюзивного образования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Фрагмент для ознакомления 2
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, которые также хотят учиться, общаться, радоваться и быть успешными, но им для этого нужны особые условия. В школу, в силу ряда причин, таких детей приходит все больше, что требует переосмысления подходов к их обучению. В особую группу выделяются обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает разработку содержания и технологий общего образования обучающихся с умственной отсталостью, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей.
Учащиеся с умственной отсталостью это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Для умственно отсталых детей характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением задач специальных образовательных учреждений – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
В данный момент существует мало методов и приемов обучения математике в условиях инклюзивного образования. Инклюзивное образование - относительно новая область, которая предполагает обучение детей с различными образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) вместе.
Обучение детей с ОВЗ в настоящее время (с 2013 года, введение закона об образовании) стало развиваться.
До недавнего времени, обучение детей с ОВЗ носило исключительно индивидуальный характер. Группы данных детей курировались специальными педагогами в специальных учебных организациях. В настоящее время каждый имеет право решать, где и как ему учиться. Образование стало доступным для всех.
Инклюзивное образование играет важную роль в саморазвитии каждого ребенка. Дети с ОВЗ приобретают навыки саморазвития, самосовершенствования, укрепляют свое положение в социуме.
В классах с инклюзией присутствует проблема адаптации ребенка в процессе обучения, проблема восприятия всего школьного материала, восприятие ребенка с ОВЗ, как самого себя в социуме.
Существуют некоторые школы, которые полностью перешли на инклюзивное образование, в которых есть специальное оборудование, специальные педагоги и методики преподавания. Это шаг в будущее. Однако, для того, чтобы все школы перешли на инклюзивное образование, очень мало теоретически-накопленных знаний, от сюда вытекает проблема.
Представляя опыт психологического сопровождения обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо отметить следующие особенности детей данной категории:
- концентрация внимания длится менее минуты, затем деятельность превращается в хаотическую (могут ходить по классу, переключать внимание с предмета на предмет, отвлекаться, разговаривать);
- мышление развито преимущественно конкретное, поверхностное, направлено на случайные признаки, случайные ответы на вопросы, имитация включения в образовательную деятельность, не вникая в сущность задания, подражание одноклассникам по внешним признакам поведения (поза пишущего, но само письмо не производится);
- недостатки тактильно-двигательного и мелкомоторного развития не позволяют выполнять письменные работы;
- познавательная активность очень низкая, быстрое пресыщение деятельностью. Общий запас знаний и представлений о мире крайне беден (дети иногда даже не знают названия цветов).
При этом наблюдается сниженная потребность в общении как с взрослыми, так и со сверстниками, низкая эффективность общения во всех видах деятельности, повышенная тревожность по отношению к взрослым. Новый человек привлекает их внимание значительно в меньшей степени, чем новый предмет.
В результате традиционная индивидуальная коррекционно-развивающая работа с психологом оказывается малоэффективной: тревожность наедине со взрослым у ребенка возрастает, уровень познавательной активности не позволяет развивать целенаправленную деятельность, предлагаемые задания по сути соответствующие коррекционным задачам, интерес у учащихся практически не вызывают.
Учитывая, что проектная деятельность развивает целенаправленность и произвольность, обучает самостоятельной работе и работе в группе, позволяет осваивать различные способы деятельности, развивает общий кругозор ребенка. Возникло предположение, что такая форма работы позволит вывести коррекционную работу на необходимый уровень эффективности.
Объект исследования: инклюзивное образование школьников.
Предмет исследования: методы и приемы обучения математике в условиях инклюзивного образования.
Цель исследования: исследовать, разработать, теоретически и экспериментально обосновать методы и приемы обучения математики методом проектов в условиях инклюзивного образования.
Гипотеза исследования6 мы полагаем, что разработанные методы и приемы обучения математике в условиях инклюзивного образования будут способствовать:
• повышению восприятия математического материала и его пониманию у детей с разными образовательными потребностями;
• повышению интереса к занятиям математикой и стремлению к саморазвитию.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Изучить виды и формы реализации проектной деятельности.
2. Выявить особенности проектной деятельности в коррекционной школе и в условиях инклюзивного образования.
3. Рассмотреть формы и виды проектов, используемые в инклюзивном образовании на уроках и внеурочной деятельности по математике.
