Фрагмент для ознакомления
2
1. Приведите новозаветные свидетельства о евангелисте Луке (4-5 предложений).
Святой Лука был писателем третьего Евангелия, он был причислен к лику 70 апостолов. В посланиях и Деяниях св. Павла говорится о том, что святой Лука был практически постоянный спутников этого великого Апостола языков (Деян.16:10-17; 20:5; 21:18).Святой Павел в послании к Филимону св. Луку называет своим спосешником (1:24). В послании к колоссянам св. Павел приветствует их вместе с Лукой, врачом возлюбленным (4:14). В послании к Тимофею указывается, что со св. Павлом остался лишь только он, св. Лука, то есть в Риме (2Тим.4:19). И именно поэтому Евангелие от св. Лука некоторые древние отцы называют Павловым Евангелием.
В Новом Завете о Луке сведений очень мало, и как уже понятно из вышеизложенного, Лука упоминается там трижды: Кол. 4:14; Фил. 23; 2 Тим. 4:19. И таким образом, из всего, что известно о Луке из Нового Завета можно сделать следующие выводы: Лука был врачом, и самым ценным помощником и верным другом Павла. И еще, он единственный автор в Новом Завете, который происходит из язычников.
2. Найдите объяснение слов «хотел тайно отпустить Ее», приводимых в повествовании о благовести прав. Иосифу.
Это история об Иосифе и его жене Марии. Он был нареченный ее по обручению, и в качестве мужа прямодушен, трудолюбив и праведен. Он был верным исполнителем закона и добр, исполненный всякой добродетели. И не желая огласить ее всенародно, предать позору перед верховным иудейским судилищем или синедрионом, ОН ХОТЕЛ ТАЙНО ОТПУСТИТЬ ЕЕ. То есть Иосиф был уже в летах и не хотел, чтобы молодая девушка была его женой, чтобы ее судьба не была для нее печальной. И Иосиф решил с ней тайно развестись, без формальностей и огласки, которые требовал закон, так он хотел сберечь ее честь и безопасность.
3. Выпишите уникальные евангельские повествования при описании сорокадневного поста и искушения Господа в пустыне (ссылки на Евангелие обязательны).
Искушение Христа называется описанное в Новом Завете событие, когда Христа искушал Дьявол во время сорокадневного поста в пустыне, куда Иисус удалился после своего крещения. В христианстве искушение Христа принято толковать в качестве одного из доказательств, что Иисус имел двойственную природу, а то, что Дьявол пытался его уязвить, было примером, как необходимо бороться с силами зла и какой был результат благодатных плодов крещения.
Все евангелисты, кроме Иоанна, в своих Евангелиях писали о сокорадневном посте и последующем его искушении. В Евангелиях от Матфея и Луки рассказ об этом представлен очень подробно, и детали в них совпадают. В Евангелие от Марка об этом упоминается очень кратко, подробности не приводятся: был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» (Мк. 1:13).
В Евангелие Марка делает акцент на том, что искушение Христа происходило сразу после того, как он был крещен. Дьявол искушал Иисуса три раза, и по словам евангелиста Матфея, «оставляет Его диавол, и сё, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф. 4:11).
Если говорить о Новом Завете, то об искушении упоминает апостол Павел в своем Послании к Евреям. В апокрифической литературе тоже есть евангельские истории, но много подробностей есть именно в Евангелиях, здесь же подробностей практически нет. Очень кратко об искушении говориться в Евангелии от Никодима, в частности, есть диалог дьявола и Христа, перед тем, как он собирался сойти в ад.
4. В связи с какими событиями, кем, кому и когда произнесены слова:
а) «Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» - эта фраза содержится в Евангелие от Иоанна, Ин. 3:31. Послание к верующим. И эта фраза звучала в связи с тем, что на смену Ветхому Завету пришел новый, и пришли новые правила.
Евангелие от Иоанна. Ин. 3:31
б) «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его»
Евангелие от Иоанна. Глава 2, ст. 13 – 22. Иисус сказал эту фразу иудеям. И говорил он образно, не о храме, которой строился сорок шесть лет, но говорил он о храме своего Тела.
«Егдавоста, сказано, от мертвых, помянуша ученицы Его, яко се глаголаше, и вероваша Писанию и словеси, еже рече Иисус»(ст. 22).
в) «Отец Мой доныне делает, и Я делаю»
Так говорил Иисус Христос, о Своем Отце – Боге. Говорил он это иудеям, и за это иудеи обвиняли Его в разорении субботы, и в том, что Он Бога называет Своим Отцом.
Евангелие от Иоанна, ст. 5 Ин 5:15 и Быт. 2:3
г) «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа»?
Ин. 3:31. Не мерой Отец дает Иисусу Христу силу Духа, как другим святым, но Он владеет ею без всякой меры, всецело. В данном случае Духом называется духовная сила, а сила Его разделяется соответственно достоинству принимающих ее. И Иоанн говорит о том, что учение Христа достоверно, ему можно верить и происходит оно от Отца и Святого Духа. И в подтверждении такого учение не нуждается.
Евангелие от Иоанна, ст. 3 Ин. 3:33
5. Какое ветхозаветное событие послужило прообразом Вознесения Господа? (М.п., с. 20).
О Вознесении Господнем кратко рассказано и в заключительных главах двух Евангелий: от Марка (Мк. 16:19-20) и от Луки (Лк. 24:50-53).
Ветхозаветным прообразом Вознесения Христова было вхождение ветхозаветного первосвященника во Святая Святых Иерусалимского храма, которое совершалось один раз в году, в день очищения. Вхождение первосвященника во Святая Святых совершалось ежегодно, так как сами по себе ветхозаветные жертвы, будучи лишь прообразами Жертвы Христовой, не могли уничтожить и изгладить грехи. В отличие от иудейских первосвященников, Господь, по словам ап. Павла, «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9, 12).
6. Учение о разводе (Мф 5:31-32) по Нагорной проповеди. Понятия: «разводная», «прелюбодеяние».
Когда Иисус произносил Нагорную проповедь, то он говорил о том, что если кто-нибудь желает развестись с женой, то пусть дает ей разводную. «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:31-32)».
Евреи могли себе позволить развестись с женой, и это было прописано в законах Моисея. И зачастую, ссылаясь на этот закон, евреи писали для жен разводную, тем самым избавляясь от них, но при этом жены становились свободными.
Слова Иисуса Христа ничем не нарушили закон Моисея, который запрещал разведенной жене вступать в повторный брак со своим прежним мужем. Но слова Спасителя дополнили Ветхозаветный закон следующими предписаниями. Иисус Христос предписывал не разводиться с женой ни по какой иной причине, кроме греха прелюбодеяния, и не жениться на разведенной. Такой причиной, оправдывающей развод, является измена супружеской верности, то есть грех прелюбодеяния.