Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Бизнес-идея: Открытие «Мобильного салона красоты»
1.Обоснование идеи открытия «Мобильного салона красоты»
В современном обществе «дефицита» времени и ускорения жизни, весьма актуальной становится идея существования и открытия «Мобильного салона красоты» - предприятия, в рамках работы которого, клиент сможет получить услугу быстро, качественно и, фактически, в любое удобное для него время.
Основными востребованными услугами в рамках деятельности «Мобильного салона красоты», могут быть: консультация по изменению «имиджа», парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса, эпиляция, татуаж, массаж и т.д.
Идея мобильного салона не является абсолютно оригинальной. Впервые такой бизнес придумали англичане, затем идею подхватили и представители бизнес-сообщества России. Сегодня, количество мобильных салонов красоты хоть и увеличивается (в основном, всё-таки в Москве), но остается еще далеким до границы «насыщения» рынка. Сама же мобильная услуга становится все более популярной среди населения.
За предоставленную работу мастер выплачивает салону определенный процент, обычно это 15-30% от стоимости заказа. Салон красоты, в таком случае, выступает своего рода координатором заказов, то есть является посредником между заказчиком и исполнителем.
Заработок на бизнесе напрямую зависит от количества клиентов. Рентабельность салона красоты составляет более 50%.
Мобильный салон красоты не предполагает оказания «масштабных» косметических услуг, требующих громоздкого оборудования или специфических условий для проведения процедур. В первую очередь здесь рассматриваются мужская, женская, и детская стрижка, «срочная» укладка волос, например, перед свадьбой или внеплановым мероприятием. Сюда же можно отнести маникюр всех видов, педикюр, татуаж, несложные омолаживающие процедуры – нанесение питательных масок, массаж, и т.д.
2. Новизна идеи заключается в том, что существование мобильных салонов красоты не достаточно распространено, хотя потребность в подобных услугах, существует, и в Санкт-Петербурге, в частности. Новизна отражена в самой оперативности осуществления «доставки» услуг, в индивидуальном подходе к каждому клиенту, заполнении востребованного направления.
3. Пользователями результатов инновационного процесса являются, в основном, люди «ограниченные» временными либо пространственными рамками (женщины/мужчины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком, работники, имеющие «нестандартный» режим рабочего времени (без выходных, «плавающий» график), офисные работники, «фри-лансеры», работающие дома, люди с ограниченными возможностями, частные предприниматели и др.
Необходимо создание удобного автоматизированного меню для администратора салона и клиентов для реализации деятельности салона, для эффективной и быстрой работы с информацией о наличии средств, позволяющей осуществлять контроль за расписанием работ парикмахеров, быстро находить необходимую информацию по любому виду услуг и его прейскуранту.
Например.
4. Для реализации идеи необходимо:
- получить свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, арендовать место размещения «Мобильного салона красоты»;
- приобрести оборудование и сопутствующие товары;
- нанять персонал.
Чем больший перечень услуг планирует оказывать мобильный салон, тем больше требуется профессиональных мастеров. В рассматриваемом случае, потребуется не менее 10-15 специалистов, с учётом необходимости обеспечения мобильности услуг.
Организационно-правовой формой подобного салона чаще всего выступает обычное индивидуальное предпринимательство, зарегистрированное в местной налоговой службе. В качестве системы налогообложения выбирают патентную систему налогообложения или ЕНВД (вмененный доход), которые значительно упрощают налоговое бремя бизнесмена (не требуется сдавать бухгалтерскую отчетность, платить налог на прибыль, НДС и налог на имущество).
Для того, чтобы предоставлять разъездные услуги на дому не требуются лицензии и разрешения Роспотребнадзора. От предпринимателя потребуются только документы о регистрации деятельности и трудовые договора с работниками. Сами же мастера обязаны иметь медицинские книжки.
Помимо разрешения с санэпидстанции, для осуществления бизнеса, потребуется получить соответствующий документ у владельца территории, на которой будет размещаться мобильный салон красоты.
Кроме того, значимым направлением для реализации описываемой бизнес-идеи, является аспект продвижения услуг. Необходимо использование как можно большего количества направлений (реклама, создание сайта кампании/страницы в социальных сетях, участие в акциях на уровне города и т.д.), создание слогана и лейбла компании.
5. Воспрепятствовать реализации выбранной идеи может:
- стремление мастера и клиента работать «напрямую»
- недостаток управленческих/финансово-экономических знаний в сфере
реализации бизнес-проектов
- потери клиентов с уходом мастера
- низкая квалификация мастера
Задание 2. Законы композиции: соразмерности, симметрии, ритма, композиционного центра.
В творческом процессе художественного проектирования главная роль принадлежит композиции. Композиция, отражая внутреннюю гармоническую упорядоченность во внешнем проявлении, является понятием организующим, имеющим силу соединять части, составляя из них единое целое.
Композиция – составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание.
Дословно композиция (от латинского “compositio” – составление, сочинение) – построение произведения искусства.
Понятие “композиция” первоначально применялось только в архитектуре, а затем распространилось на живопись, музыку и другие виды искусства.
Композиция становится в руках человека одним из средств своеобразного познания и подчинения природы. В этом понимании композиция свойственна решительно всем видам искусства. Можно говорить о композиции города или отдельного архитектурного сооружения, о композиции сонаты или романса, о композиции романа, эпопеи или лирического стихотворения... Эта общность служит нередко основой сотрудничества художников, представителей различных видов искусства и рождает так называемый синтез искусств...
Работа над поиском композиционного решения представляет собой творческий процесс, который в значительной степени является интуитивным.
С другой стороны, композиция — довольно строгая наука и без знания ее правил и закономерностей не может быть подлинного творчества. Поэтому французский архитектор и дизайнер XX века Ле Корбюзье определил композицию как результат интуитивного творчества и сознательного выбора.
Теория композиции базируется на категориях, отражающих наиболее общие и существенные связи и отношения между рассматриваемыми явлениями. Такими категориями являются тектоника и объёмно-пространственная структура.
Тектоника отвечает на вопрос, каким образом материально-техническая природа предмета выражена в его художественной форме.
Тектоника формы – это художественное выражение закономерностей построения объекта с учетом пластических свойств материала.
Форма каждого изделия рассматривается также с точки зрения определённого взаимодействия всех элементов между собой и в пространстве как объектно-пространственная структура – простая, сложная.
Композиционными средствами, или приёмами композиции, являются: пропорции; статика и динамика; ритм, контраст; симметрия и асимметрия.
Целевое назначение создаваемого произведения и замысел художника определяют и выбор компонентов в композиции, и выбор композиционных средств.
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемые центром, осью или плоскостью симметрии.