Фрагмент для ознакомления
2
1. Задание: Сравните отношение воспитанниц и воспитанников ВК к требованиям, вытекающим из режима отбывания наказания
Считают трудность в процессе отбывания наказания Воспитанницы ВК, % Воспитанники ВК, %
Не курить в ДИЗО 26,5 68,9
Не встречаться с <закадычными> друзьями 32,7 31,2
Не возражать на требования и отвечать так, как хотелось бы 30,7 48,5
Не прибегать к косметическим средствам 25 -
Воздерживаться от брани 21,0 76,3
Не брать того, что хочется 19,2 12,1
Соблюдать распорядок дня 15,4 51,66
Посещать воспитательные мероприятия 13,4 15,8
Не употреблять спиртное 11,5 10,6
Учиться в школе 9,6 32,5
Соблюдать форму одежды 9,6 7,4
1. Какие выводы можно сделать о гендерных различиях несовершеннолетних осужденных?
Исследователи считают, что женщины и мужчины в пенитенциарной системе не так сильно отличаются, как можно было бы подумать. В целом несовершеннолетние правонарушители, как мужчины, так и женщины, обычно менее образованы, имеют больше проблем с психическим здоровьем, большую агрессию и более высокий уровень жестокого обращения и бедности, чем несовершеннолетние, не вовлеченные в преступное поведение. Несмотря на то, что многие правонарушители обладают этими характеристиками, то, как они реагируют на каждую из них, а также степень подверженности факторам риска могут влиять на различия в преступном поведении.
Это тематическое исследование показывает, как то, как подросток реагирует на факторы риска, оказывает значительное влияние на делинквентное поведение. Это также показывает, как степень воздействия факторов риска может иметь значение. Брат не так часто подвергается жестокому обращению и дисфункции, как сестра, из-за того, что он решил не ходить из дома.
В связи с увеличением числа женщин-правонарушителей изучение женской преступности как никогда важно. Есть несколько точек зрения, которые помогают нам понять, почему правонарушителей-женщин может быть меньше, чем правонарушителей-мужчин, и почему мы можем наблюдать рост женской преступности.
Ранней теорией женских правонарушений была биологическая точка зрения , согласно которой биологические несоответствия между полами объясняют разные уровни преступности среди несовершеннолетних. Например, мужчины более склонны к агрессии, которая связана с правонарушением. Кроме того, различия в структурах мозга могут объяснить различия в уровне преступности по признаку пола. С биологической точки зрения, правонарушительницы-женщины иногда рассматривались как имеющие более типичную мужскую структуру мозга.
Психологическое объяснение утверждает , что существует различие в мужской и женской психике , которые способствуют правонарушениям. Например, известно, что женщины-правонарушители чаще страдают интернализирующими психическими расстройствами (например, депрессией и тревогой), тогда как мужчины обычно демонстрируют экстернализующие психические расстройства (такие как СДВГ и расстройство поведения). Внешние психические расстройства, такие как расстройство поведения и СДВГ, были связаны с более высокими показателями преступности среди несовершеннолетних.
Перспектива социализации предполагает , что более низкие показатели преступности у женщин обусловлены тем , как они видели в обществе. Ожидается, что женщины будут менее агрессивными, конфронтационными, иррациональными и импульсивными. Малолетние правонарушители обычно рассматриваются сверстниками как крутые, в то время как несовершеннолетние правонарушители не всегда так воспринимаются. Кроме того, делинквентное поведение имеет более длительные последствия для женщин, чем для мужчин, особенно для матерей. Это может удержать их от совершения правонарушений, хотя это также означает, что, если они в конечном итоге окажутся вовлеченными в систему уголовного правосудия, негативные последствия окажут длительное влияние на различные аспекты их жизни.
2. Какие выводы можно сделать по адаптации к условиям пенитенциарного учреждения?
Процесс адаптации можно рассматривать с двух точек зрения: как профессиональную адаптацию и как социально-психологическую адаптацию. Профессиональную адаптацию можно определить, с одной стороны, как приспособление человека к требованиям профессии, а с другой как приспособление к требованиям и психофизиологическим возможностям человека. Она предполагает овладение работающим человеком необходимыми профессиональными навыками и умениями, формирование профессионально значимых качеств личности, оптимальное сочетание психофизиологических функций человека и профессиональных требований. Социально-психологическая адаптация предполагает включение человека в систему взаимоотношений трудового коллектива, приспособление его к этим отношениям, усвоение им норм, ценностей, традиций данного коллектива, что находит выражение в постепенной идентификации личности и коллектива. Было установлено, что возрастные особенности влияют не только на характер выбора, но и на его основания: эмоционально незрелые личности выбирают профессию, когда на первый план выступает ориентация на внешние стороны профессии, стремление подражать воображаемому образу, т.е. желание видеть себя в той или иной профессиональной роли без учета собственных возможностей. Эта тенденция заметно снижается у эмоционально зрелых личностей, где выбор начинает регулироваться необходимостью трезво оценивать свои собственные возможности.
