Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" целью ставится создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Поэтому, чтобы внести свой вклад в оздоровление нации мы решили выступить с нашим образовательным проектом.
Для совершенствования методов тренировок и учебных занятий происходит поиск новых программ упражнений, которые позволят достичь наилучшего результата на соревнованиях.
Использование круговых тренировок позволяет повысить спортивные показатели и улучшить достижения юных спортсменов, однако следует учитывать возрастные физиологические особенности молодежи.
Круговая тренировка – это многократное повторение выполнения определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом.
В этом методе предусматривается использование элементарных, простых упражнений, из которых составляются тренировки. Упражнения постепенно меняют друг друга или чередуются. В течение месяца должно происходить полное обновление комплекта упражнений.
Цель проекта – раскрыть круговую тренировку как организационную форму повторного метода.
Задачи;
1. Изучить научную литературу, соответствующую теме проекта.
2. Раскрыть круговую тренировку как организационную форму повторного метода.
1. Круговая тренировка как организационная форма повторного метода
В данном проекте мы использовали круговую тренировку в учебно-тренировочном процессе борцов.
Метод круговых тренировок получил свое развитие в СССР, где применялся для тренировки боксеров и борцов. Этот метод замечательно себя зарекомендовал и применяется для подготовки спортсменов к крупнейшим международным соревнованиям, как в России, так и во многих других странах. Далее подробно рассмотрим сущность метода и его практическую реализацию.
Метод круговых тренировок состоит из следующих этапов [12]:
- подготовительный период,
- этап общей подготовки;
- этап специальной подготовки;
- соревновательный период;
- период базовой подготовки;
- период индивидуальной подготовки.
Каждый из этих периодов имеет свои особенности, которые рассмотрены ниже.
На подготовительном периоде основными задачами являются[12]:
- развитие физических способностей спортсмена;
- повышение силовой выносливости;
- развитие мышц.
На этом этапе активно применяют упражнения для развития силовых возможностей, тренируют все группы мышц.
Используются методы: повторный, повторно-переменный, метод выполнения упражнения «до отказа», метод кратковременных усилий, круговой метод.
На этапе специальной подготовки основными задачами являются:
- улучшение спортивной формы;
- развитие скоростно-силовых возможностей.
На данном этапе используется метод сопряженного воздействия, метод вариативной тренировки взрывной силы.
На соревновательном этапе основная задача заключается в создании благоприятных условий для выполнения приемов борьбы.
На данном этапе значительно увеличивается темп и интенсивность тренировок. Поддерживается достигнутый уровень выносливости, упражнения выполняются поодиночке и с партнером.
Задача переходного периода заключается в лечении возможно полученных травм и полном восстановлении организма[12]. Интенсивность и темп тренировок снижаются, применяется повторно-переменный метод.
Базовый период совмещается с летним отдыхом в спортивных лагерях или пришкольном оздоровительном лагере.
Основное внимание уделяется развитию абсолютной силы, и развитию мышц. На этом этапе большое внимание уделяется именно силовой подготовке.
Период индивидуальной подготовки позволяет организовать физический и психологический отдых. Интенсивность и объём занятий должны быть невелики, частота их значительно снижена (не боле 3х тренировок в неделю).
На данном этапе применяют следующие методы[12]:
- повторный,
- повторно-переменный,
-«до отказа».
На данном этапе оптимальным будет являться отдых на природе, туристические походы, пешие прогулки, катание на велосипеде.
Четкое выполнение всех требований к организации тренировок в зависимости от этапа обеспечивает наилучшую подготовку спортсмена.
Далее рассмотрены конкретные комплексы упражнений, применяемых для тренировки борцов в возрасте 15-16 лет. Приведенный комплекс используется в ДЮСШ _________________, известной большим числом побед своих воспитанников на различных соревнованиях.
Рассмотрены следующие группы упражнений:
- для развития силы;
- для развития быстроты;
- для развития ловкости:
- по развитию гибкости;
- на развитие выносливости.
