Фрагмент для ознакомления
2
Задание:
Перед вами – отрывок статьи «Управление паблицитным капиталом в системе связей с общественностью» из научного журнала «Коммуникология».
Ваша задача — превратить текст из научного в журналистский, чтобы его можно было опубликовать в интернет-СМИ. При написании избегайте штампов и канцеляризмов.
Текст:
Что такое Public Relations (PR)? Где это используется? Сегодня мы поговорим о такой форме коммуникации, которая применима и в как коммерческих и в некоммерческих структурах, а также структурах, действующих как в общественном, так и частном секторах. Это – деятельность по связям с общественностью, известная многим аббревиатура PR, расшифровывается как Public Relations.
Для начала разберемся в понятии паблисити (publicity). Паблисити – это результат, он может быть и хорошим и плохим, это результат того, что информация становится известной.
Например, словарь Вебстера приводит такое его определение: «паблисити» – это качество или состояние публичности. Этот результат может быть как контролируемым, так и неконтролируемым. Заинтересованное в результате лицо может получить как хорошее, так и плохое паблисити.
Например, поп-звезда может получить хорошее паблисити после концерта или звукозаписи или плохое, если ее обвинят в противозаконной деятельности или аморальном поведении.
Public Relations включает все взаимодействия, в ходе которых организация вступает в контакт с людьми. Отдельный человек, который участвует в социальных процессах, также участвует в паблик рилейшнз.
Читатель может ошибочно предположить, что можно найти вполне приемлемое определение термина «Public Relations» в словаре или справочнике.
Рассмотрим же три международно признанных определения термина Public Relations.
Институт паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IPR, Британия) дает следующее определение PR. «Public Relations – это планомерная, постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимодействие взаимопонимания между организацией и ее общественностью».
Говоря проще, по этому определению, PR-деятельность организуется как кампания или программа и осуществляется постоянно, а не от случая к случаю. Целью такого PR является обеспечение равноправного информационного взаимодействия и взаимопонимания– то есть гарантировать, что деятельность организации понятна для других.
Этим обеспечивается взаимопонимание между организацией и общественностью, поскольку в этом случае в процесс вовлечены самые различные группы людей.
Согласно определению Фрэнка Джефкинса, признанного эксперта по связям с общественностью, «Public Relations состоит из всех форм планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией и ее общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания».
Данное определение подчеркивает цель PR, указывая, что целью паблик рилейшнз является не просто взаимопонимание, а достижение конкретных целей. Эти цели часто включают решение коммуникационных задач. Методом управления PR, можно считать метод на основе поставленных целей. Например, изменения от негативного восприятия к позитивному. Таким