Фрагмент для ознакомления
2
Задание 2. Эссе
«Мой первый учитель: рефлексия на собственное детство».
В этом эссе я хочу обратить внимание на некое переосмысление своего детства.
Рефлексия на собственное детство…Это не просто возвращение в прошлое. Попытка найти там ответы на возникающие сегодня вопросы. Например, что формировало меня.
Реакция на обстоятельства жизни формирует человека. Эта реакция основана на убеждениях.
«Я – вечный ученик, не знающий покоя и не теряющий любознательности» - это убеждение во мне со школьной скамьи. Я уверена, что детская убежденность в верности сказанной фразы, помогает мне сегодня жить. Поиск и любознательность – выход из любой возникающей трудности.
Довольно рано в детстве я убедилась в том, что люди, не умеющие или не желающие дотянуться до твоего уровня, могут попытаться тебя опустить до своего уровня. Потом это убеждение родом из детства подверглось тщательному анализу. Нет, более старший возраст не сформировал навык изменить такую ситуацию, а только еще больше изменил отношение к ней, к людям с такой жизненной позицией. Открываю книгу В. Леонова «Путь к успеху» и еще раз убеждаюсь, что детство мое формировало меня реакцией на обстоятельства жизни. Трудная ситуация и мне казалось, что я никогда не найду из нее выхода. «Хочешь быть орлом, не водись с индюками». Процесс осмысления построен по алгоритму из детства. Однажды удалось в детские годы спасти себя доступным средством, оно теперь помогает жить.
Всегда ли детские убеждения помогают жить?
Мне нравилось учиться: повторить материал вслед за учителем, выйти за рамки школьной программы, чтобы на уроке всем было интереснее. Особенно по школьным предметам: история, литература, обществознание, биология, география. Училась дополнять ответы товарищей, анализировать ответы одноклассников, видеть в материале мелочи, структуру материала.
Меня никто никогда не заставлял учиться. У меня осталось очень нежное отношение к интерактивному методу обучения. Хорошо, когда есть для этого внешний источник, например, учитель, родитель. Он организует «мозговой штурм», и все твои «пазлы» сойдутся в единую картину. Хорошо, когда рядом кто-то есть, чтобы помочь соединять фрагменты понимания темы в одно целое.
Для трансформации своего мышления важен Наставник. Уже не первый день, поверьте, не первый год анализирую, как суждения других могут править твоею жизнью. Мне кажется, что Наставник – это тот мастер, который быстрее тебя доведет до цели, ибо у него опыт (проверенная система), принятие тебя и высокая ответственность за процесс.
К нему я была готова. Мой отец рассказывал, как помогал своему однокласснику осилить математику до тех пор, пока тот не подстроил ему ловушку – выкопал у калитки со стороны улицы яму, замаскировал ее. Отец сломал ногу. Может быть, я бы и не запомнила этот опыт, если бы не было в отцовской коммуникации такого личного, конкретного, близкого и нового. Тоже своего рода наставничество по отношению ко мне.
Теперь, когда позади школа, понимаю, что для достижения своей мечты мне нужен человек, который был бы намного успешнее и умнее меня в этом вопросе. Наставничество помогает многим найти себя и не сбиться с пути. Я верю актеру Джонни Деппу: «Мы меняемся под влиянием людей, которых встречаем, и порой настолько, что сами себя не узнаем».
Всегда были проблемы с преподавателями, не верили они моим красивым буквам в конспектах. А я улыбалась, не злилась, не боялась, что эти сомнения принесут мне неудачу. Просто мой учитель русского языка меня предупредил заранее об этом. Дело в том, что я неправильно держу ручку, не выдерживаю темп письма, поэтому записываю текст своими символами, ставлю пометки, если не понимаю значение слова (?), уже знаю (!) и т.д. О моем учителе из детства сказал Л. Толстой: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание».
Как это все пригодилось в моей жизни!