Фрагмент для ознакомления
2
С момента запуска «Разделяй с нами» Coca‑Cola установила в 50 городах России более 5 тысяч контейнеров для раздельного сбора мусора, собрала и отправила на переработку более 60 тысяч тонн отходов, а в просветительских мероприятиях проекта, посвященных сортировке отходов, поучаствовали более 1,3 млн человек.
Чистые водоемы
Coca‑Cola уже более 10 лет ведет три экологических проекта, посвященных сохранению водных ресурсов России, — «День Черного моря», «Живая Волга» и «За чистое будущее озера Байкал». Каждый год волонтеры и партнеры участвуют в уборке береговых территорий, собирают тысячи тонн мусора и сдают его на переработку. География проектов расширяется каждый год.
Для всех наших экологических проектов мы разработали просветительскую часть — уроки, посвященные водоемам. Школьные учителя могут использовать готовые материалы, чтобы рассказать ученикам о способах, помогающих беречь природу и водоемы. Уроки «Мудрый Байкал» провели почти 4 000 учителей, «Живая Волга» — 1200, а «Подарок Черному морю» — 2 700. Всего в экоуроках по всей стране участвовали более 720 тысяч школьников.
Сокращение производственных выбросов и экономия энергии
Каждый год мы сокращаем выбросы углекислого газа от производств, транспорта и работы холодильных установок в торговых точках. Для этого мы постоянно снижаем общее энергопотребление на производстве и активно внедряем использование альтернативных источников энергии.
Мы поставили себе цель к 2025 году уменьшить долю прямых выбросов парниковых газов на всех производствах на 30%. При этом в 2035 году уже половина всей энергии, используемой на наших заводах, будет поступать из возобновляемых и экологически чистых источников.
С 2015 по 2019 год для производства одного литра продукции мы стали использовать почти на 18% меньше электроэнергии.
Ради снижения выбросов СO2 мы ежегодно частично обновляем наш автопарк, заменяя устаревшую технику современной и экологичной. В России средний возраст транспорта Coca‑Cola составляет 3,5–4 года.
Кроме того, мы последовательно меняем торговые холодильники на озонобезопасные и энергоэффективные, работающие на НС-хладагентах — углеводородах с нулевым озоноразрушающим потенциалом. К концу 2018 года мы довели количество более экологичных холодильников до половины — это более 200 тысяч единиц.
Экономия воды
Наша продукция в среднем на 90% состоит из воды, поэтому мы обязаны сохранять водный баланс планеты. Еще в 2016 году Coca‑Cola на глобальном уровне сумела вернуть в природу в чистом виде почти всю воду, использованную для производства напитков.
Ради решения этой задачи на заводах в России мы внедряем систему замкнутого водоснабжения — вода, используемая на разных этапах, очищается и снова пускается в дело. Всё, что необходимо отправить в сток, мы тщательно очищаем до требуемых законодательством параметров. Качество всех стоков проверяется внутренней системой контроля и официальными органами.
Каждый год нам требуется всё меньше воды для производства. В 2017 году мы потребляли 1,91 литра воды на литр готовой продукции, в 2018-м — 1,85, а в 2019-м планируем 1,84 литра.
2.3 Структура, динамика и анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия»
При оценке финансового состояния предприятия в определенный период, существует возможность понять, насколько эффективно организация могла управлять своими ресурсами и денежными средствами; насколько качественно она применяла собственные капитальные средства; как целесообразно она пользовалась имуществом и какой является его структура.
Чтобы предотвратить ухудшение состояния предприятия и не допустить банкротства, на наш взгляд, необходимо исследовать финансовое состояние ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» и, как следствие этого, финансовые результаты предприятия. Для этого нужно провести анализ активов и пассивов баланса, который отражён в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ активов и пассивов баланса ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» за 2019 и 2020 года, тыс. руб.
