Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный мир, особенностями которого являются непрерывное техническое совершенствование и экономическая, политическая, культурная интеграция, отличается высоким уровнем конкуренции. Переход к рыночным отношениям усилил международное сотрудничество, активизировал торговые, культурные и политические процессы. В условиях перманентного экономического соперничества появилась необходимость существенных изменений в системе управления персоналом.
В настоящее время для успешного и эффективного развития бизнеса необходимо не только обладать хорошей командой специалистов, но и грамотно управлять ею. В связи с этим, большинство фирм в качестве повышения эффективности управления персоналом, а также достижения своих стратегических целей стали активно использовать связи с общественностью (PR).
PR рассматривается в качестве основной специализированной функции управления, которая глубоко интегрирована в менеджмент многих предприятий и выступает как наиболее эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов.
Цель работы: проанализировать особенности PR-акции на месте продаж.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие и сущность PR.
2. Рассмотреть особенности PR-акции на месте продаж.
Теоретической и методологической базой послужили работы И.В. Алёшина, Е.А. Блажнова, Б.Л. Борисова, Б. Барнса, С. Блэка, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, П. Григорьева, Г. Г. Почепцова, А.Д. Бутринова, Ю.П. Рыбакова, В.О. Шпаковского, Г.Н. Крайнова.
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ PR
Специалисты по маркетингу отмечают, что массовый маркетинг не отвечает коммуникационным требованиям компаний. Стоимость рекламы увеличивается, а контакт с аудиторией падает. Растут и затраты на прямой маркетинг. Возможность отличиться и выделить свою продукцию при минимизации затрат компаниям предоставляют связи с общественностью, основанные на творческом подходе к новостям, публикациям и общественным событиям [9, с. 14].
Понятие «public relations» («PR», «связи с общественностью») появилось в США в начале XIX века и стало интернациональным. К настоящему времени данный термин модернизировался в соответствии с современными рыночными условиями и трактуется специалистами в сфере маркетинга по-разному. Учитывая мнения таких авторов, как Ф. Котлер, А. Панкрухин и В. Федько, можно составить следующее определение: связи с общественностью – это управленческая функция планирования и осуществления программы действий лица или организации, рассчитанная на обеспечение положительного имиджа, завоевание понимания и предпочтения со стороны общественности (определенной целевой аудитории), которая выступает объектом воздействия при участии третьей стороны [10].
Цели связей с общественностью во многом обусловлены их функциями. На сегодняшний день выделяют внешнюю и внутреннюю функцию PR.
Внешняя функция PR направлена на поддержание и налаживание коммуникаций с общественностью, которая непосредственно является внешним окружением компании, по информированию о новостях и продукции компании, а также укреплению ее имиджа. Данная функция также используется при нивелировании отрицательного отношения к компании, которое может быть вызвано:
– потреблением некачественной продукции выпускаемой компанией.
– нарушением норм экологического состояния окружающей среды при выпуске продукции.
– несчастными случаями.
– отдельными негативными действиями руководителя и сотрудников компании.
Внешние функции PR затрагивают:
– маркетинг (новые продукты и их использование, кадровые изменения, получение новых заказов и контрактов, успешные сделки, открытие новых рынков).
– новости общего характера (выборы руководителя, собрания акционеров и совета директоров, конференции, праздники и т.д.).
Внутренняя функция PR оказывает существенное воздействие на корпоративную социальную ответственность внутри организации и ее поддержку. В данном случае связи с общественностью выступают в качестве основного инструмента формирования комфортного психологического климата в коллективе [10].
Таким образом, на связи с ответственностью возлагаются следующие функции:
1. Выявление определенных аспектов и предсказание различных тенденций для предприятия, общества и личности.
2. Анализ общественного мнения с целью формирования долгосрочных стратегий предприятия, основанных на максимальном экономическом эффекте.
3. Предотвращение некомфортных ситуаций, конфликтов и недопониманий.
4. Регулирование и устранение кризисных и проблемных ситуаций.
5. Формирования благоприятного микроклимата в организации, содействие корпоративной социальной ответственности.
6. Гармонизация личных и общественных
Фрагмент для ознакомления
3
. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: ЭСКМО, 2015.- 322 с.
2. Девлетов О.У. История PR-деятельности за последние 150 лет. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 348 с.
3. Дубровин И.А. Бизнес – процессы на предприятии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
4. Завлин П.Н. «Инновационная деятельность в условиях рынка». – СПб.: Лабиринт, 2015 – 288 с.
5. Зорина Г.И. «Поведение потребителей». – М.: ИНФРА-М, 2015 – 224 с.
6. Кондакова Ю.В. Основы PR. – М.: ЭСКМО, 2014. – 326 с.
7. Полукаров В.Л. Основы PR-деятельности и рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2017. – 240 с.
8. Раздорожный, А.А. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2015. – 656 с.
9. Чернышева Т.Л. Связи с общественностью. – М.: Литера, 2015. – 140 с.
10. Шарков Ф.И. [Электронный ресурс] - Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг – Элект. данные – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/200064.