Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современная ситуация в области культуры в России удивляет разнообразием подходов к деятельности, претворением в жизнь новых идей, оригинальных технологических методов. Все чаще проводятся культурные программы, направленные на поддержку национальных проектов, мероприятий патриотического, эстетического воспитания. Постепенно культура выходит на новый уровень.
Но развитие сферы культуры, а также переход страны на рыночные отношения, требует и иных, прогрессивных технологий управления ресурсной базой, в частности, новых технологий менеджмента персонала, способных реализовывать поставленные цели в полном объеме в короткие сроки.
Сегодня менеджер культурно-досуговой сферы это не просто начальник, следящий за выполнением приказов, а активный, целеустремленный фанат своей работы, профессионал в разных сферах, он и маркетолог, и PR-менеджер, специалист по кадрам и психолог, умеющий своевременно разрешать конфликтные ситуации и направлять энергию персонала в правильное русло.
Именно умение создать единую, сплоченную команду высококвалифицированных специалистов является главной задачей менеджера культурно-досуговой сферы, в этом и заключается актуальность темы нашего исследования.
Безусловно, успех учреждения напрямую зависит от людей, работающих в нем, именно поэтому современная управленческая концепция на передовую позицию ставит кадровую составляющую, управление персоналом. На результативность управленческой политики также оказывают влияние экономический и социальный факторы.
Важно учитывать, как необходимость обеспечения достойных условий труда, эффективное использование времени персонала, так и личную мотивацию труда. Наряду с этим немаловажным вопросом является грамотное выстраивание коммуникативных связей. Все это вкупе составляет технологию менеджмента персонала учреждения культуры, науку емкую, идущую в ногу со временем, требующую от менеджера максимума профессионализма и вовлеченности в деятельность.
Данная тема достаточно хорошо отображена в отечественной и зарубежной литературе. Так, одним из основных учебных пособий, как студентов, так и работников культуры, по праву является «Менеджмент в сфере культуры» Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шековой. Здесь подробно рассматриваются все ключевые вопросы деятельности учреждений культуры, современные методы управления, спорные вопросы, с которыми сталкивается в своей практике менеджер и штатный работник культурно-досуговой сферы.
Значимость использования маркетинговых инструментов в управленческой политики отмечает В.А. Диевский в «Менеджмент и маркетинг в сфере культуры». Очень интересное пособие для практиков представляет собой труд А.Ф. Кузнецова «Менеджмент в сфере культуры», который через призму эволюции технологий менеджмента, дает подробный обзор наиболее эффективных инструментов работы, уделяя особое внимание таким методам, как планирование и стимулирование персонала.
Здесь также немало сказано о способах привлечения средств, как одном из наиболее важных моментов работы современного учреждения культуры, вынужденного функционировать в условиях рыночных отношений.
О методах привлечения спонсорской помощи в очень интересной, доступной форме говорит и другой ученый исследователь, Б. Хопкинс, а Р. Йенсен отмечает важность продуманной рекламной кампании для успеха учреждения культуры, ведущего свою деятельность на коммерческой основе.
Целью данной работы является анализ ресурсной базы МУК «Новодвинский городской культурный центр». Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме;
2. Рассмотреть теоретический аспект ресурсной базы скс;
3. Проанализировать технологию менеджмента персоналом на примере МУК «Новодвинский городской культурный центр».
4. Сформировать рекомендации по усовершенствованию деятельности культурного центра.
Методы исследования:
• Контент анализ;
• Наблюдение;
• Опрос.
1. Теоретические аспекты изучения ресурсной базы скс
Современная культура представляет собой уникальную систему работы, которая, с одной стороны призвана нести в общество высокие, эстетические, моральные, патриотические ценности, объединяя и созидая, а с другой, продолжать вести коммерческую деятельность, привлекая общественность новыми, оригинальными идеями, креативными предложениями. Это непростой процесс, требующий профессионализма всей команды работников учреждения, начиная с менеджера, заканчивая штатными специалистами и, в том числе, данный процесс требует более грамотного подхода к распределению ресурсной базы культурных учреждений, ее совершенствования, развития.
Ресурсную базу характеризуют несколько разновидностей ресурсов.
Нормативный ресурс
Закон - надежное средство защиты культуры, это доказано мировым опытом. В правовом регулировании СКД приоритетное место принадлежит таким категориям, как свобода творчества, право личности на саморазвитие и самореализацию, согласование интересов гражданина и общественно-государственных организаций, обеспечение условий для охраны и развития культурного населения народов, доступность культурных ценностей и культурной деятельности каждому гражданину, социальная защита деятелей культуры всех категорий - как профессионалов, так и любителей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. И. Малкова. - СПб.: Питер, 2015;
2. Афоничкин А.И. Управленческие решения в экономических системах: учебник / А.И. Афоничкин, Д.Г. Михаленко. - СПб.: Питер, 2016;
3. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - СПб.: Питер, 2016;
4. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков - М.: ИНФРА-М, 2015;
5. Диевский, В.А. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум: Учебное пособие / В.А. Диевский, И.А. Малышева. - СПб.: Планета Музыки, 2012;
6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков - М.: Профиздат, 2016;
7. Кириллова. Н.Б. Менеджмент социокультурной сферы. Екатеринбург. Изд. Уральского университета 2012;
8. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Коленько. — М.: Юрайт, 2016;
9. Кузнецова А.Ф. «Менеджмент в сфере культуры». М.: Юрайт, 2016;
10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2017;
11. Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. - СПб: Изд-во Михаилова В.А., 2017;
12. Поливаев, О.И. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие / О.И. Поливаев, О.М. Костиков - СПб.: Планета Музыки, 2016;
13. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов. - М.: Инфра-М, 2017;
14. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Т 82 Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие — СПб.: Лань, 2009;
15. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов. - СПб.: Лань, 2010.