4. Разработать методы, приемы обучения математики в условиях инклюзивного образования.
5. Апробировать методы и приемы обучения математике в условиях инклюзивного образования.
6. Провести оценку качественного изменения результатов учебной деятельности учащихся.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Проектная деятельность: виды, формы реализации
В Правительственной Стратегии модернизации образования (2020) обозначены следующие задачи образовательного процесса:
1) формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;
2) формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий;
3) формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся;
4) формировать навыки работы в команде и др.
Их успешному решению способствует технология проектной деятельности, что подтверждают многие учёные, педагоги и психологи (А.Н. Леонтьев, Н.Ю.Пахомова, Е.С.Полат, Н.В.Горбунова, Ю.Л. Хотунцева, Г.В.Девяткина и др.). «Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать» [49].
Первые представления о проектной деятельности возникли в трудовой деятельности, такие как строительство, архитектура, инженерное дело. В современном обществе слово проект используется достаточно широко. Под проектом понимается исполнение некоторого замысла, например, научного, художественного, театрального. Проект становится способом ритмизации и управления процессов, которые происходят в реальной практике.
В словарях слово проект трактуется как замысел, план, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Такое толкование получило дальнейшее развитие, под проектом стали понимать прообраз, прототип какого-либо объекта или вида деятельности, а процессом создания проекта является проектирование [59].
К.Н. Поливанова [47] предлагает проектом назвать весь путь от идеи до получения продукта. Так же определяет проект как целенаправленное управляемое изменение, которое фиксируется во времени. Автор отмечает, что все остальные рассуждения о проекте или проектной деятельности являются уточнением и детализацией этих двух принципиальных ее признаков.
По мнению М.А. Ступницкой [54] проектом является работа, которая направлена на решение определенной проблемы, с помощью самого оптимального способа.
Понятие проект неразрывно связано с понятием метод проектов. По мнению Е.С. Полат [46, с. 20] методом проектов является способ достижения дидактической цели через детальную разработку. Автор считает, что результат при завершении такой разработки должен быть практическим и обязательно оформленным. Для достижения такого результата необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить различные способы решения проблемы, применяя знания из разных областей, формировать умения прогнозировать результаты своей деятельности.
Проектное обучение – это специальная организация учебного процесса, которая направлена на решение учебных задач с помощью самостоятельного анализа информации, необходимой для исправления и обоснования поэтапной, благополучной, учебной деятельности, представление результата.
Метод проектов – это особый способ организации познавательной практики, предусматривающий установку потребностей людей, формирование продукта труда в соответствии с данными потребностями, а также результат осуществляемого исследования.
Метод проектов был разработан еще в первой половине двадцатого века. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали взять за основу активное обучение, через практическую деятельность ученика, полагаясь на его личный интерес и практическую необходимость полученных знаний в последующей жизни.
В настоящее время метод проектов успешно развивается и набирает все большую популярность. Это связано с рациональным сочетанием теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Таким образом, метод проектов предполагает обязательное наличие проблемы, требующей исследования. Данный метод представляет собой организованную поисковую, исследовательскую деятельность студентов, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение какого-либо результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата.
На современном этапе развития общества роль математики в становлении личности переоценить невозможно. По мнению Г.М. Захаровой: «Чтобы оценить огромное влияние математики на личность, достаточно перечислить общечеловеческие умения, которые приобретают учащиеся, изучая данную дисциплину. Это – доказательства, обобщения, сравнения, аргументация, систематизация, анализ и многое другое. В связи с этим встаёт вопрос о применении таких способов организации учебного процесса, которые не только давали бы конкретные знания и прививали бы умения и навыки, но и развивали бы интеллектуальную, творческую, эмоциональную и другие сферы интересов человека».
Метод проектов - это новый взгляд в преподавании. «Применительно к дисциплине «Математика» проектный метод рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект– это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств» - говорит Г.М. Захарова. Целью творческой и проектно-исследовательской работы обучающихся является развитие творческих способностей будущих специалистов и повышение уровня их профессиональных компетенций.
