Фрагмент для ознакомления
2
характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает зна-чимость скоростного компонента. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей пред ель-рой величины.
Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. связывают с выполнением физических упражнений, требующих участия более половины мышечной массы и продолжающихся непрерывно более 2-3 минут и благодаря преимущественному аэробному энергообеспечению работающих мышц. 1) Статическую и динамическую выносливость, т.е. способность длительно выполнять соответствующую статическую и динамическую работу;
2) Локальную и глобальную выносливость — способность длительно работать с участием небольшого числа мышц или способность длительно работать при участии больших мышечных групп;
3) Силовую выносливость, т.е. способность многократного повторения упражнения, требующего проявления большой мышечной силы;
4) Анаэробную и аэробную выносливость, т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэроборным или аэробным типом энергообеспечения.
способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. - анатомические особенности строения суставных поверхностей, форма костей во многом определяет направление и размах движения;
- способность произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать те, которые осуществляют движение, то есть степень совершенствования межмышечной координации;
- эластические свойства мышц и связок, большое значение имеет длина мышцы, короткие мышцы ограничивают естественную амплитуду движений и делают из менее изящными;
- общее функциональное состояние организма, под влиянием утомления гибкость уменьшается, положительные эмоции ее увеличивают, а противоположные личностно - психические факторы ухудшают;
- внешние условия: время суток, температура воздуха, наличие разминки;
1. Активная гибкость (10-14 лет) – выполняется упражнение с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий.
2. Пассивная гибкость (9-10 лет) – выполняется упражнение с большой амплитудой за счет действия внешних сил (тяжесть, партнер). Величина пассивной гибкости выше активной гибкости.
3. Динамическая гибкость – проявляется в упражнениях динамического характера.
4. Статическая гибкость – в упражнении статического характера.
5. Общая гибкость – способность выполнять упражнение с большой амплитудой в наиболее крупных суставах и в различных направлениях.
6. Специальная гибкость – способность выполнять упражнение с большой амплитудой в суставах и направлениях, соответствующих особенностям вида спорта.
Фрагмент для ознакомления
3
Рекомендуемая литература:
1. Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003-2010 г.г. из-дания – Гл. 8, & 8.1. ; Гл. 9-13.
2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; тео-ретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учебник для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – С. 158-298.
3. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. - М.: Физическая культура, 2005. – Гл. 8, 9.
4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2004. – Гл. 7.
5. Основы теории и методики физической культуры: учебник для техникумов физ. культуры / под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. –Гл. 7.