3. Какие еще личностные характеристики влияют на адаптацию к условиям заключения?
К субъективным психологическим факторам адаптации осужденного к новым условиям относятся: личностные характеристики осужденного; степень внушаемости личности; степень ригидности (проявляется в инертности психики); психологическая совместимость.
4. Можно ли данные особенности адаптации перенести на взрослых заключенных?
Большую часть вышеперечисленных особенностей можно перенести на взрослых заключенных.
5. Дайте пояснение к 4 вопросу.
Адаптация достигается путем идентификации себя с другими обитателями тюрьмы. В ее основе лежит отказ от сотрудничества с властями и лояльность по отношению к заключенным. Лиц, усердно сотрудничающих с администрацией, подвергают психологическому наказанию: лишают социальных контактов в обстановке, где они и так ограничены, могут избить и даже убить. Психологические травмы и материальные лишения угрожают чувству самоуважения, защитным системам и социальной приспособленности личности, возникает чувство опасности в связи с вынужденными контактами с порочными людьми, поведение которых нельзя предсказать. Все это разрушает социальные ожидания человека, у него появляется ощущение неопределенности.
Заключенные считают, что в тюрьме на человека самое большое влияние оказывает плохое обращение со стороны персонала и других заключенных вследствие ненадлежащего контроля и надзора внутри этого учреждения. Лишь немногие программы обучения, воспитания и досуга в тюрьмах действительно эффективны. Осужденный постоянно чего-нибудь боится и должен быть начеку, поэтому спустя некоторое время такие состояния начинают определять стиль всей жизни в исправительном учреждении.
2. Проанализируйте материалы и документы, продукты деятельности осужденных, как, на ваш взгляд, находят в них отражение особенности познавательных процессов осужденного?
1. Стихи
2. Татуировки
3. Игральные карты
4. Письма
5. Дневники.
Имеется множество доказательств того, что аспекты когнитивной функции, особенно исполнительной функции, связаны с антиобщественным поведением и насилием, но в большинстве исследований на сегодняшний день измеряются текущие познания и предыдущее преступное поведение. Кроме того, это исследование проводилось почти исключительно с мужчинами-правонарушителями.
Познавательные процессы регрессируют у осужденного в завсимости от длительности его пребывания в тюрьме. Так, внимание было независимо связано с поведением, отражающим напряжение, депрессию, изоляцию, страх, виктимизацию и беспокойство, тогда как скорость обработки была независимо связана с поведением, отражающим нехватку энергии, умственную медлительность и недостаточную осведомленность об окружающей среде и общий балл по анкете для адаптации к исправительным учреждениям. Не было никакой связи между когнитивным функционированием и субъективным восприятием адаптации к тюрьме.
Познание способствует возникновению некоторых поведенческих проблем, которые проявляются заключенными в условиях тюрьмы. В будущих исследованиях следует оценить роль программ по улучшению когнитивных процессов в улучшении поведения в тюрьмах, а также проверить наличие преемственности и разрывов с интегративным успехом после освобождения.
2. Проанализируйте особенности адаптации осужденных к пожизненному заключению:
Две самые известные типологии адаптации к тюремной изоляции созданы Гоффманом и Джон Ирвином. Гоффман отличает ряд стратегий адаптации к условиям тюремной изоляции: ситуативная ломка, непримиримая линия, колонизация, преобразование.
Ситуационный уход - это стратегия адаптации, характеризуемаяв основном из-за отсутствия интересов. Такие заключенные обращают внимание исключительно к чему окружает их, они дистанцируются от всего остальное. Эти люди не хотят сотрудничать и не обращают внимания на присутствие других.
Постоянное непринятие а общее учреждение требует постоянного а также хорошо ориентация из его формальный,а также так, по иронии судьбы, что-нибудь похожий к глубокому обязательству.
Заключенные, которые адаптируются попытаться создать относительно стабильную жизнь в тюрьме. Вообще для многихосужденным существует явное противоречие между внешним миром и жизнью за тюремными стенами.
Для этой категории осужденных характеры повышенная неустойчивость психических процессов, общая физическая агрессивность, подозрительность, негативное восприятие действительности, склонность к депрессии в сочетании с повышенной возбудимостью и импульсивностью, преобладания аффективно-демонстративных реакций и переживаний.