Начать работу с обучающимися на эту тему необходимо с введения определения понятия «метод проектов». Метод проектов – это педагогическая технология, направленная на применение имеющихся фактических знаний и приобретение новых путем самостоятельного исследования. Затем поясняем обучающимся, что активное включение студента в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности, формировать некоторые личностные качества, являться активным участником процесса. Работая таким образом, обучающиеся попадают в среду неопределенности, но именно это является мощным активатором их мыслительной деятельности. Вовлечение обучающихся в создание проектов осуществляем с помощью компьютерных технологий. Обучающиеся становятся самостоятельными активными участниками процесса обучения, расширяя при этом свои знания, умения и навыки. Для решения проблемы они самостоятельно прибегают к ранее изученным теоретическим основам, анализируют, обобщают и делают выводы. Все это стимулирует их познавательную активность, развивает аналитические и творческие способности, а также помогает получить эмоциональное удовлетворение и самоутверждение среди сверстников. В ходе реализации метода проектов преподаватель является координатором, помощником и консультантом процесса. Преподаватель должен приложить все усилия, чтобы учащийся испытал радость от проделанной работы, прочувствовал успех достижения цели.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать собранную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умение принимать решения; развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Собственно обучение в группе является частью метода проектов.
Несмотря на внедрение метода проекта в образовательную практику, существует множество проблем, обусловленных недостаточным уровнем сформированности мотивации личности к учению. Следует отметить, что только качественная, отвечающая современным требованиям проектная деятельность способствует повышению интереса как к инструментальной, так и к содержательной сторонам образовательного процесса.
Всякий проект реализуется, когда есть потребность в чем-то новом или в усовершенствовании чего-то уже существующего. То есть, прежде чем начнет реализоваться проект, возникает актуальная потребность, нужда в чем-то. Актуальная – значит такая, на удовлетворение которой признается необходимым направить усилия. Если нас что-то не удовлетворяет, но мы считаем, что есть более важные дела, то эта потребность еще не актуальна для нас в данное время или менее актуальна, чем другие.
Проект можно определить также как особый способ постановки и решения проблем. Особый – потому, что не каждая проблема решается проектным способом.
Чтобы искать пищу в пустыне или в лесу, проект не нужен. Проектный способ решения проблем нужен:
• когда плохо определен образ желаемого результата, и его нужно спроектировать;
• когда возможно спланировать процесс достижения желаемого результата;
• когда существует возможность контролировать и регулировать ход спланированных действий.
Каждый проект предполагает деятельность людей, в результате которой происходят какие-то изменения. Содержание проекта и проектной деятельности существенно зависят от того, на изменения в каких областях он ориентирован.
Проекты, ориентированные на изменения в технической сфере путем создания и производства новых видов техники, образуют группу технических проектов.
Другие проекты имеют целями изменения в социальной сфере путем создания новых политический партий, новых общественных движений, модернизации деятельности существующих организаций и т.п. Это – социальные проекты.
Проекты, ориентированные на изменения в природной среде, например, обводнение засушливых районов земли, восстановление болот, сохранение каких-то видов животных, растений, очистку вод загрязненных озер, рек, морей, составляют группу экологических проектов.
Многочисленную группу составляют проекты, ориентированные на получение новых научных знаний, например, изучение генома человека, изучение космического пространства, изучение Арктики и Антарктики, изучение морских течений. Это – исследовательские, познавательные проекты.
Еще одну большую группу составляют деловые проекты. В их результате могут происходить изменения и в социальной сфере, и в технической, и в сфере экологии, но сами по себе эти изменения не являются целями деловых проектов. Их цель – получение прибыли от вложения средств.
Особую группу составляют проекты, разрабатываемые отдельными людьми или группами людей с целью саморазвития, устранения каких-то собственных слабостей, ограничений. Эти проекты называют гуманитарными.
Каждый особенный вид проектов опирается на разные знания, и при его создании используются специфические для данной области методы. Разработка технического проекта требует одних знаний и методов, а экологического или гуманитарного – других. Профессиональный врач, профессиональный экономист, и любой другой профессионал мыслит с помощью таких понятий, которых нет у непрофессионалов. Но логика мышления при разработке и реализации любых проектов общая. Владение ею позволяет человеку лучше организовать свое мышление и сделать его более продуктивным. Например,
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аллаярова Л.Ю., Чебыкин Е.В. Особенности обучения математике детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного образования / Л.Ю. Аллаяроа, Е.В. Чебыкин // В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. - 2017. - С. 25-27.
