Фрагмент для ознакомления
2
I часть
Дайте оценку по 1) содержанию и 2) форме презентации следующему социальному проекту, представленному в буклете, направленном в органы государственной власти, ряду общественных объединений и т. д. Проект получил поддержку и осуществляется с 1999 г. В то же время форма его представления дала повод для критики в некоторых средствах массовой информации.
Проект «Снегурочка»
«Основные цели проекта. Создание новой традиции празднования масленицы. Формирование новых представлений о неотъемлемой героине масленицы — Снегурочке. Укрепление нравственных основ семьи и общества.
Содержание проекта. Основное содержание проекта направлено на развитие эмоциональных переживаний взрослых и детей, связанных с подготовкой к встрече, гостеванию и проводам Снегурочки. Содержание направлено на создание и укрепление семейных традиций. А по большому счету — на украшение жизни человека на Земле.
Участники проекта. Дети и взрослые. Здоровые и больные. Сказочные персонажи и реальные люди. Проживающие в селе и в городе, в поселке и на острове.
Исполнители проекта. Специалисты самых разных профессий. Психологи и педагоги. Социологи и историки. Художники и операторы. Сценаристы и режиссеры. Архитекторы и бизнесмены. Столяры и плотники. Слесари и электрики. Инженеры и менеджеры. Журналисты и писатели. Мамы и папы. Дедушки и бабушки. Мальчики и девочки.
Источники финансирования. Их поиск постоянно ведут руководители проекта в [названы города] и во всех городах и весях, которые хотят и могут помочь осуществиться столь дерзкой мечте
Этапы осуществления проекта. В широком смысле проект вечен и не имеет временных рамок. Как не имеет временных рамок жизнь человека на Земле. В узком — с 1 по 7 марта каждого года.
Ожидаемые результаты. Изменение представлений о Снегурочке и отношения к ней в государстве, обществе, семье».
Ответ:
Для меня лично Масленица – очень важный праздник, чувствуется приближение смены времен года и создается впечатление, что если лично я его встречу не правильно, то весна и не наступит. Но для меня важно не столько сжигание чучело, как выпечка блинов, как символов солнца и процветания. Очень радостно от массовых гуляний, проходящих во всех городах нашей огромной страны.
Проект сам по себе необходим нашей стране, потому что, в принципе, население, в большинстве своем, не знает, что такое праздник масленицы и чье чучело сжигается, Как варианты у населения мы сжигаем: чучело зимы, чучело женщины и т.п. Т.е. очевидно, просветительская работа необходима.
По содержанию проекта не могу согласится с утверждением, что проект создан для украсивления жизни населения, конечно, проект создан для праздника, большого праздника, но направлен он в первую очередь должен быть на мой взгляд на просвещение людей об их истории и истоках праздника.
По участникам проекта не совсем ставить через запятую упомянутых людей, почему авторы выделяют отдельно больных и здоровых, это похоже на какую-то дискриминацию, ведь, по определению, все желающие могут принимать участие. И почему упомянуты сказочные герои? Логичнее было указать костюмированные актеры.
В исполнителей проекта, наверно, нужно добавить администрации поселений, организаторов массовых мероприятий.
В ожидаемых результатах логичнее взять за основу цель создания проекта, тогда результатом будет просвещение населения относительно истории праздника и роли Снегурочки, а также веселые проводы зимы.
II часть
Разработайте свой социальный проект, представив его в текстовом описании с использованием модели «концентрических кругов». Необходимо предварить описание проекта схематичным представлением Вашего тезауруса (Ваши основные жизненные цели, позиции, устремления, определение того, что Вы считаете «своим», а что «чужим»).
Ответ:
Мне лично близка тема здорового образа жизни. Здоровье – главное богатство человека. Его надо беречь смолоду. К сожалению, современные подростки совсем не озабочены вопросами своего здоровья и спорта в частности. Необходимо различными способами привлекать их к ЗОЖ, спорту, активному времяпрепровождению. Понятно, что подросткам всегда интереснее находится в обществе друг друга, а не взрослых людей, поэтому привлекать их надо группами, классами, сообществами.
Здоровье человека – это качество характеристик, которые описывают физическое состояние человеческого организма как физиологического тела.
Здоровый образ жизни включает в себя три группы такие, как: уровень жизни, стиль жизни, качество жизни [3].
Уровень жизни (уровень благосостояния) – это степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, применяемых в единицу времени.
Стиль жизни – поведенческая сторона существования человека, т.е. установленный стандарт, под который подстраивается индивид (социально– психологическая категория).
Качество жизни – анализ некоторого набора критерий и черт жизни человека, обычно основанная на его личной степени удовлетворённости этими условиями и чертами.
Здоровье – это основная ценность жизни человека, оно занимает наиболее высокую ступень в иерархии потребностей человека [15]. Здоровье – одна из важных составляющих частей человеческого состояния и одно из основных факторов социального и экономического состояния. При этом здоровье, осуществляет интеллектуальный, нравственно–духовный, физический и репродуктивный потенциал, который, может существовать только в здоровом обществе.
Сейчас в нашей стране возрождается «институт» ГТО, я считаю, это – очень нужно и важно. Дети и подростки должны быть смотивированы на лидерство в своей среде. Достичь его можно не только с помощью курения, нецензурных выражений, но и спортивными достижениями.
Далее рассмотрим разработанный мной проект «ГТО – путь к здоровью», предлагаемый к реализации в поселке Майский.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА