Фрагмент для ознакомления
2
Задача 1
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка Иванов Иван
Дата рождения 10.04.2012
Домашний адрес ул. Весенняя д.15 кв.15
Анамнез
Сведения о родителях: мать – 28 лет, русская, менеджер; отец – 30 лет, русский, инженер
Наследственные заболевания нет
От какой по счету беременности ребенок: первая
Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания) хронический пиелонефрит, вторичная артериальная гипертензия, ОРВИ в I и II триместре
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные): срочные, кесарево сечение
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция): не было
Когда закричал ребенок: сразу
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая): не было
Резус-фактор (отриц., положит.) положительный
Вес и рост ребенка при рождении 49 см, 3200 г
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал ли, поперхивание): на следующий день, грудь взял сразу, сосал активно
Выписался из роддома на 6 день (причины задержки)
Раннее психомоторное развитие (отметить, не было ли отклонений от нормы): стал держать голову – к 2 мес, появился «комплекс оживления» - с 2 мес, слежение взглядом за игрушкой – 3 мес, попытка взять игрушку – 4 мес, стал сидеть – 6 мес, период имитации жестов («хлопанье», «полетели») – 10 мес, реакция на свое имя, похвалу – 11 мес, указательный жест пальцем в нужном направлении – с 12 мес, стал ходить с 12 мес, манипулятивные игры (каталки, открывание-закрывание) – с 15 мес.
Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы, головы, инфекции, судороги при высокой температуре – до года, после года): ОРВИ до года – 3 раза, после года 3-4 раза в год; травм, судорог не было
Речевой анамнез
Гуление – 3 мес, лепет – 8 мес
Первые слова (с какого возраста) – 12 мес
Первые фразы (с какого возраста) – с 2 лет
Прерывалось ли речевое развитие: нет
Данные психолого-педагогического обследования
I. Общие сведения.
1.Легко ли вступает в контакт при обследовании: легко вступает в контакт, активен, смотрит на лицо, спокойно переносит взгляды других людей; средства общения (мимика, жесты) использует
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений): знает имя, фамилию, возраст, адрес; правильно указывает родственные связи, знает ФИО родителей, место работы
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Восприятие
Цвет (методика И.В.Дреминой)
Знает и определяет 9 цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый, белый, черный
Форма
Тест «Найди одинаковые фигуры» (авт.А.Н.Смирнова)
Величина: определяет 7 геометрических фигур
1.Предметные картинки с предметами различной величины
Показывает и называет предметы, скажи наоборот: большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий: ошибается в понятиях широкий, узкий, толстый, тонкий
2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке: 10 полосок
Особенности восприятия: реальные предметы, изображения на картинках называет, показывает, выбирает; зачеркнутые, недорисованные, перевернутые объекты – называет, показывает, выбирает такой же
Внимание
методика Бурдона – 38% (плохое внимание)
Мышление
1.Наглядно-действенное
Уровень оценивается по таблицам Сегена – восприятие формы: понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом зрительного соотнесения.
2. Наглядно-образное
«Свободное рисование» (простым карандашом): фигуры примитивные, нет дополнительных деталей, изображения мелкие, не учитывается все пространство листа бумаги
Методика «Разложи картинки» - 6 картинок
3. Словесно-логическое
Затрудняется назвать предметы обобщающим словом, при выборе лишнего предмета из группы ошибается.
Память
1.Слуховая память
Запомни 10 слов (методика А Лурия) – 7 слов
2. Зрительная память – повтор 7 изображений
Особенности речи
1.Фонематическое восприятие
1.Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками
па-пя-па; са-са-за; ши-жи-ши – ошибается в произношении, низкий уровень
2.Выделение заданного звука
из ряда слов выделить звуки: Р-шуба, рыба, замок, топор, слон, кран: ошибка в слове кран