Фрагмент для ознакомления
2
стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг по итогам 2019 года по РФ составило 2,20. По сравнению с прошлым годом значение показателя практически не изменилось. Соотношение денежных доходов и стоимости набора потребительских товаров и услуг в 2019 году выросло в 59 регионах, в 26 субъектах РФ этот показатель снизился. Лидерами по отношению денежных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг стали Ямало-Ненецкий автономный округ и Ненецкий автономный округ, где данный показатель превышает значение 4,0.
Произошло снижение уровня безработицы, показатель улучшился в 57 регионах. Уровень безработицы в РФ снизился. За октябрь-декабрь 2019 года он составил 4,6%, в то время как за аналогичный период прошлого года уровень безработицы был 4,8%. Безработица снизилась в 57 регионах, в 6 субъектах РФ показатель не изменился, и в 22 регионах уровень безработицы вырос.
Наиболее существенно безработица снизилась в Мурманской области и в Карачаево-Черкесской Республике (на 2,5 процентных пункта). В остальных субъектах РФ снижение безработицы не превысило 1,5 процентных пункта. Самый значительный рост безработицы за октябрь-декабрь 2019 года отмечается в Республике Северная Осетия-Алания (+3,8 процентных пункта) и в Чукотском автономном округе (+2,6 процентных пункта). В остальных регионах рост безработицы был ниже, и не превысил двух процентных пункта.
В семнадцати субъектах РФ отмечается рост ключевых показателей
Проведенный экспертами «РИА Рейтинг» анализ позволил выделить регионы, имеющие отрицательную и положительную динамику по основным показателям по итогам 2019 года. Во внимание принимался индекс промышленного производства, динамика объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», динамика оборота розничной торговли, динамика реальных денежных доходов населения. По всем перечисленным показателям рост произошел в 17 регионах: в Республике Ингушетия, Московской области, Республике Саха (Якутия), Приморском крае, Чеченской Республике, Пензенской области, Воронежской области, Рязанской области, Ленинградской области, Нижегородской области, Республике Башкортостан, Белгородской области, Ивановской области, КУРСКОЙ области, Саратовской области, Тверской области и в Республике Адыгея.
Падение по всем ключевым показателям произошло лишь в одном регионе – в Ненецком автономном округе. Почти во всех регионах выросли доходы бюджетов, однако при этом число субъектов РФ с профицитным бюджетом сократилось. Согласно данным Федерального казначейства, в 2019 году суммарные доходы консолидированных бюджетов всех регионов РФ выросли по сравнению с прошлым годом на 9,5% (+1180,0 млрд рублей).
Доходы консолидированных бюджетов выросли в 79 субъектах РФ. Лидером стал Чукотский автономный округ, где совокупные доходы увеличились на 56,2%. Также более чем на 25% доходы выросли в Сахалинской области, Еврейской автономной области, Амурской области и в Забайкальском крае. Ключевое влияние на рост суммарных доходов консолидированных бюджетов оказало увеличение налоговых и неналоговых доходов. По итогам 2019 года суммарные налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов всех субъектов РФ выросли на 7,5%, или на 770,7 млрд руб. Увеличение показателя произошло в 76 регионах.
По итогам 2019 года суммарный профицит консолидированных бюджетов всех субъектов РФ составил 4,7 млрд рублей, это в 108 раз меньше, чем за прошлый год. В пятидесяти субъектах РФ консолидированные бюджеты были исполнены с профицитом. Это на двадцать регионов меньше, чем в 2018 году.
По итогам 2019 года суммарный государственный долг субъектов РФ уменьшился на 4,2%. По данным Министерства финансов РФ, суммарный объем государственного долга всех субъектов РФ по итогам 2019 года снизился на 4,2%, и на 1 января 2020 года составил 2,113 триллиона рублей. В абсолютном выражении суммарный объем госдолга регионов сократился на 93,3 миллиарда рублей, и наибольший вклад в его снижение внесли Краснодарский край (-40,65 миллиарда рублей) и Красноярский край (-21,92 миллиарда рублей). Еще в трех регионах объем госдолга сократился на 5-8 миллиардов рублей. Более существенному снижению государственного долга помешало наращивание долгового бремени Московской области, чей госдолг по итогам 2019 года вырос на 39,2 миллиарда рублей. Фактическое конечное потребление домашних хозяйств включает их расходы на покупку потребительских товаров и услуг, а также стоимость потребления товаров и услуг в натуральной форме – произведенных для себя, полученных в качестве оплаты труда и в виде социальных трансфертов в натуральной форме, т.е. бесплатных или льготных индивидуальных товаров и услуг, полученных от государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.
Денежные доходы населения включают оплату труда наемных работников; доходы от предпринимательской деятельности и другой производственной деятельности; социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты); доходы от собственности (дивиденды, проценты, начисленные по денежным средствам на банковских счетах физических лиц в кредитных организациях; выплата доходов по государственным и другим ценным бумагам; инвестиционный доход (доход от собственности держателей полисов)); прочие денежные поступления.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: М.: Юрид. лит., 1993.-64 с.
2. Федеративный Договор.// Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации от 31 марта 1992 г.М. , 1992.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ от 22 сентября 1999 г.//Росс. Газета от 19 окт.1999 г.
4. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: ФЗ от 19 июля 2000 г. // Собр. Законодат. РФ, № 11.
5. О принципах и порядке разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ от 4 июня 1999 г.// Росс.Газета.- № 28- июль- 1999 г.
6. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ : ФЗ от 4 июня 1999 г./РГ. – от 16 января 1999 г.
7. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава(Основного Закона) Алтайского края: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.96. // Вестник Констит. Суда Российской Федерации. 1996.№ 1.с.13-21.
8. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2000. // Там же.- 2000 г. № 5
9. Конституция (Основной Закон) СССР 1936 г.: Утверждена 8 съездом Советов СССР 5 дек. 1936 г. //Сборник норматив. Актов по сов. Гос. праву М., 1984.
10. Конституция СССР 1977 г. : Принята Вер.Сов. СССР 7 нояб. 1977 г.//Вед. Вер.Сов. СССР, 1977, № 41, ст. 617.
11. Конституция РСФСР 1978 г. : Принята Верховным Советом РСФСР 12 апреля 1978 г.//Вед. Вер. Сов. РСФСР, 1978, № 15., ст.407.
12. О Горно – Алтайской автономной области РСФСР: Закон РСФСР от 2 дек. 1981 г. //Вед. Вер. Сов. РСФСР- 1981.- № 49. Ст.1664.
13. Декларация о языках народов России: Принята Верховным Советом РСФСР 25 окт. 1991 г.// Вед. Съезда нар. деп. РСФСР и Вер. Сов. РСФСР.- 1991- № 21.- ст. 931.
14. О преобразовании Адыгейской, Горно-Алтайской, Карачаево-Черкесской, Хакасской автономных областей в Советские Социалистические Республики в составе РСФСР: Закон РСФСР от 3 июля 1991 г.//Вед. Съезда нар. деп. РСФСР и Вер. Сов. РСФСР – 1991.- № 27.- ст. 934.
15. О преобразовании Горно-Алтайской автономной области в Горно-Алтайскую Советскую Социалистическую Республику в составе РСФСР: Закон РСФСР от 3 июля 1991 г.// Вед. Съезда нар. деп. РСФСР и Вер. Сов. РСФСР- 1991.- № 27.- ст. 933.
16. Об изменениях и дополнениях Конституции РСФСР: Закон РСФСР//Вед. Съезда нар. деп. И Вер. Сов. РСФСР.- 1992 г.- № 27. Ст. 935.
17. Об основных началах национально государственного устройства РСФСР: постановление внеочередного съезда нар. деп. РСФСР// Вед. Съезда нар. деп. и Вер. Сов. РСФСР.- 1992.- № 27.- ст. 934.
18. О порядке проведения выборов народных депутатов Горно-Алтайской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР: Постановление Президиума Вер. Сов. РСФСР от 23 сент. 1991 г.// Вед. Вер. Сов. РСФСР.- 1991.- № 16.
19. Основы законодательства Российской Федерации о реализации Федеративного Договора. Проект подготовлен рабочей группой экспертов Совета Глав Республик в составе Российской Федерации.// Звезда Алтая от 26 авг. 1993 г.-№157.
20. Конституция Республики Алтай: Принята на 21 сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай 7 июня 1997 г.- Г-Алтайск.-1997 г.
21. Конституция (Основной Закон) Республики Тыва. Кызыл, 1993.с.5.
22. Конституция Чеченской Республики. // Конституции республик в составе Российской Федерации. М., 2000. Вып.3.
23. Конституция Республики Алтай. Проект. Г-Алтайск.-1997 г.
24. О Конституции (Основном Законе)Республики Алтай: Закон РА от 7 июня 1997 г.
25. Декларация о государственном суверенитете Горно-Алтайской автономной Советской Социалистической Республики : Принята Горно-Алтайским обл.сов.нар.деп.25 окт. 1990 г.// законы Республики Алтай.- г.Г-Алтайск.-1992.-вып.1.
26. О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай: Закон РА от 23 фев.1998 г.//Вед. ГС-ЭК РА.-1998.
27. Положение о Государственном флаге Республики Алтай: Утв. Пос. Вер. Сов. РА 3 марта 1993 г.// Вед.Вер.Сов.РА.-1994.-№3.
28. Положение о гербе Республики Алтай: Утв. Пост. Вер. Сов. РА 17 июля 1992 г.// Вед.Вер.Сов.РА.-1994.-№3.
29. О внесении изменений в Положение о Государственном флаге Республики Алтай: Закон РА от 24 фев. 1993 г.//Вед. Вер. Сов. РА.-1993.-№4
30. Положение о конституционной комиссии Верховного Совета Республики Алтай: Утв. Постановлением Вер. Сов. РА 6 мая 1992 г.// Вед. Вер. Сов.РА.-1994.-№1
31. О Ратификации Федеративного Договора: Постановление Вер. Сов.РА.-1994.-№1.
32. О внесения дополнения в статью 123 и введении статьи 123* в Конституцию Республики Алтай: Конституционный Закон РА от 2 июня 1999 г.// Вед. Гос.Собр.-Эл Курул. РА.-1999.- №13.
33. О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай. Конституционный закон Республики Алтай//Ведомости Госсобрания – Эл. Курултай. 2001г. №19.
34. О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай: Закон РА от 2 июня 1999 г.// Ведомости Госсобрания – Эл. Курултай. 2001г. №19.
35. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Алтай: Закон РА от 2 фев. 1999 г.// Ведомости Госсобрания – Эл. Курултай-1999.-№9.
36. О внесении изменений и дополнений в закон Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай»: Закон РА от 12.10.2000 г. // Ведомости Госсобрания – Эл. Курултай. - 2000.- № 18
37. О внесении изменений и дополнений в закон Республики Алтай « О Государственном Собрании -Эл Курултай Республики Алтай»: Закон Республики Алтай от 12.10.2000 г. // Ведомости Госсобрания – Эл. Курултай. 2001г. №19.
38. Об административно-территориальном и муниципальном устройстве Республики Алтай: Закон РА от 12 июня 1999 г.// Ведомости Госсобрания – Эл. Курултай. -1999.-№12.
39. Об особо охраняемых природных территориях и объектах Республики Алтай: Закон РА. // Ведомости Госсобрания – Эл. Курултай. 1994.№6. с.7.
40. О структуре Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай: Постановление ГС-ЭК РА от 15 янв. 1998 г.// Ведомости Госсобрания – Эл. Курултай. 1998.-№8.