Фрагмент для ознакомления
2
Исполнительная власть является образованием, представляющим сложную и структурированную систему посредством которой реализуется политика государства и нормативно-правовые акты, которые также содержат основные направления политики страны.
В России исполнительная ветвь власти представляет собой как федеральные, так и региональные органы власти. Указанное утверждение исходит из положений Основного законы страны, который также гласит, что установление региональных органов исполнительной власти является обязательным для всех регионов.
Проведя анализ норм закона № 184-ФЗ можно отметить, что именно его положения устанавливают основные положения об органах власти регионов. В регионах исполнительная власть представляет собой самостоятельную ветвь, которая может оказывать влияние на все области жизни граждан.
Полномочия, формы организации данного органа закрепляются как в федеральном, так и на региональном законодательстве.
В настоящее время в России имеется проблема, касающиеся вопросов формирования органов власти в регионах. Во многом возникшая проблема установилась в связи с тем, что в регионы и их структурные единицы формируются в условиях нестабильности и противоречий.
Стоит также отметить, что указанная ветвь очень тесно взаимосвязана с главой региона и занимает чуть ли не превосходящую роль перед законодательной властью в регионах.
В последнее время в организации исполнительной власти произошли серьезные изменения, связанные с основным принципом формирования властей, а именно с принципом разделения власти .
Положения о формирование региональных органов исполнительной власти должно проводиться в соответствии с положениями Основного закона государства, нормами федеральных законов. Основу правового статуса регионального органа составляют нормы регионального законодательства, устанавливающие также вопросы организации органа.
При установлении структуры регионального органа власти прослеживаются проблемы связанные с тем, что в России установлено правило разделения властей по вертикали с разграничением предметов ведения между федеральными и региональными органами власти.
Роль исполнительной власти довольно широка и связана с исполнением данными органами проблем в сферах общественной и социальной жизни, а также в обеспечении прав и свобод человека. Именно поэтому так важно провести анализ оценки состояния данного органа и обозначить необходимые мероприятия в целях достижения необходимых результатов и разрешению возникающих проблем, которые могут возникнуть в его устройстве.
Указанный орган, являясь независимым органом, решает проблемы, которые могут быть связаны с проведением высшим органом региона и страны основных направлений в деятельности государства.
Региональное законодательство регламентирует систему и элементы региональных органов исполнительной ветви власти, а также фиксируются границы полномочий этих органов. Деятельность органов исполнительной власти субъектов подзаконна и нацелена на реализацию Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, актов Правительства РФ и законов субъекта .
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии .
Таким образом, можно выделить основные признаки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которыми являются:
– его отнесение к государственным учреждениям;
– вхождение в государственный аппарат, наряду с законодательными и судебными органами;
– наделение определенными полномочиями государственного и властного характера;
– решение задач, которые определены на государственном уровне, а также на уровне субъектов Российской Федерации;
– обладание соответствующей компетенцией и функциями;
– выполнение решений, которые носят исполнительно-распорядительный характер, соответствующих законодательству Российской Федерации;
– осуществление выполняемых функций при помощи государственных служащих;
– осуществление управленческой деятельности на предметной основе;
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
3. Устав Нижегородской области (Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. N 219-З) (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс».
4. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. // URL: http://constitution.garant.ru/region/cons_tatar/ (дата обращения: 21.04.2021 г.).
5. Конституции Республики Марий Эл от 24 июня 1995 г. // URL: http://constitution.garant.ru/region/cons_mariy/ (дата обращения: 19.04.2021 г.).
6. Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области» (с изменениями на 2 февраля 2021 года) // "Нижегородские Новости". № 184(3836). 2007.
7. Аникин С.Б. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // В книге: Административное право Российской Федерации Учебник для студентов и преподавателей высших учебных заведений Приволжского федерального округа, реализующих образовательные программы по направлению подготовки 030900 "Юриспруденция" (квалификация (степень) "бакалавр"). Под редакцией А.Ю. Соколова. Москва: Юрайт, 2016. С. 106-109.
8. Бровченко Т.В. Полномочия и правовые основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта // Проблемы науки. 2019. С. 80-82.
9. Волочковская М.А. Законодательная основа высших должностных лиц субъектов РФ // Юридическая наука, 2019. № 1. С. 22-25.
10. Кравцова Е.А. О действующих моделях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2018. № 8. С. 31-34.
11. Климовская М.К. Исполнительная власть в субъектах российской федерации // Достижения науки и образования. 2018. С. 47-49.
12. Томилина Е.С. Конституционно-правовой статус регионального правительства в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Контентус. 2018. С. 1-7.