Фрагмент для ознакомления
2
медицинского обследования. Об этом стало известно участковому уполномоченному полиции, который составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.6 КоАП РФ, и наложил на него административный штраф в размере шестисот рублей.
Правомерно ли поступил участковый уполномоченный полиции? Каков порядок взаимодействия военных комиссариатов с территориальными органами внутренних дел по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности?
Решение:
Участковый уполномоченный полиции поступил правомерно, поскольку согласно ст. 21.6 КоАП РФ , уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Полномочия участкового уполномоченного полиции, в рамках осуществления гражданами обязанностей по воинскому учету и военной службе, определяются Инструкцией, утверждённой совместным Приказом МО РФ, МВД России и ФМС России «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» . Так, согласно п. 4 Инструкции, военные комиссары составляют ежегодно (до 15 января) и направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации списки граждан:
уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года;
которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, не представилось возможным вручить в установленном порядке;
не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и выявленных в ходе совместных мероприятий.
Указанные списки уточняются не реже двух раз в месяц.
2 Задача.
Гражданин N. отбывал административный арест в установленном законодательством порядке, решил отлучиться с места отбывания административного ареста в магазин. Это заметил дежурный по органу внутренних дел. В связи с этим он составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела, начальник наложил на гражданина N. административное наказание в виде административного ареста сроком на пятнадцать суток.
Вопрос. Правомерны ли действия начальника органа внутренних дел? Каков порядок отбывания административного ареста?
Решение:
Действия начальника органа внутренних дел правомерны, так как согласно ст. 20.25 КоАП РФ, самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
3 Задача.
Общественное объединение «Кедр» решило провести митинг в защиту окружающей среды и недопущения ввоза в нашу страну отработанных радиоактивных отходов, подготовили плакаты и иную атрибутику, вышли на улицу Тверская и начали митинговать. Через десять минут митинг был разогнан в установленном порядке сотрудниками полиции.
Организаторы митинга были привлечены к административной ответственности за нарушение установленного порядка при организации митинга. На них был наложен административный штраф начальником территориального органа внутренних дел в размере 2500 рублей.
Вопрос. Каков порядок организации и проведения митингов? Кто имеет право рассматривать данное правонарушение?
Решение:
Порядок организации и проведения митингов регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» . Согласно ст. 4 Закона, к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:
1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;
2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;
3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 20.2 КоАП РФ, нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Протокол имеет право составить должностное лица органа внутренних дел (полиции).
4 Задача.
В результате проверки магазина «Продукты», были выявлены факты продажи немаркированных продуктов, маркировка которых обязательна, а также случаи нарушения порядка ценообразования. За данные нарушения начальник территориального управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Д., привлек директора магазина «Продукты» в соответствии со ст. 14.7 к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 10 тыс. рублей. Оцените правомерность действий Д.
Решение:
Статья 14.7 КоАП РФ регламентирует ответственность за обман потребителей. Начальник территориального управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Х. не правомерно привлек директора магазина «Продукты».
На основании ст. 23.49 КоАП РФ начальник территориального управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Х является должностным лицом и вправе привлекать к административной ответственности в виде административного штрафа.
В данной ситуации директора надо было привлечь по статье 15.12 КоАП РФ производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. N 30. Ст. 3032.
3. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. 21.06.2004. N 25. Ст. 2485.
4. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. 08.10.2007. N 41. Ст. 4849.
5. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2007 N 10315) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 45. 05.11.2007.
6. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 14.07.1997. N 28. Ст. 3444.