Фрагмент для ознакомления
2
Общество в своем развитии проходит несколько этапов. На одном из этапов возникает необходимость в его определенной организации. Общество начинает разделяться на определенные группы, связанные с местом и ролью в системе общественного производства, способом жизни, культурой и пр.
Каждая такая группа отличается определенными интересами, которые нужно согласовывать и регулировать отношения между составляющими общества. Возникает на этом этапе государство, которое организует политическую власть приоритетной части населения, обеспечивает единство и целостность общества. Государство, по сути, управляет обществом.
Как институт организации государство появляется на определенном этапе развития человеческого развития и с тех пор государство постоянно развивается.
Если рассматривать государство сегодня, то оно представляет собой прежде всего социальное государство, которое защищает интересы всех групп населения, наций и народностей, которые проживают на его территории. Современное государство пересекается с понятием «гражданское общество». Государство – это управление общественной сферой и их регулирование. Государственные субъекты в социальной политике – это органы государства; региональные органы самоуправления; внебюджетные финансовые формирования; организации общественного, религиозного, благотворительного и любого негосударственного характера; предпринимательство; волонтеры и добровольцы, инициативы конкретных граждан.
Социальные функции реализуются при помощи социального института на различных уровнях организации. Важна роль структур государства - они формируют правовое поле для материальной реализации. Так социальные услуги становятся возможными.
Целью данной работы является рассмотрение политики в сфере социально-трудовых отношений.
1 Сущность социальной политики
Реализация целей социального государства реализуется в социальной политике. Основные задачи социальной политики:
1) Социальная защита населения и личности;
2) Помощь нуждающимся в ней (обеспечение качественного уровня образования, охрана труда и здоровья, экология проживания).
Основные цели социальной политики:
1) Сохранение физического, духовного и интеллектуального потенциала государства;
2) Создание мотивации в обществе на труд, что отвечает требованиям права и расширенному воспроизводству трудового капитала, что дает развитие экономики.
3) Формирование предпосылок для реализации в обществе потребностей и интересов, раскрытия личности. Так развивается социум, личная свобода.
Это также и увеличение уровня капитала населения, улучшение трудовых условий, сведение к минимуму острых тем в социуме, улучшение благосостояния населения в государстве, улучшение уровня культуры народа.
На рисунке 1 мы представили основные направления социальной политики в РФ.
Рисунок 1 – Направления государственной социальной политики в РФ
2 Сущность и методы государственного регулирования социально-трудовых отношений
Государство является социальным, если его граждане разделяют современные ценности гуманизма. Такое государство формирует свою «зону ответственности» как личностей, семей и власти. Но и государство признает за собой ответственность перед своим населением. Это справедливое распределение доходов населения при помощи социальных программ и налогов.
Государственные институты при распределении доходов в обществе имеют в своем распоряжении следующие рычаги:
1) установление гарантируемого минимума заработной платы;
2) установление максимальной продолжительности рабочей недели
3) прямое регулирование заработной платы в государственном секторе экономики;
4) налоговое регулирование;
5) законодательное регулирование коллективных договоров;
6) установление минимального гарантированного дохода семьи .
Перераспределение доходов осуществляется через государственный бюджет, состоит из дифференцированного налогообложения различных групп, получателей доходов и социальных выплат населению.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Ильинская Е. А., Социально-трудовые конфликты как социальная и исследовательская проблема // Конфликтология. — 2020. — Т. 15, № 3. — С. 55-63.
2) Исаева Л. А. Экономическая безопасность: сущность, уровни. // Сборник трудов молодых ученых института менеджмента, Владивосток, МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2018. С. 64-70
3) Национальные проекты: ключевые цели и ожидаемые результаты// http://government.ru/news/35675/ (дата обращения 07.07.2021)
4) Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2019. - 64 с.
5) Полякова О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова . - М.: ИНФРА-М, 2019. - 570 с.
6) Прокофьев М. Н., Перспективы реализации национальных проектов в условиях распространения коронавирусной инфекции // Региональная экономика: теория и практика. — 2020. — Т. 18, вып. 11. — С. 2071-2088
7) Сафина С. Б. Национальные проекты и государственная политика России // Юридический мир, 2018. - № 3. – 45 с.
8) Федченко А. А., Траектория развития социального партнерства // Мировая экономика и международные отношения. — 2021. — Т. 65, № 2. — С. 117-124