Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государственная политика опирается на устойчивую стратегию, созданную в ответ на признанную обществом (гражданами) проблему, которая касается многих. В идеале, такая стратегия должна разрабатываться в направлении снизу вверх, вовлекая в процесс все слои общества, которые обеспокоены данной проблемой. Стратегия, как правило, подразумевает масштабный план действий, в котором описываются цели и задачи различных групп заинтересованных сторон, включая государство, гражданское общество, бизнес и т.п. В теории государственного управления контроль является общей управленческой опцией, которая существует вместе с планированием, регулированием и обеспечением кадров. Основа контроля, как относительно самостоятельной части деятельности управления, включает в себя определение соответствия работы тех или иных органов и лиц поставленным перед ними задачам.
Основная функция контроля – формирование предпосылок для глубокого знания и изменения управленческих процессов, преодоления отклонений и препятствий на пути эффективной работы системы, способ улучшения работы деятельности управления. Контроль со стороны государства – это достаточно широкая и объемная категория права.
Отдельным элементом контроля со стороны государства является государственный финансовый контроль. Это – одна из функций государственного управления в области финансов как сложная деятельность, которая требует информированности о состоянии финансов и результате воздействия управления. Целью данной работы является рассмотрение сущности бюджетного контроля. Задачи:
- описать сущность бюджетного контроля; объект бюджетного контроля;
- рассмотреть бюджетный контроль на примере Германии, Франции и США;
- проанализировать бюджетный контроль и его специфику в РФ.
1 Сущность бюджетного контроля. Объект бюджетного контроля в РФ
Важность финансового контроля со стороны государства определяется государственными финансами.
Если определять термин «государственные финансы» в узком смысле, то под этим термином подразумевается бюджетная система страны, принципы и специфика ее работы. То есть это не только деятельность управления по формированию и применению бюджета государства, но и ресурсы окружающей среды, производственная и хозяйственная деятельность производственных субъектов, распределения и потребления. При таком понимании финансов государства область государственного контроля в области финансов становится обширной. Объектами государственного финансового контроля становятся не только компании, которые используют средства федерального бюджета, но и любая компания, которая использует природные ресурсы, собственность государства и др.
В соответствии со сформированной структурой финансовой работы государства, которая зависит от финансового законодательства, структура государственного финансового контроля включает в себя:
1) Бюджетный;
2) Налоговый;
3) Таможенный,
4) Валютный,
5) Денежно-кредитный,
6) Страховой и др. виды финансового контроля.
Так как деятельность бюджетов – это центр финансовой государственной работы, она является отражением его взаимоотношения с институтами общества и населением. Бюджетному контролю принадлежит важная роль в структуре финансового контроля страны.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 30.08.2020)
2) Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» //СЗ РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 15.
3) Алексеева Н.В. Сравнение финансовой системы и бюджетного процесса России и зарубежных стран // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. – Т. 6. - No 3(20). - С. 17 - 21.
4) Болтинова О.В. Становление и развитие бюджетного законодательства Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 3. – С. 74–83.
5) Болтинова О.В. К вопросу о новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 5. – С. 47–54.
6) Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Магистр», 2016. – 382 с.
7) Васильева, М. В. Методология формирования эффективной системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля [Текст] / М.В. Васильева // Финансы и кредит – 2017. – №10. – С. 49.
8) Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: учебник. 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2010. – 351 с.
9) Грубер Д. Государственные финансы и государственная политика / пер. с англ. – М.: Бизнес Атлас, 2012.
10) Елин В.М., Жарова А.К. К вопросу о методологии информационного права // Право и государство: теория и практика. - 2013. - No 4 (100). - С. 133 - 143.
11) Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. – М.: АО «Центр Юр-ИнфоР», 2016. – 317 с.
12) Майорова Е.И., Хроленкова Л.В. Финансовое право: учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. - М.: ФОРУМ, 2017. - 304 с.
13) Моспаненко И.В., Бондаренко И.И. Особенности организации системы государственного финансового мониторинга в зарубежных странах // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. – Вып. 46.
14) Пашенцев Д.А., Боголюбов С.А., Алексеева Л.Л. и др. Правовые основы российских революционных преобразований 1917 года. – М., 2019.
15) Пронин А.Б. Основные направления совершенствования механизма правового регулирования бюджетного контроля в Российской Федерации // Вестник Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина. – 2016. – № 6. – С. 60.
16) Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б. А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2019.
17) Тютина Ю.В. Актуальные вопросы правового регулирования и проведения бюджетного контроля в Российской Федерации. URL: http://www.juristlib.ru/book_5137.html (дата обращ.: 30.08.2020).
18) Чернявский А.Г., Бурьянов С.А., Кривенький А.И. Правовое регулирование трансформации российского образования в условиях глобализации в социально-культурной среде. – М., 2019.
19) Шегурова В.П., Желтова М.Ф. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля // Молодой ученый. - 2018. - No 1. - С. 209 - 212. URL: https://moluch.ru/archive/48/6106/ (дата обращения: 30.08.2020).