Фрагмент для ознакомления
2
1.Биография и творческий путь Би Фэйюя
Би Фэйюй родился в январе 1961 г. До 11 лет он прожил деревне Луван уезда Синхуа провинции Цзянсу. Его никак не коснулась «культурная революция», о ней он узнавал лишь по радио и из газет. Там же, в деревне, он написал свой первый рассказ. После окончания «культурной революции» в литературе КНР появилось направление «литература шрамов». В 80-е годы ХХ в., когда многие писатели считали своим долгом негативно высказаться о результатах «культурной революции» будущий писатель не был увлечен литературой. По завершению «культурной революции», семья переехала в поселок Чжунбао, а затем в уездный городок Синхуа.
В 1983 г. он, вопреки желанию матери, поступил в Янчжоуский университет на факультет китайского языка. Вслед за открытием Китая Би Фэйюй увлекся европейской формой изложения и старался в своем творчестве как можно дальше отойти от традиций. В то время, как в Китае среди молодых писателей стало популярно авангардное направление, Би Фэйюй писал стихи и посвящал много времени изучению творчества Лу Синя, Маркеса, Льюиса и Борхеса. Тогда же он проникся идеями демократии и научного просвещения.
Во время обучения он открыл в себе писательские способности. В 1987 г. после окончания университета был распределен в Наньцзинский специализированный образовательный институт, в котором преподавал 5 лет.
Первым опубликованным рассказом писателя является «Одинокий остов» («Гу дао»). Рассказ из 12 частей стал дебютным для Би и отразил творческие устремления молодого писателя, ведущего повествование в стиле «магического реализма», облеченного в историческую оболочку. На следующий год он устроился на должность журналиста в газету «Наньцзин жибао». Работа журналиста не помешала Би Фэйюю продолжить творчество. В 1993 г. он увлекся авангардом.
В 80-х гг. ХХ в. вслед за писателями Юй Хуа и Су Туном , Би Фэйюй в своих исканиях перешел к изучению человеческой природы. В 1994 г. были изданы «Ягодыгоджи» («Гоцзи цзы») и «Сахарная вата в дождливый день» («Юйтянь дэ мяньхуатан»). По названиям можно проследить изменение стиля писателя.
В 1994 г. рассказ «Жить» («Хочжэ») вошел в список 10 лучших книг по мнению «Китайской газеты».
В 1995 г. вышел на экраны фильм Чжан Имоу «Шанхайская триада» («Яо а яо, яо дао вайпоцяо», над сценарием к которому трудился писатель. Весьма показательным является поведение Би Фэйюя после завершения работы над фильмом: он не поехал на презентацию фильма и вежливо отказался от интервью. Для писателя было важно добиться известности на литературном поприще.
В 1995 г. Би Фэйюй получил «Китайскую литературную премию» за рассказ «Чей это голос в ночи» («Ши шэй цзай шэнье шохуа»). В 1996 г. за рассказ «Кормящая женщина» («Бужуци де нюйжэнь») получил премию «Лучший рассказ», в том же году получил премию «10 лучших коротких рассказов Китая»). В 1996 г. стал лауреатом премии Лу Сюня, получил «Литературную премию литературного критика Фэн Му».
В 1999 г. Би Фэйюй вошел в Союз писателей Китая. Позже он написал рассказ «Цин и» («Цинъи»). Одновременно с этим набрали популярность его рассказы «Выходные дни Лин Хун» («Линхун дэ цзяжи») и «Кукуруза» («Юйми»), благодаря которым его стали называть «писателем, который лучше всех разбирается в женщинах».
В своем творчестве Би Фэйюй уделяет внимание недостаткам общества и несправедливому отношению к людям. По его словам, этот интерес есть «основная добродетель» писателя. Приведем лишь фразу из его интервью: «Вы когда-нибудь видели, чтобы я писал про везунчиков, удачливых в торговле предпринимателей или высокоидейных чиновниках? Мне это не интересно».
В 2005 г. он получил Литературную премию Лу Сюня за рассказ «Кукуруза». В тот же год увидел свет его рассказ «Равнина» («Пинъюань»), в котором делался акцент на деревенскую тематику. В 2011 г. был издан роман «Массаж» («Туйна»), который в том же году был удостоен премии Мао Дуня.
17 марта 2011 г. за рассказ «Кукуруза» получил в Гонконге «Азиатскую литературную премию», став третьим после Цзян Жуна и Су Туна китайским писателем, получившим данную премию.
21 августа 2017 г. Би Фэйюй получил Орден искусств и литературы Франции. Награду вручал генеральный консул Аксель Крео. В настоящее время писатель живет в Нанкине, работает в издательстве. Пишет на кухне на ноутбуке – это его потребность, писать, ведь он графоман. В молодости он очень много писал, и нередко ночами, а сейчас, как он сам признается, пишет по 5-6 часов в день.
Би Фэйюй продолжает оставаться писателем, занимающимся творчеством не желания заработать, но по причине расположенности к писательскому искусству. Писатель считает, что писательская работа не относится к отрасли, целью которой может является заработок, или которая может регламентироваться усилиями договора. Это обусловлено тем, что срок написания произведения зачастую не соответствует планируемому.
В конце ХХ в. Би Фэйюй окончательно оформился как писатель, пройдя долгий путь личного роста и профессиональное становление.
.
2. Анализ рассказа «Проливной дождь» Би Фэйюя
Каждое из произведений Би Фэйюя по своему особенно, и обладает отличным от ранее написанных им содержанием. Это проявляется в новой обстановке, образах, поведении героев и диалогах. Однако есть между произведениями и общие стороны, это проблемы, на которые писатель раз за разом обращает внимание читателя. Примечательно, что многие из произведений автора выполнены в стиле сельской прозы.
Проблема детства в произведениях китайских писателей начала подниматься еще в 80-х гг. XX в. В таких рассказах Би, как «Проливной дождь», «Кукуруза», «Женщина в период
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агаронова, М. А. Влияние зарубежной литературы на творчество китайских писателей-авангардистов / М. А. Агаронова // Материалы международного синологического семинара «От национальной традиции к глобализации, от реализма к постмодернизму: пути развития современной китайской литературы» (22-26 июня 2004 г.). – Спб., 2004. – С. 131 – 136.
2. Би Фэйюй, Китайский массаж: пер. с кит. Власовой Н. Н. – СПб. : Гиперион, 2016. – 400 с.
3. Любицкий, А. А. Проблема инвалидов в творчестве Би Фэйюя// Современные проблемы науки. Материалы Российской национальной научной конференции с международным участием (22 декабря 2017 г.). – Часть III. – Благовещенск: АмГУ, 2017. – С. 140 – 141.
4. Серебряков, Е. А. Справочник по истории литературы Китая (XII в. до н.э. – начало XXI в.).: имена литераторов, названия произведений, литературоведческие и культурологические термины в иероглифическом написании, русской транскрипции и переводе. – М. : АСТ, 2015. – 243 с.
5. Фэйюй Би, Лунная опера: пер. с кит. Родионовой О. А. / Би Фэйюй. – М. : Азубука, 2014. – 416 с.