Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В процессе своей деятельности любое предприятие осуществляет различные операции по продаже со своими покупателями и заказчиками по заключенным с ними договорам, в зависимости от видов которых задействуются различные каналы и условия реализации выполненных работ, оказанных услуг, проданных товаров.
Грамотная организация бухгалтерского учета продаж ведет к совершенствованию экономических связей с контрагентами, улучшению договорной и расчетной дисциплины, что положительно сказывается на деятельности предприятия в целом, поскольку четкая организация учета продаж приводит к сокращению дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия, укреплению его финансового состояния.
Актуальность настоящей научно-исследовательской работы заключается в роли, которую играет ведение бухгалтерского учета продаж в рациональной организации деятельности всего предприятия.
Целью работы является изучение особенностей ведения бухгалтерского учета продаж продукции на примере предприятия ООО «Славия Бренд Трейдинг» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты ведения бухгалтерского учета и анализа продаж на предприятии;
- рассмотреть процесс ведения бухгалтерского учета продаж в ООО «Славия Бренд Трейдинг» и проанализировать достигнутые предприятием показатели;
- разработать рекомендации, направленные на совершенствование бухгалтерского учета продаж в ООО «Славия Бренд Трейдинг».
Объектом исследования в настоящей работе является предприятие ООО «Славия Бренд Трейдинг».
Предметом исследования является организация бухгалтерского учета и анализа продаж продукции.
Решение поставленных в научно-исследовательской работе задач осуществлялось с использованием таких методов, как теоретический анализ, сравнительный анализ, анализ отчетности, метод наблюдения.
Научная новизна состоит в изучении особенностей организации бухгалтерского учета и анализа продаж с учетом последних изменений в нормативно-правовой базе.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении представлений о различных аспектах организации бухгалтерского учета продаж товаров, (работ, услуг), обобщении и систематизации знаний, изложенных в различных литературных источниках.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по совершенствованию учета продаж могут быть использованы в практической деятельности предприятием
ООО «Славия Бренд Трейдинг».
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и экономическая сущность продаж продукции
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект экономически и юридически самостоятелен. Это означает самостоятельный выбор сферы бизнеса, формирование ассортимента товаров или услуг, определение затрат, формирование их цены, учет выручки от продаж, а следовательно, выявление прибыли или убытка по результатам деятельности .
Непосредственной целью деятельности каждого хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики является получение прибыли. Достижение этой цели возможно только в том случае, если организация или предприятие производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества, другими словами удовлетворяет спрос потребителей.
В качестве такой продукции может выступать имеющая натурально-вещественный характер продукция (к примеру, продукция строительства или сельского хозяйства), а также выполненные работы (например, научно-исследовательские или погрузочно-разгрузочные) или оказанные услуги (бытовые, коммунальные, транспортные и т.д.).
Сам по себе факт продажи продукции (работ, услуг) означает их общественное признание, однако само по себе получение выручки за произведенную и проданную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата по итогам деятельности (прибыли или убытка) необходимо выручку сопоставить с затратами на ее производство и продажу.
Рассмотрим экономическую сущность прибыли. Как известно, хозяйственная деятельность каждой организации или предприятия представляет собой процесс производства какой-либо продукции или же процесс продажи некой продукции, работ или услуг.
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятию требуется соответствующее финансовое обеспечение, которым служит первоначальный капитал, образованный из вкладов учредителей данного предприятия и принимающий форму уставного капитала.
Уставный капитал является одним из важнейших источников формирования имущества предприятия, порядок его формирования зависит в значительной мере от организационно-правовой формы предприятия .
В процессе создания предприятия сформированный учредителями уставный капитал направляется на приобретение необходимых для начала работы основных средств, на формирование оборотных средств, которые служат для ведения производственно-хозяйственной деятельности. Также на средства уставного капитала могут приобретаться патенты, лицензии, ноу-хау, использование которых мощный доходообразующий фактор.
Первоначальный капитал инвестируется в производство, с началом которого предприятием создается определенная стоимость, которая выражается ценой проданной продукции. После продажи продукции она принимает денежную форму, т.е. форму выручки от продажи произведенной предприятием продукции.
По своей экономической сути выручка представляет собой источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования финансовых резервов и денежных фондов предприятия. Выручка от продажи поступает на расчетный счет предприятия, а в результате ее дальнейшего использования из выручки выделяются качественно разные элементы созданной при производстве стоимости.
В первую очередь данный процесс связан с формированием на предприятии амортизационного фонда, образующегося в виде амортизационных отчислений после принятия денежной формы. При этом обязательным условием образования амортизационного фонда выступает продажа потребителю произведенной предприятием продукции и поступление на предприятие выручки.
Материальную основу созданного предприятием товара составляют материалы, сырье, полуфабрикаты, различные покупные комплектующие изделия.
Стоимость перечисленных элементов вместе с материальными затратами предприятия, износом основных средств и заработной платой работников представляет собой издержки предприятия по производству продукции, которые в конце концов принимают форму себестоимости.
До момента поступления выручки на предприятие указанные издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые при этом не расходуются, а авансируются в производство.
Когда же предприятием будет получена выручка, оборотные средства будут восстановлены, а понесенные в процессе производства продукции издержки возмещены.
Обособление издержек предприятия в виде себестоимости дает предприятию возможность сопоставления полученной от продажи продукции выручки с произведенными при этом затратами. Как известно, целью инвестирования средств в производство является получение чистого дохода. В том случае, когда полученная предприятием выручка превышает себестоимость произведенной продукции, предприятие получает чистый доход в виде прибыли .
Прибыль как экономическая категория представляет собой созданный прибавочным трудом чистый доход. Она также является важным экономическим показателем, который характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности.
Через получаемую предприятием прибыль реализуется важнейший принцип материальной заинтересованности в процессе ее распределения и дальнейшего использования.
Наконец, остающаяся в распоряжении предприятия прибыль представляет собой многоцелевой источник финансирования потребностей предприятия, однако основными направлениями ее использования являются потребление и накопление. В каких пропорциях будет осуществляться распределение полученной прибыли на накопление и потребление, решается определенными перспективами развития предприятия .
Поскольку получение предприятием прибыли невозможно без осуществления продаж продукции, работ или услуг, данный участок бухгалтерского учета имеет на любом предприятии огромное значение.
На законодательном уровне закреплены обязательные для всех предприятий, независимо от сферы их деятельности, нормы бухгалтерского учета. В соответствии с ними, под «продажей» понимается сделка, которая предусматривает переход права собственности на товар от одного лица к другому, при этом установление этого момента перехода прав имеет немаловажное значение.
В бухгалтерском учете, несмотря на отсутствие определения «продаж» как такового, это понятие трактуется как момент передачи продукта основной деятельности предприятия с одновременным переходом права собственности на него.
Таким образом, продажа продукции выступает как один из наиболее важных для предприятия участков бухгалтерского учета, а также
представляет собой основной способ достижения предприятием его главной цели — получения прибыли
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: правовой сайт. URL:http://base.consultant.ru/.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 18.03.2020 г.) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. – 1 электрон. опт. диск.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 06.12.2011 №402-ФЗ (в редакции ФЗ №344-ФЗ от 01.01.2020) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. – 1 электрон. опт. диск.
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017 г.) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. – 1 электрон. опт. диск.
5. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» [принят 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015). [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: правовой сайт. URL:http://base.co№sultant.ru/
6. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [принят 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015). [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: правовой сайт. URL:http://base.consultant.ru/
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (Утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (в ред. 07.02.2020)) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. – 1 электрон. опт. диск.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (Утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43 н (ред. от 29.01.2018)) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. – 1 электрон. опт. диск..
9. План счетов бухгалтерского учета (Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. 08.11.2018)) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Высшая школа. Вып.8: учеб. пособ. – 1 электрон. опт. диск..
10. Акчурина Е.В. Бухгалтерский учет и аудит / Е.В. Акчурина. – М.: Экзамен, 2017. – 541с.
11. Акчурина Е.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / Е.В. Акчурина. – М.: Экзамен, 2017. – 541с.
12. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Т.А.Пожидаева. – М.: КНОРУС, 2018. – 320 с.
13. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.И. Стражева. – Минск: Высшая школа, 2015. — 385с.
14. Андросов А.М. Основы бухгалтерского учета / А.М. Андросов. – М.: КНОРУС, 2018. – 314с.
15. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие/ И.В. Анциферова. – М.: Дашков и К, 2015. – 512с.
16. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Ю.А.Бабаев. –М.: Проспект, 2018. – 218с.
17. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов по специальности «Бухгалтерский учет» / Ю.А.Бабаев.- М.: Проспект, 2018. – 332с.
18. Балабанов Т.И. Основы финансового менеджмента / Т.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2018. — 412с.
19. Банк С.В. Аудит в коммерческих предприятиях / С.В. Банк. - М.: Экономистъ, 2017. - 156 с.
20. Безруких П.С. Бухгалтерский учет / П.С. Безруких. – М.: Финансы и статистика, 2017. — 406с.
21. Белов А.А. Бухгалтерский учет. Теория и практика: учебник / А.А. Белов. – М.: ЭКСМО, 2017. – 314с.
22. Бочкарева И.И. Бухгалтерский учет: учебник / И.И. Бочкарева. – М.: Велби, 2018. – 368 с.
23. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. – М.: КНОРУС, 2018 – 464 с.
24. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова, Н.Н. Хахонова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 576 с.
25. Бухгалтерский учет / А.Д. Ларионова. – М.: Проспект, 2017. – 392 с.
26. Бухгалтерский учет: учебник. / И.И.Бочкарева. – М.: Велби, 2017. — 404с.
27. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Ю.А. Бабаев. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 525 с.
28. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко. — М.: ИД Герда, 2017. — 604с.
29. Верещагин С.А. Бухгалтерский и налоговый учет / С.А. Верещагин. – М.: Информцентр XXIвека, 2017. - 168 с.
30. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Л. Вещунова. – М.: ТК Велби, 2017. – 224с.
31. Грачев А.В. Финансы предприятия / А.В.Грачев. — М.: ИНФРА-М, 2018. — С.68
32. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, анализ отчетности / В.В.Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2018. — С.58.
33. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения / А.И.Муравьев. — М.: Финансы и статистика, 2017. — С.97.