Показатель 2019 2020 Абсолютное отклонение Темп прироста, %
1. Актив
Внеоборотные активы 22 341 211 17 874 688 4 466 523 124, 99
Оборотные активы 19 499 219 19 023 308 475 911 102, 5
Итого баланс 41 840 430 36 897 996 4 942 434 113, 4
2. Пассив
Капитал и резервы 20 192 299 16 864 935 3 327 364 119, 73
Долгосрочные обязательства 1 440 098 1 143 847 296 251 125, 9
Краткосрочные обязательства 20 208 033 18 889 214 1 318 819 106, 9
Итого баланс 41 840 430 36 897 996 4 942 434 113, 39
Из таблицы 2.1 мы можем увидеть, что доля внеоборотных активов составляет наибольший удельный вес и увеличилась в 2020 году на 24,99% по сравнению с 2019 годом. Оборотные активы предприятия увеличились в 2016 году на 2,5% и практически не изменились, следовательно, в данные средства предприятия не вкладывались денежные средства в течение двух лет. За анализируемый период капитал и резервы увеличились на 3327364 тыс. руб. или 19,73 %, что является положительной тенденцией.
Для определения количественной характеристики финансовой устойчивости завода были рассчитаны коэффициенты, которые представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Оценка финансовой устойчивости ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» за 2019 и 2020 года
Наименование показателя 2019 год 2020 год Абсолютное изменение (+,–)
Коэффициент автономии 0,4826 0,4570 -0,0256
Коэффициент финансовой зависимости 1,072 1,187 0,115
Коэффициент маневренности 0,926 0,939 0,013
Индекс постоянного актива 0,534 0,484 -0,05
Из таблицы 2.2 можно увидеть, что значение коэффициента автономии в 2019 году повысился на 0,0256% и составил также 48,26%, что свидетельствует о высокой зависимости деятельности организации от заёмных средств. Значение индекса постоянного актива в 2016 году понизилось на 5% по сравнению с 2015, и составило 53,4%. Коэффициент маневренности снизился в 2019 году на 0,013 и составил 0,926, что является положительной тенденцией для предприятия и свидетельствует о достаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования внеоборотных активов.
Оценить результативность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» можно на основе показателей рентабельности, представленной в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ показателей рентабельности ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» за 2019 и 2016 года, %
Показатель 2020 2019 Отклонение
Рентабельность активов 11,73 -2,88 8,85
Рентабельность продаж 4,32 -2,14 2,18
Рентабельность деятельности 5,9 -1,4 4,5
По результатам расчёта, рентабельность активов увеличилась на 307,29%, что говорит о способности компании генерировать прибыль без учёта структуры его капитала. Увеличение рентабельности продаж на 2,18%, а также рост рентабельности деятельности на 4,5% свидетельствует об эффективности предпринимательской деятельности.
Проведённый анализ позволил сделать вывод, что ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» обладает довольно стабильной финансовой устойчивостью и финансовые результаты его деятельности явно удовлетворительные.
Активное функционирование компании в последние годы дало толчок к формированию устойчивого потенциала для стабильного роста и реализации задач стратегического назначения. Основополагающими элементами этого считаются уникальная по качеству и масштабу ресурсная
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников.
1. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2010.
2. Бизли Дэвид, Исделл Невил. «Внутри Coca-Cola. История бренда №1 глазами легендарного СЕО».М: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
3. Бочкарев А.АП. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2011.
4. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: макроэкономический аспект. Проценко О.Д., Проценко И.О. – М.: Дело, 2012.
5. Некрасов А.Г. Основы менеджмента безопасности цепей поставок: учеб. пособие/ А.Г. Некрасов.- МАДИ.- М., 2011.
6. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникин. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2012.
7. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.
8. Сергеев В.И. Логистика снабжения: учебник. М.: Рид Групп, 2011.
9. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. - М.: ИНФРА-М, 2010.
10. Тебекин А.В. Логистика: учебник. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2012.
11. Сайт «Coca-cola Journey»: (www.coca-colarussia.ru).
12. Сайт Торговых представителей – Торговый.ру (www.torgovyi.ru).