Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях интенсивного обновления общества устоявшиеся формы экономической, политической и духовной жизни меняются на глазах, разрушаются устаревшие стереотипы мышления, формируются новые взгляды и позиции. Очевидно, что закрытое философское мышление не может отразить процесс столь стремительных изменений социальной реальности.
Становление философской мысли привело к появлению качественно новой формы материализма, обогащенной диалектикой: учения о развитии. Это потребовало полного переосмысления самой сути, цели философии. Философия в новой интерпретации оказалась обобщенным понятием общественной жизни в целом и различных ее подсистем: практики, познания, политики, права, морали, искусства, науки, в том числе естественных наук, исходя из чего она носит научный и философский характер. Историко-материалистическое понимание общества позволило нам развить широкий взгляд на философию как культурный феномен, понять ее функции в сложном комплексе социально-исторической жизни людей, понять реальные сферы применения, процедуры и видение результатов мировой философии.
Жизнь человека и общества невозможна вне культуры. Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в природе, но и в мире материальных и духовных ценностей, созданных предыдущими поколениями. Навыки, знания, человеческие чувства, навыки не передаются новому поколению - они обучаются в процессе усвоения уже созданной культуры. Без передачи полученных знаний о человеческой культуре от одного поколения к другому история немыслима: ребенок начинает думать и говорить, становится взрослым, думает как взрослый, придерживаясь только культуры. Культура - это не пассивное хранилище материальных и духовных ценностей, созданных предыдущими поколениями, а ее творческое и активное использование человечеством для улучшения своей жизни.
Тема работы: «Философ – это дозорный культуры».
Актуальность темы исследования. Философия получила новое направление исследований: это был для нее ХХ век. Мы оказываемся в ситуации, когда хронологическое отступление этого века закрепляется растущей системой механизмов отстранения и объективации, которые позволяют в результате его действия воспринимать его как культурную и историческую целостность в форме определенного периода, относительно полная, а также предшествовавшие ему времена XVIII или XIX веков.
Прошедший век, как никакой другой, был богат идеями, интеллектуальными и художественными размышлениями, часто направленными на выражение его фундаментальной определенности и «смысла» в серии бесчисленных эпох в истории человечества, которые были заменены. Многие из этих размышлений точны, сложны и имеют неоспоримую аналитическую ценность. Они содержат тонкие и содержательные наблюдения, которые дают впечатляющие характеристики и своевременность. Существует бесчисленное множество метафорических определений, научных и художественных образов прошлого века. Не все они были рождены на пустом месте, они были не только продуктом художественной литературы или неустанной фантазии. Они собрали материал, который непременно послужит в будущем исследовании и интерпретации этой культурно-исторической эпохи. Но его отличительная черта в том, что он принадлежит тому времени с точки зрения времени создания, происхождения и языка выражения. В этом не только его ценность, но и его пределы. Все содержащиеся в нем аналитические эксперименты позволили нам проникнуть в сущность все еще живой и независимо развивающейся культуры. Вы были неотъемлемой частью своей духовной жизни. И в этом смысле они по своей сути субъективны, как голос времени. Цель работы - синтез новой нетрадиционной концепции философии, которую можно рассматривать как дополнение к ранее структурированным идеям.
Задачи:
1. Рассмотреть философию как науку;
2. Проанализировать понятие «Философ - хранитель культуры».
Проблема работы - изучения взглядов на культуру с точки зрения совершенствования философии.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографии.
Основная часть: Философ – это дозорный культуры
Философия - это особая форма теоретической и познавательной мыслительной деятельности человека, направленная на полное и рациональное понимание мира и человека в нем. Под философией понимается также исторически эволюционный комплекс результатов этой деятельности и система теоретических предпосылок, согласно которым она осуществляется.
Происхождение термина «философия» связано с древней культурной традицией, которая определяла его как знание и понимание причин и происхождения всего сущего. Древнегреческое слово «φιλία» широко используется с 8 века до нашей эры в сочетании с любым именем и означает влечение, любовь, борьбу за что-то. Слово «σοφία» использовалось в V веке до нашей эры для описания знаний, навыков, преданности делу, рассуждений, а также понималось в общем смысле как обозначение высокой степени интеллекта, мудрости и любопытства.
Согласно легенде (которая сохранилась до наших дней благодаря Гераклиту, Понту и Диогену Лаэрту) термин «философия» был введен Пифагором в 580-500 годах до нашей эры. Ионийские мыслители Фалес Милетский, Анаксимандр Милетский и Анаксимен Милетский, учения которых положили начало истории европейской философии, называли свои учения не философией, а историей. В конце 5 века до нашей эры. В античной культуре глагол «философствовать» стал все больше использоваться в 4 веке до нашей эры. Ученики Сократа начали использовать существительное «философия». Впоследствии термин был сокращен до определения особого типа рационального знания, в рамках которого систематически формулируются и обсуждаются основные проблемы человеческого существования.
Философия пытается создать образ мира и человека в нем (см. Бытие, Мир), используя рациональные средства умственной деятельности (см. Мышление). В то же время он представляет лишь часть разнообразия мира и человеческой культуры (см. Культура) и тесно взаимодействует с другими сферами духовной жизни человека. В этом разнообразии философия выполняет идеологические и методологические функции (см. Методологию), которые не охватывают отдельные науки или научное знание в целом (см. Науки) или другие формы овладения реальностью (эмпирические, художественные, религиозные, мифологический, идеологический).
Выполнение этих функций предполагает наличие не только ряда взглядов на мир, но и систем диспозиций, выражающих определенное отношение человека к миру и мира к человеку и образующих тем самым единое целое первые ключи, определяющие мировоззрение и развитие человека. Это позволяет интерпретировать философию как теоретическую рефлексию, которая реализуется в основных алгоритмах мыслительной деятельности, как выработку определенного класса суждений и систематизацию определенного класса концепций, относящихся к визуальным проблемам мира, который включает в себя категории бытия, цели и ценности человеческого существования.
Философия отличается от других форм мировоззрения тем, что она играет идеологическую роль, основанную на безличном теоретическом понимании реальности, и использует специальные логические (см. Логику) и эпистемологические (см. Эпистемологию) критерии для создания позиции человека. Хотя философское мировоззрение существенно отличается от таких типов мировоззрений, как художественное, религиозное и мифологическое, в практике мышления они могут так или иначе сочетаться, образуя своеобразные «зоны взаимопонимания». Граница «между разными видами мировоззрения и синтезом новых способов понимания действительности.
Как один из компонентов культуры философия представляет собой дифференцированное и целостное образование. История развития философии характеризуется, с одной стороны, процессом отделения некоторых
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 2019, С. 102
2. Бессонов, Б. Н. История и философия науки / Б.Н. Бессонов. - М.: Юрайт, Юрайт, 2015. - 400 c.
3. Белов, В.Н. Введение в философию культуры / В.Н. Белов. - М.: Академический проект, 2017. - 745 c.
4. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 2018. С. 230.
5. Бучило, Нина Федоровна История и философия науки. Учебное пособие / Бучило Нина Федоровна. - М.: Проспект, 2016. - 429 c.
6. Бучило, Нина Философия / Нина Бучило. - М.: Когито-Центр, 2015. - 669 c.
7. Василенко, Л. И. Введение в философию религии / Л.И. Василенко. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017. - 248 c.
8. Введение в философию. Учебное пособие. - М.: Лань, 2017. - 576 c.
9. Владимирова, М. Б. Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации (на примере российского телевидения) / М.Б. Владимирова. - М.: Флинта, 2016. - 144 c.
10. Гуревич П.С. Культура /Современная западная социология: Словарь. М ., 2019, с. 147 148.
11. Гуревич П.С. Макс Вебер: философия и социология религии / Работы М. Вебера по социологии религии и культуры. М., 192016. Вып. 1, с. 4— 24. С. 200
12. Мангейм К. Проблема интеллигенции. Демократизация культуры. 192017, С. 80.
13. Налимов В.В. В поисках иных смыслов. М., 12017. С. 34.
14. Сорокин П.А. Социологические теории современности. М.. 2017, С. 301
15. Хорган Д. Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. СПб., 2015, С. 40
16. Человек и общество. Основы современной цивилизации: Хрестоматия. 12015, С. 100.
17. Человек и социокультурная среда. М., 2015. Вып. 2. 71