Фрагмент для ознакомления
2
1 Теоретическая часть
1. Методы управления трудовым коллективом.
Слово «метод» имеет греческим происхождением. В переводе данное слово означает способ по достижению какой-либо цели. Основным содержанием управленческой деятельности являются методы менеджмента.
Под методами управления понимают способы осуществления управленческого воздействия на коллектив организации в целом, а также на отдельные группы и отдельных работников, которыми обеспечивается реализация стратегии по управлению персоналом [7].
Исходя из основной классификации, методы могут быть административными, экономическими, социально-психологическими, при этом они отличаются по способу воздействия. Рассмотрим их более подробно.
1) Административные методы управления (другими словами, организационно-распорядительные), в основе которых власть, дисциплина, а также взыскания в качестве основного способа осуществления управленческого воздействия на работников.
В основе организационных воздействий подготовка и утверждение внутренней нормативной документации, которая регламентирует деятельность сотрудников конкретного предприятия.
В качестве способов распорядительных воздействий выступают приказ, распоряжение и др. Он обязывает работников к точному выполнению принятого решения в конкретные сроки, а его невыполнение ведет к санкциям.
2) Под экономическими методами менеджмента понимают совокупность способов по осуществлению управленческих воздействий на имеющиеся экономические интересы сотрудников, которые обеспечивают единство целей, которые стоят перед работодателем и наёмным работником. Данные методы могут быть подразделены на две основные подгруппы:
- материальное стимулирование;
- экономическая ответственность [1].
3) Под социально-психологическими методами понимают способы по осуществлению управленческих воздействий на работников, которые базируются на применении закономерностей таких наук как социология и психология. Объектом воздействия данных методов выступают группы людей, а также отдельные личности.
Социологические методы управления позволяют устанавливать значение и место сотрудников в коллективе, выявлять лидеров и обеспечивать их поддержку, связывать мотивацию персонала с конечным результатом производственной деятельности, обеспечивать эффективность коммуникаций и разрешать конфликты в коллективе. Методы социологического управления:
- анкетирование;
- интервьюирование;
- социометрия;
- метод наблюдения;
- собеседование;
И другие.
Знание и применение в практике социологических методов по управлению персоналом дает возможность руководителю объективно реализовывать социальное планирование, регулирование социально-психологического климата, обеспечить эффективность коммуникаций и поддержать на хорошем уровне организационную культуру [4].
В основе психологических методов направленность на конкретную личность, они обращаются к внутреннему миру человека, интеллекту, чувствам, а также образам и поведению для того, чтобы направить имеющийся у работника внутренний потенциал на разрешение конкретных задач организации.
Психология труда изучает аспекты профессионального отбора, профориентации, профессионального утомления, напряженности и интенсивности труда, несчастных случаев и др. [5]
Таким образом, выделяют административные, экономические, социально-психологические методы управления.
2. Структура, цели и задачи маркетинговой службы предприятия.
Маркетинговые службы – это специальные структурные подразделения, основной задачей которых является работа по обеспечению выполнения маркетинговых целей и функций.
Цель – разработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики, а также координация деятельности в этой сфере всех прочих подразделений компании
Задачи:
осуществление сбора, обработки и анализа информации о рынке, его участниках, а также спросе на товары и услуги фирмы;
подготовка данных, лежащих в основе принятия решений касательно эффективного использования финансового, производственного, сбытового и иного потенциала фирмы согласно требованиям рынка;
активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта [9].
Вид структуры обуславливается следующими факторами:
спецификой деятельности компании,
количеством рынков, на которых компания работает и их емкостью,
спецификой и количеством выпускаемых товаров,
масштабами сбыта,
ресурсами компании.
Основные виды структуры маркетинговой службы предприятия:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аутсорсинг в системе маркетинга [Электронный ресурс]. – URL: https://www.klerk.ru/ (Дата обращения: 12.06.2021).
2. Аутсорсинг маркетинга [Электронный ресурс]. – URL: https://www.henrymr.com/ (Дата обращения: 12.06.2021).
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
2. Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
4. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.
5. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
6. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
7. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2018. - 288 c.
8. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
9. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
10. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.