2. Алышева Т.В. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью на уроках математики в соответствии с ФГОС / Т.В. Алышева // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2015. - № 4. - С. 614-622.
3. Ананьева О.В., Будакова Г.Н. Приемы и методы обучения математике детей с умственной отсталостью / О.В. Ананьева, Г.Н. Будакова // В сборнике: Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. - 2017. - С. 116-117.
4. Антонова Е.И. Методика формирования проектной деятельности учащихся при изучении геометрии в профильных классах [Электронный ресурс] http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-proektnoi-deyatelnostiuchashchikhsya-pri-izuchenii-geometrii-v-profi (дата обращения 12.01.2019)
5. Антропов А.П., Вовк В.Н., Войлокова Е.Ф., Глазкова Н.Н., Зарин А., Ильина С.Ю., Кудрина С.В., Кузнецова Л.А., Круглова Ю.А., Нефедова Ю.В., Петрова Л.В., Чижова А.С. Образование детей с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие. – СПб., 2018. – 320 с.
6. Афанасьева А.В., Белякова М.А. Роль ИКТ в подготовке компетентного специалиста в условиях введения ФГОС нового поколения / А.В. Афанасьева, М.А. Белякова // Методист.- 2011.- № 2.- С. 53–56.
7. Ахтамова С.С. Особенности решения текстовых задач в коррекционной школе / С.С. Ахматова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2018. - № 8 (197). - С. 121-128.
8. Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. интов./ В.В. Воронкова - М.: Школа-Пресс, 1994. – 416 с.
9. Воронкова В.В. Основные направления по повышению эффективности урока во вспомогательной школе / В. В. Воронкова, В. Ф. Мачихина // Дефектология. — 1981. — №2. – С. 61-67.
10. Каирова Л. А. Коррекционно-развивающие технологии в обучении математике : учеб. пособие / Л.А. Каирова.- Барнаул: АлтГПУ, 2016.- 91 с.
11. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младшего школьного возраста / Т.Н. Князева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - Т. 1. - № 3. - С. 140-144.
12. Коваленко С.В. Потенциал инновационных технологий в процессе преподавания гуманитарных дисциплин в эпоху информационного производства / С.В. Коваленко // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: монография: в 2 ч. Ч. 2. М.: ИИУ МГОУ, 2014. С. 11–17.
13. Колесникова Е.В. Диагностика математических способностей / Е. В. Колесникова. - М.: Сфера, 2017. – 32 с.
14. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. / Я.А. Коменский - М.: Педагогика, 2009. – 576 с.
15. Красновский Э. А. Активизация учебного познания / Э.А. Красновский – М.: Советская педагогика. - 1989. - № 5. - С. 36-39.
16. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения / Н.Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора школы.- 2011.- № 4.- С. 13–30.
17. Кузьмина-Сыромятникова, Н. Ф. Пропедевтика обучения арифметике во вспомогательной школе / Н. Ф. Кузьмина-Сыромятникова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 96 с.
18. Кулюткин Ю.А. Познавательный интерес младших школьников / Ю.А. Кулюткин. – М.: Просвещение, 2008. – 153 с.
19. Куприенко Е. Ю. Понятия и типология математических проектов. Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2015. № 8. [Электронный ресурс] http://www.emissia.org/offline/2015/2398.htm (дата обращения 20.02.2019)
20. Латабова Н.В. Проектирование и метод проектов в современном образовательном процессе средней и высшей школы / Н.В. Латабова // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса.- Оренбург, 2006. – 67 с.
21. Лебедева А.В. Познавательный интерес младших школьников и особенности его формирования / А.В. Лебедева // В мире научных открытий. - 2010. - № 1-3. - С. 28-31.
22. Леонтьев Ю.Н. Как формировать мотивацию школьников / Ю.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2004. – 38 с.
23. Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения / Х.Й. Лийметс. - М., 2002. - 96 с.
24. Локк Дж. Соч.: в 3 т. Т. 1.- М.: Педагогика, 1985. – 624 с.
25. Любинска А.А. Учебная мотивация школьников: психолого-дидактический аспект / А.А. Любинска // Учитель. - 2001. - № 4. - С. 18-27.
26. Максакова Н.А. Особенности решения простых текстовых арифметических задач обучающимися с интеллектуальными нарушениями / Н.А. Максакова // В сборнике: Актуальные направления гуманитарных и социально-экономических исследований сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции : в 3-х частях. Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. - 2018. - С. 102-107.
27. Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2009. - 192 с.
28. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2003. – 96 с.
29. Матюхина М.В., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения / М.В. Матюхина, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М., 2009. – 192 с.
30. Машарова В.А. Познавательный интерес школьников с позиции современности / В.А. Машарова // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - 2008. - № 2. - С. 1238.
31. Морозова М.Ф. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников Учеб. пособие / М.Ф. Морозова – Волгоград: ВГПИ, 2003. – 72 с.
32. Мураль И.П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников И.П. Мураль // Начальная школа. - 2009. - № 12. - С. 11-13.
33. Никонова Н.В. Использование интерактивной доски на уроках математики / Н.В. Никонова // Ученые записки ИИО РАО. - 2009. - № 301. - С. 184-189.
34. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива / Л.И. Новикова. - М., 2008. - 143 с.
35. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. – М: Издательский Центр «Академия», 2001. – 248 с.
36. Орлов А.Б. Учебная деятельность младших школьников / А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 2006. – 142 с.
37. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю. Пахомова // Учитель - № 4 - 2000. – С. 61-64.
38. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова.- М., 2003. – 214 с.
39. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи/пер. с англ. / С. Пейперт - М.: Педагогика, 2009. - 224 с.
40. Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида / М.Н. Перова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-481с.
41. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии / А.В. Петровский // Вопросы психологии.-2004. - №4. - С.15-29.
42. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М. Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов. - М.: Педагогическое общество России, 1999. – 164 с.
43. Плетнёва Е.Н. Познавательный интерес как педагогическое условие управляемой поглощенности учебной деятельностью / Е.Н. Плетнева // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 5. - С. 91-92.
44. Подходова Н.С. Особенности мотивации учебной деятельности у учащихся младшего подросткового возраста / Н.С. Подходова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2006. - № 10. - С. 61-64.
45. Полат Е.С. Типология коммуникационных проектов / Е.С. Полат // Наука и школа. – 1997. - № 4. – С. 24-27.
46. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования. Сборник статей / Под ред. Н.Ю. Пахомовой. – М.: МИОО, 2005. – 124 с.
47. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова. − М.: Просвещение, 2006. – 234 с.
48. Полуэктова С.В. Использование интерактивной доски на уроках математики. / С.В. Полуэктова // Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - № 4. - С. 56-58.
49. Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства: электронный учебник [Электронный ресурс] http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html (дата обращения 2.02.2019)
50. Прокопьева Н.И. Проектное обучение в зарубежной педагогике. К вопросу о становлении и развитии // Сибирский учитель. 2004. № 2. Март-апрель. [Электронный ресурс] URL: www.websib.ru (дата обращения 24.01.2019)
51. Психолого-педагогические условия развития понятийного мышления. Хрестоматия / Сост. Э.Г. Гельфман, С.Н. Цымбал.- Томск, 2003. – 239 c.
52. Размыслова П.И. Анализ процесса формирования внешней и внутренней учебной мотивации школьников / П.И. Размыслова // Аспирантский вестник Поволжья. - 2005. - № 1. - С. 17-19.
53. Современная городская школьная медиатека (модель технического оснащения и возможные формы организации работы): Методические рекомендации / Ястребцева Е. Н. (общ. ред.). – М., 1992. – 84 с.
54. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М.А. Ступницкая – М.: Первое сентября, 2010. – 38 с.
55. Хижняк Л.А. Внедрение ФГОС по математике для детей с умственной отсталостью / Л.А. Хижняк // Вестник Московского государственного областного университета. - 2015. - № 3. - С. 10.
56. Хижняк Л.А. Социальная реабилитация детей с нарушениями интеллекта / Л.А. Хижняк // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки.- 2011.- № 3.- С. 62–66.
57. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе / И.Д. Чечель.- М., Сентябрь, 1998. – 124 с.
58. Шлыкова Н.Л. Проблемы профессиональной адаптации юношей и девушек с ограниченными возможностями Н.Л. Шлыкова // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: монография: в 2 ч. Ч.2.- М.: ИИУ МГОУ, 2014. – 128 с.
59. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. Э-68 А. П. Савин. - М.: Педагогика, 1989. – 352 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней