Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 1
Задание 1. Выполнить методико-практическое занятие №1 «Методы оценки и коррекции осанки и телосложения» по рабочей тетради.
Задание 2. Составить комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики для следующих групп: школьников 9 классов, студентов и сотрудников, работающих по Вашей специальности.
1.Выполнить методико-практическое занятие №1 «Методы оценки и коррекции осанки и телосложения» по рабочей тетради.
От выполнения упражнения на ощущение осанки ощутимо утомление
Мой тип телосложения по классификации М. В. Черноруцкого: б — нормостенический
Мой тип телосложения по классификации Р. Кеннеди: Н-образная фигура
Вопросы
1. Как определить правильность осанки?
Следует встать перед зеркалом в купальнике в привычной для себя позе без напряжения и критически осмотрите себя со всех сторон — спереди, сбоку, сзади, используя для этого ручное зеркало (см. табл. 2)
Таблица 2
2. Что такое коррекция? Назовите её виды.
Коррекция осанки — это комплексная медицинская, педагогическая и психологическая задача. Коррекция бывает двух видов — активная и пассивная.
Активная коррекция — это специальные корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими упражнениями (ОРУ).
Пассивная коррекция — это ряд корригирующих упражнений, не требующих активности человека (положение лёжа, массаж, корсет и др.)
Общая коррекция — это комплекс ОРУ (игры, спорт, режим и др.), способствующий правильному формированию опорно-двигательного аппарата. Специальная коррекция использует преимущественно активную, а также и пассивную коррекцию.
Корригирующая гимнастика — это основная активная коррекция. Её главная задача — укрепление мышечного корсета позвоночника, т. е. мышц спины и груди.
3. Назовите основные методы коррекции осанки.
Занятия корригирующей гимнастикой состоят из набора различных физических упражнений:
1. Основное упражнение на ощущение осанки.
2. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.
3. Упражнения, направленные на формирование стереотипа правильного дыхания (именно дыхательная мускулатура в достаточной степени улучшает взаимоположение частей тела).
4. Упражнения на формирование мышечного корсета с предметами и без них.
5. Упражнения на самовытяжение позвоночника.
4. Назовите типы телосложения.
Телосложение определяется размерами, формами, пропорцией (соотношением одних размеров тела с другими) и особенностями взаимного расположения частей тела. На телосложение влияет вид спорта, питание, окружающая среда (климатические условия) и другие факторы.
М. В. Черноруцкий выделяет три типа конституции (рис. 3): астенический, нормостенический и гиперстенический. Он учитывает как морфологические, так и функциональные особенности индивидуума.
Робертом Кеннеди выделяет пять типов: А-образная фигура; Н-образная фигура; I-образная фигура; О-образная фигура; Т-образная фигура; Х-образная фигура
5. Каким образом можно корригировать телосложение?
Коррекция телосложения возможна как при занятии определенным видом спорта, так и при избирательном применении специальных упражнений, развивающих отдельные группы мышц. В настоящее время тщательно разработаны методики и накоплен большой опыт такой работы в атлетической гимнастике, шейпинге, аэробике и др.
2.Составить комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики для следующих групп: школьников 9 классов, студентов и сотрудников, работающих по Вашей специальности
2.1.Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для школьников 9 классов
Утренняя гимнастика школьника имеет оздоровительную направленность, коррекционную, спортивную направленности. Это зависит от подбора упражнений, темпа выполнения движений и работы группы мышц, на которую оказано воздействие.
Импульсы от опорно-двигательного аппарата поступают в головной мозг с информацией о состоянии тела и являются раздражителями, стимулирующими деятельность мозга. Чем активнее мышцы, тем больше импульсов идёт от них в мозг, и тем он в большей степени активизируется. Так действуют, физические упражнения.
Действие физических упражнений тесно связано с физиологическими свойствами мышц. Поскольку, мышцы обладают способностями: возбудимости, проводимости, сократимости, то, при их работе, происходит обогащение крови кислородом и усиление обмена веществ. А, нарушение обмена веществ, в свою очередь, является последствием стресса.
2.2.Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для студентов
Необходимость говорить о комплексе гигиенической гимнастики для студентов обусловлено, сопровождающими ограничениями двигательной активности, которые вынуждают студента, соблюдать в течение дня статистическую позу; ограничениями в питании относительно употребления ряда продуктов; ограничения в использовании восстановительных термических процедур: баня, сауна, массаж.
Кроме отсутствия двигательной деятельности у студентов, особенно девушек, отекают суставы, теряется их эластичность, упругость.
Относительно длительное состояние мышечного покоя или гипокинезия проводит к ухудшению физических и функциональных качеств студента и не способствует проявлению работоспособности. В этой связи применение специальных физических упражнений способствует устранению вредного влияния гипокинезии.
Одним из эффективных средств являются физические упражнения на фитболах, которые позволяют увеличить физическую нагрузку на организм занимающегося.
2.3.Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для сотрудников бухгалтерии
Прикладные физические упражнения для бухгалтера: выполнение равномерной двигательной работы в медленном, среднем и быстром темпе в одном подходе.
Прикладные качества: выносливость, координация движений, сила (перетаскивание с места на место кипы бумажных документов) необходимы бухгалтеру.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агаджанян Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье: учеб. пособие / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.:Изд-во РУДН, 2006. – 284 с.
2. Бобровницкий И.П. Методологические и понятийные аспекты развития технологий восстановительной медицины/ Природные и преформированные факторы в восстановительной медицине: материалы Международной конференции «Современные технологии восстановительной и курортной медицины». Пермь, 6-8 декабря 2005 г. – Пермь, 2005. – С. 19 – 30.
3. Давиденко Д.Н., Григорьев В.И. Физиологические и методические основы оздоровительной аэробики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 40 с.
4. Душанин С.А. Тренировочные программы для здоровья. – Киев: Здоров΄я, 1985.