Для развития силы применяют следующую группу упражнений[12]:
1. Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.
2. Из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.
3. Из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад.
4. Лазанье по канату (в три приема).
5. Прыжки вверх из исходного положения упор присев.
6. Лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину.
7. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.
8. Прыжки через скакалку с вращением вперед.
Для развития гибкости применяют следующую группу упражнений:
1. И.п.: лежа на спине. Выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за головой.
2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. Выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры. Голову и спину держать прямо.
3. И.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах. Выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на спину и потряхиванием. Партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться.
4. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.
5. И.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. Выполнение: вращение обруча на бедрах.
6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками.
Для развития быстроты комплекс упражнений выглядит следующим образом:
1. И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. Выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте.
2. И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы.
3. И.п.: высокий старт. Выполнение: челночный бег с ускорением 10 м.
4. И.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под препятствием (высота ворот 30–40 см) с максимальной скоростью.
5. И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.
6. И.п.: высокий старт. Выполнение: бег с максимальной скоростью по кругу на расстояние от 100 до 120 м.
Для развития ловкости применяют следующую группу упражнений:
1. Метание малого мяча в цель.
2. Ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.
3. Ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек.
4. И.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую перекладину. Выполнение: движение вперед под перекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Верхошанский Ю.В. «Основы специальной силовой подготовки в спорте» М. Физкультура и спорт. 2008г. – 230с.
2.Волков В.М. «Тренеру о подростке» М. Физкультура и спорт. 1999г. – 134с.
3.Волков Л.В. «Особенности перспективного планирования объёма средств тренировочного воздействия в занятиях с юными спортсменами» М. Физкультура и спорт. 2003г. – 149с.
4. Геселевич В.А. «Оценка физической работоспособности борцов». Теория и практика физ. культуры, 2007г. – 402с.
5.Дахновский В.С. Климин Г.В. Бурлыкин В.А. «Планирование нагрузок при подготовке юных борцов» М. Физкультура и спорт. 2009г. – 96с.
6.Дьячков В.М. «Объективные критерии оценки высшего технического мастерства спортсменов». Теория и практика физической культуры. 2005г. – 108с.
7. Коц Я.М. «Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры». М.: Физкультура и спорт, 2009г. – 65с.
8. Кочурко Е.И., Семкин А.А. «Подготовка квалифицированных борцов» Минск. «Вышейшая школа» 1984г. – 356с.
9. Кузнецов В.В. «Силовая подготовка спортсменов высших разрядов» М. Физкультура и спорт. 2006г. – 128с.
10. Кузнецов В.В. «Специальная силовая подготовка спортсмена» М. Физкультура и спорт. 2009г. – 103с.
11. Матвеев Л.П. «Основы спортивной тренировки» М. Физкультура и спорт. 2007г. – 93с.
12. «Основы управления подготовкой юных спортсменов» ( Под ред. Набатниковой М.Я.) М. Физкультура и спорт. 2008г. – 34с.
13.Озолин И.Г. «Современная система спортивной тренировки» М. Физкультура и сплрт.2000г. – 89с.
14. Рудницкий В.И. «Исследование способности борца к проявлению усилий взрывного характера и пути её совершенствования» Дис…. Канд. пед. наук. М. 2012г.- 67с.
15. Рыбалко Б.М. «Силовая подготовка борца» М. Физкультура и спорт. 2006г. – 128с.
16. Станков А.Г., Климин В.П., Письменский И.А. «Индивидуализация подготовки борцов» М. Физкультура и спорт. 1984г – 239с.
17. Туманян Г.С. «Новые формы предсоревновательной подготовки квалифицированных борцов» Спортивная борьба. М. 2013г. – 85с.
18. «Спортивная борьба» (Под ред. Туманяна Г.С.) М. Физкультура и спорт. 2014г. – 98с.