Фрагмент для ознакомления
2
Ведение
Актуальность темы. Сейчас в современных условиях, когда все достаточно быстро меняется, развивается, компаниям нужно уметь правильно организовывать свою деятельность для получения желаемого результата. В этом помогает внутрифирменное планирование и составление бизнес-планов. Рост будет происходить, если предприятия работает эффективно. Для этого необходимо правильно планировать деятельность предприятия.
Планирование деятельности любой компании всегда начинается на микроуровне. Поднимаются вопросы текущего, стратегического, оперативного планирования. С помощью планирования фирма может добиться поставленной цели. Для осуществления поставленных целей на предприятиях требуются финансы. Ограниченность финансов мешает предприятиям развиваться, например, расширение бизнеса, открытие еще одной точки продажи товара.
Цель работы – рассмотрение внутрифирменное планирование и его значение в деятельности предприятия.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и значение внутрифирменного планирования;
- раскрыть принципы и методы внутрифирменного планирования.
Объектом исследования является внутрифирменное планирование.
Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Понятие и значение внутрифирменного планирования
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, именно это и предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
По мнению М. Бухалкова, сущность внутрифирменного планирования в условиях свободных рыночных отношений заключается в:
- научном обосновании на объектах планирования предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности;
- выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров;
- выполнении работ и оказании услуг с установлением таких показателей их производства;
- распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов .
Систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.
Внутрифирменное планирование - это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных оперативных планов, определяющих (см. приложение 2):
- стратегию и тактику деятельности фирмы;
- прогноз развития внешнего окружения;
- цели функционирования;
- другие системообразующие факторы .
Если долгосрочное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Процесс планирования направлен на оптимальное соотношение между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями.
План - это заранее разработанная система мероприятий определяющая последовательность их проведения для достижения намеченной цели .
Планирование – это процесс выработки целей и разработки систем мероприятий для их достижения. Составление обоснованного плана предусматривает анализ, прогнозирование и целеполагание.
Планирование деятельности компании – это одна из основных управляющих функций, суть которой в оценке внешних факторов, прогнозировании, выявлении лучших вариантов для развития бизнеса и достижения целей, разработке планов развития компании и так далее.
Внутрифирменное планирование – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей .
Основные элементы системы внутрифирменного планирования, в которые входят и основные этапы, включают:
- постановка задач;
- корректировка планов;
- создание бюджетов.
Целью внутрифирменного планирования является увеличение эффективности деятельности предприятия. Достигается данный результат с помощью оптимального использования всех видов ресурсов и возможностей фирмы. Осуществляется путем прогнозирования спроса потребителей, оценивания и анализа перспектив развития рынка и имеющихся ресурсов.
Из выше перечисленного можно выделить следующие: для построения плана необходимо обозначить цель, от поставленной цели необходимо отталкиваться и продумывать, планировать мероприятия по достижению данной цели. Деятельность планирования помогает создавать прогнозы на ближайшее
Фрагмент для ознакомления
3
1. Басовский Л.Е. Планирование: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М., 2019. – 326 с.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2020. - 400 с.
3. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. – М.: Дашков и К, 2020. – 400 с.
4. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник / О.В. Ефимова. – Москва: Омега–Л, 2020. – 349 с.
5. Кабанова Е. А. Перспективное планирование на предприятии / Е.А. Кабанова // Молодой ученый. – 2019. – №40. – С. 118-120.
6. Киреева В.В. Финансовое планирование: понятие, задачи, методы и виды финансового планирования / В.В. Киреева // NOVAINFO.RU – 2017. – № 74. – С. 274-280.
7. Паштова Л.Г. Финансовое планирование в организациях: учебник / Л.Г. Паштова. – Москва: КНОРУС, 2018. – 274 с.
8. Разумовская Е.А. Финансовое планирование и прогнозирование: Учебное пособие / Е.А. Разумовская, М.С. Шуклин, В. И. Баженова, Е.С. Панфилова; под общ. ред. Е.А. Разумовской. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 284 с.
9. Степочкина Е.А. Финансовое планирование и бюджетирование: учебное пособие / Е.А. Степочкина. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 101 с.