Фрагмент для ознакомления
2
Прямые иностранные инвестиции, млн.USD г.Москва 73744,50 1 7562,80 2
Московская область 6735,30 3
Население региона, тыс.чел. Краснодарский край 5428,80 3 5161,80 4
Свердловская область 4324,10 5
Грузооборот ж/д транспорта, млн.тонн/км Ставропольский край 7,80 44 6,60 45
Новгородская область 5,90 46
Генерация/потребление электроэнергии, % Республика Дагестан 77,90 42 72,60 43
Курганская область 68,50 44
Грузооборот автотранспорта, млн.тонн/км Самарская область 2487,00 10 2349,30 11
Воронежская область 2001,00 12
Доход на душу населения, тыс.руб. Московская область 34,9 10 34,70 11
Республика Саха (Якутия) 34,10 12
Товарооборот розничной торговли, млрд.рую. Краснодарский край 1064,00 4 1001,20 5
Свердловская область 998,60 6
Продукция, поставляемая в производственный сектор, млн.руб. г.Москва 3712670,00 1 2191121,00 2
Московская область 1716919,00 3
Средняя месячныя з/п, тыс.руб. Мурманская область 42,90 11 40,70 12
Республика Коми 39,70 13
Экономически активное население, тыс.чел. Московская область 3783,70 2 2846,10 3
Краснодарский край 2464,30 4
Количествво студентов на 10000 человек Москва 660,00 1 611,00 2
Томская область 606,00 3
Смертность среди людей трудоспособного возраста (в среднем на кадлые 100000 чел., в ср. 3 года) Ставропольский край 0,12 30 0,12 31
Республика Коми 0,12 32
Миграционный баланс (в среднем 3 года) на 1000 чел. Ленинградская область 12,03 2 10,23 3
9. Анализ инновационной активности субъекта РФ в сравнении со среднероссийским уровнем на основе следующих показателей: удельный вес инновационно-активных предприятий в регионе; доля затрат на инновации в ВРП; удельный вес инновационной продукции в объеме ВРП. В ходе анализа следует выявить слабые стороны и определить мероприятия по активизации инновационных процессов в регионе.
Основные инструменты инновационно-технологического развития Санкт-Петербурга:
- Создание инновационной инфраструктуры (технопарков, особых экономических зон, бизнес-инкубаторов, центров трансферта технологий и проч.).
- Увеличение объема финансирования инновационного сектора (субсидии для производства и экспорта, льготы по оплате аренды, льготные кредиты и проч.).
- Кадровые программы (поддержка университетов, непрерывное профобразование и проч.).
- Снятие институциональных барьеров инновационной деятельности (защита интеллектуальной собственности и т.п.)
10. Обобщение информации о социальном развитии региона: доходы населения; уровень дифференциации доходов населения; доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, соотношение среднедушевых доходов к прожиточному минимуму; сопоставить среднюю продолжительность жизни населения региона со среднероссийской; уровень рождаемости и смертности на 1000 человек в регионе и по России. Сделать выводы по результатам анализа, выяснить причины негативных явлений.
В 2019 году реальные денежные доходы повысились на 0,9% по сравнению с предыдущим годом.
• Реальная заработная плата в 2019 году осталась на уровне прошлого года (в 2018 была на 9,1% выше уровня 2017 года).
По данным Государственной инспекции труда в г. Санкт-Петербурге, на 01.01.2020 сумма просроченной задолженности по заработной плате 27 организаций перед 4 511 работниками составила 593,2 млн руб., на 67,3% больше, чем на 01.01.2019.
Средний размер назначенных пенсий пенсионеров, состоявших на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на начало января 2020 года составил 16 437,5 руб. Реальный размер назначенных пенсий на начало января 2020 года был выше, чем в соответствующем периоде предыдущего года.
По предварительным данным, опубликованным Росстатом, в 2019 году реальные денежные доходы повысились на 0,9%. На протяжении 2019 года динамика реальных денежных доходов была нестабильной: небольшой рост, наблюдавшийся в первом квартале, сменился снижением во втором квартале, в третьем квартале зафиксирован наибольший рост денежных доходов, после чего к концу года доходы вновь снизились и были ниже, чем в соответствующем периоде 2018 года. Покупательная способность (товарный эквивалент среднемесячного денежного дохода) в 2019 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась по большинству рассматриваемых товаров. Наибольший рост покупательной способности зафиксирован на холодильник бытовой (+5,2%). В большей степени покупательная способность снизилась на сапоги утепленные детские (-4,5%), что связано с ростом цен на данный вид товара во втором полугодии.
В декабре 2019 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составила 83 582 руб., что выше, чем в ноябре 2019 года, на 36,2%. Реальная начисленная заработная плата увеличилась на 4,3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В 2019 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составила 63 157 руб., что на 4,1% выше, чем в предыдущем году. Реальная заработная плата в 2019 году осталась на уровне прошлого года (в 2018 была на 9,1% выше уровня 2017 года). В 2019 году по отношению к предыдущему году номинальная начисленная заработная плата повысилась по большинству видов экономической деятельности, за исключением сельского и лесного хозяйства (90,9% от уровня 2018 года), обрабатывающих производств (97,0%), водоснабжения и водоотведения (97,5%). Самая высокая заработная плата по-прежнему наблюдалась по виду деятельности «добыча полезных ископаемых» – выше средней заработной платы по всем видам экономической деятельности в 4,6 раза.
11. Оценка финансового положения региона включает анализ доходов и расходов консолидированного бюджета субъекта РФ, динамика доходов и расходов бюджета, объема государственного долга региона. Выявление причин финансового положения в регионе (снижение доли бюджетных инвестиций в расходах бюджета, неиспользование механизма государственно-частного партнерства и т.п.).
За январь-декабрь 2019 года в бюджет Санкт-Петербурга поступили доходы в сумме 639,2 млрд руб. Годовой уточненный план по доходам исполнен на 101,5%. Темп роста доходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период составил 110,3% к соответствующему периоду предыдущего года, налоговых и неналоговых доходов – 109,9%. К числу основных доходных источников в структуре доходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период относятся: − налог на доходы физических лиц – 43,2%; − налог на прибыль организаций – 29,5%; − налоги на имущество – 8,2%; − налоги на совокупный доход – 5,0%; − акцизы – 3,9%; − доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 3,0%. На 1 января 2020 года безвозмездные поступления составили 29 585,4 млн руб. или 4,6% от общего объема доходов бюджета. Наибольшие суммы средств из федерального бюджета поступили на следующие цели: − оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 6 684,9 млн руб.; − выплаты в области лекарственного обеспечения – 1 521,6 млн руб.; − за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сумме – 1 504,5 млн руб.; − выплаты государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций – 1 300,9 млн руб.; − на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка – 1 060,3 млн руб.; − на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в сумме 924,1 млн руб. Кроме того, в сентябре–декабре 2019 года поступили межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ, за счет средств резервного фонда Правительства РФ в сумме 10 673,8 млн руб. на приобретение зданий и помещений в целях создания мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также на приобретение помещений для размещения объектов здравоохранения.
12. Анализ внешней торговли включает определение коэффициентов открытости экономики региона (ввоза, вывоза, товарооборота), отрасли экспортной специализации региона, особенности его внешнеэкономической деятельности. Анализ межрегиональных связей региона, определить с какими регионами наиболее интенсивно идет обмен, выявить проблемы и разработать мероприятия по их решению. Анализ внешнеэкономических связей региона, включая анализ товарной структуры экспорта и импорта, оценку динамики внешнеторгового оборота.