Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Понятие внебюджетных фондов, их значение в финансовой системе страны, виды и порядок формирования 4
2. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов 9
3. Понятие и юридическая характеристика страховых взносов: объект налогообложения, налоговая ставка, налоговый отчетный период 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях меняющейся экономики особую актуальность приобретает необходимость исследования практики формирования и направлений использования ресурсов внебюджетных фондов, с помощью которых осуществляется социальное обеспечение граждан России. Всё сказанное выше доказывает актуальность изучения выбранной темы.
Цель работы – провести анализ состояния внебюджетных социальных фондов и дать оценку качества их деятельности по критерию выполнения общественно значимых функций на современном этапе.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие внебюджетных фондов, их значение в финансовой системе страны, виды и порядок формирования;
- отразить правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов;
- раскрыть понятие и юридическую характеристику страховых взносов: объект налогообложения, налоговая ставка, налоговый отчетный период..
Объектом исследования являются внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд РФ, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.
Предмет исследования – особенности формирования и направления использования средств внебюджетных фондов в России.
При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.
Теоретическую и информационную базу исследования составляют работы российских экономистов, материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты Правительства РФ, ресурсы сети Internet.
Структура работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Понятие внебюджетных фондов, их значение в финансовой системе страны, виды и порядок формирования
Внебюджетные фонды являются крайне динамичным элементом финансовой системы. Это связано с тем, что они подчиняются особому государственному органу, в отличие от государственного бюджета. По сравнению с бюджетом перераспределения в пределах бюджетных средств и их использование осуществляются быстрее. Кроме того, внебюджетные фонды создаются для конкретных социальных целей. Потребность в бюджетах объясняется существованием необходимости развития общества, и в первую очередь это связано с потребностью в перераспределении финансовых ресурсов для решения наиболее важных областей, не охваченных бюджетом.
На сегодняшний день в России действует множество внебюджетных фондов. Социальным страхованием граждан занимаются следующие фонды, представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 - Внебюджетные фонды социального страхования
Пенсионный фонд РФ является крупнейшей федеральной системой по предоставлению социальных услуг. Это автономная форма аккумулирования и расходования денежных средств. Цель Пенсионного фонда — реализация государственной функции по обеспечению пенсиями и пенсионному страхованию граждан России [7, с. 13].
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - государственное учреждение, занимающееся обязательным социальным обеспечением, основан 22 декабря 1990 года.
В структуре Пенсионного фонда - 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов. Высшим органом является Правление ПФР, за его исполнительные функции отвечает Исполнительная дирекция ПФР.
Во взаимоотношениях со страхователями, застрахованными лицами и пенсионерами территориальные управления Пенсионного фонда РФ являются отдельными юридическими лицами. Председателем правления Пенсионного фонда с 12 февраля 2021 г. является Кигим, Андрей Степанович.
Средства Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год проходит с утверждением норматива оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда России определяется Бюджетным кодексом государства и является консолидированным [12, с. 64].
План формирования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования называют бюджетом Пенсионного фонда РФ. Пенсионный фонд РФ как субъект пенсионного страхования является Страховщиком, остальные субъекты выступают страхователями и застрахованными лицами.
При составлении бюджета ПФ соблюдают баланс его доходов, так и расходов. За счет средств бюджета происходит финансовое обеспечение выплат страховых пенсий. Единую общегосударственную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования составляют Пенсионный фонд РФ и его региональные органы.
Средства Пенсионного фонда РФ направляются на:
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020).
2. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 24.02.2021).
3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 30.12.2020).
4. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 29.12.2020).
5. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 №350-ФЗ.
6. Приказ Минфина России от 06 мая 2016 г. № 57н5. Перечень источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (ред. от 07.07.2018).
7. Алексеева, И.С. Пенсионное страхование в Российской Федерации: актуальные проблемы и задачи / И.С. Алексеева // Соц. и пенс. право. 2020. № 1. С. 11-15.
8. Борзунова, О.А. Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2020. - 376 c.
9. Дегтярев Г.П. Пенсионные реформы в России / Г.П. Дегтярев. - М.: Academia, 2019. - 336 c
10. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для вузов / В. Ю. Катасонов [и др.] ; под редакцией В. Ю. Катасонова, В. П. Биткова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
11. Деньги, кредит, банки. Финансовые рынки. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / С. Ю. Янова [и др.] ; ответственный редактор С. Ю. Янова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 299 с.
12. Довгая, О.В. Государственные внебюджетные фонды: учебное пособие: Издательство: Директ-Медиа, 2018. – 132 с.
13. Долгих, Ю.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учеб. пособие / Ю.А. Долгих, Г.А. Агарков, Н.Р. Степанова. - Екатеринбург: УрФУ, 2020 – 127 с.
14. Ильясов, М.М. Проблемы функционирования Пенсионного фонда России / М.М. Ильясов // Молодой ученый. 2017. №2. С.431-434.
15. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru.
16. Левчаев, П.А. Внебюджетные фонды: Учебное пособие. Гриф МО РФ / П.А. Левчаев. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 901 c.
17. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pfrf.ru.
18. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ffoms.ru.
19. Роик В. Д. Обязательное медицинское страхование. Теория и практика / В.Д. Роик. - М.: Дело и сервис, 2019. - 208 c.
20. Соловьев, А.К. Проблема пенсионного дефицита в условиях социальных приоритетов развития экономики / А.К. Соловьев // Финансы. 2020. № 6. C. 48-54.
21. Щеглов, В. П. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. Издание 1 / В.П. Щеглов. – М.: Издательские решения, 2018. - 799 c.