Фрагмент для ознакомления
2
Итоговая экзаменационная работа «Предложения к стратегии развития регионального медиахолдинга «Кузбасс»
Региональный медиахолдинг «Кузбасс» завоевал свою популярность как ведущий государственный медийный вещатель, объединяющий теле-, радио и печатный формат СМИ. Это отразилось в организационной структуре холдинга, которая имеет функционально-матричную структуру, выраженные продуктовые направления (рис.1):
Рис. 1 - Направления регионального медиа холдинга «Кузбасс»
Ключевые преимущества медиахолдинга:
- государственная поддержка,
- фактически монопольное положение на медиарынке,
- уникальные медиатехнологии,
- неограниченное время вещания,
- высокий уровень популярности у населения Кузбасса - потенциальная аудитория почти 2,5 миллиона человек.,
- наличие востребованных программ разного формата:
- Спортивное шоу «300 рекордов»,-
- Тревел-шоу «Экспедиция»,
- Документальный проект «Открывая архивы»,
- Культурно — просветительский проект «Автостопом по Кузбассу»,
«Финансовый эксперт» — повышение финансовой грамотности населения,
«Актуальное интервью» — регулярное информирование о важнейших событиях в жизни региона
«Город для жизни» — просвещение в сфере ЖКХ
«Другие возможности» — советы для людей с ограниченными физическими возможностями
«Истории успеха» — советы для тех, кто открывает собственное дело.
На современном этапе в региональном медиахолдинге «Кузбасс» есть два ключевых направления:
- газета «Кузбасс»,
- ГТРК «Кузбасс» ( телеканалы «СТС-Кузбасс» (ныне Кузбасс Первый) и новокузнецкий «10 канал», радиостанции «Кузбасс FM» и «На милицейской волне».
Перспективы развития медиахолдинга и его доходность, определяются, прежде всего, сбалансированным портфелем направлений и эффективной информационной политикой.
Динамика прибыли и популярности обоих направлений значительно отличаются (По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка газеты «Кузбасс» в 2017 году составила 40,7 млн руб., чистый убыток – 44 тыс. руб. Выручка ГТРК «Кузбасс» – 62,4 млн руб., чистый убыток – 9,3 млн. руб.) Можно уверенно сказать, что газета «Кузбасс» теряет свою популярность и поэтому стала убыточной. Согласно матрице БКГ газета относится к категории «собак», так как находится на стадии жизненного цикла «старость» и не дает компании того уровня дохода, который был ранее.
Таким образом, можно сказать, что ассортиментный портфель компании не сбалансирован, есть направления. Которые требуют дотаций и динамика их развития не демонстрирует положительной динамики.
Открытие источники не отражают миссию, видение, цели и позиционирование медиахолдинга. В связи с этим можно предложить их в следующем виде:
- миссия - создание персональных вселенных на основе лучшей медийной и технологической экспертизы. Поэтому холдинг строит свою стратегию для потребителя с помощью самого качественного контента, доступного во всех медиасредах.
- стратегическая цель - стать ведущим медиахолдингом на территории Кузбасса, объединяя активы во всех медиасегментах.