Фрагмент для ознакомления
1
1. Теоретическая часть 3
1.1 Реструктуризация предприятия и реинжиниринг предприятия: понятия, классификация, соотношение; цели и подчиненность 3
1.2 Маркетинговый аспект реинжиниринга: ассортимент, сегментирование рынка, продвижение продукта, каналы сбыта, ценовая политика и ценообразование, стратегия и тактика 9
2. Практическая часть 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Описание положения предприятия на рынке 15
2.3. Реинжиринг предприятия: маркетинговый аспект 20
Список использованных источников 25
Фрагмент для ознакомления
2
Таким образом, из таблицы видно различие двух понятий «реструктуризация» и «реинжиниринг»: первое связано и, в основном, используется на практике с изменением организационной структуры управления и его структурных подразделений; второе - с перепроектированием бизнес - процессов, обеспечивающих эффективность всего бизнеса предприятия. Поэтому различают реинжиниринг: в узком смысле слова - перепроектирование отдельных бизнес - процессов (бизнес - процесс - устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая преобразует входы и выходы технологического процесса, представляет ценность потребителю, т.е. созданную продукцию, необходимую клиенту [5]); в широком смысле слова - полная реструктуризация организационной структуры и бизнес - процессов. Отсюда, понятия «реорганизация бизнеса» или «бизнес реинжиниринг» по- своему смыслу тождественны и соответствуют понятию «реинжиниринг бизнес -процессов».
Как показывает практика, использование в комплексе перепроектирования организационной структуры (например, организация отдела продаж или отдела маркетинга, повлекшие за собой разграничение функций) и оптимизации бизнес-процессов (например, технологического процесса) позволило бы работать предприятию наиболее эффективно. Неэффективность функционирования организационной структуры, с ее функциональным подходом, требует разработки и реализации методологических основ реинжиниринга, направленного на перепрофилирование бизнес - процессов и обеспечивающего сочетание функционального и процессного подходов к управлению предприятием. Именно в функционально - процессном подходе первый определяет «что делать?», второй «как делать?».
Использование функционально-процессного подхода в управлении предприятием позволит определить значимость, роль и место организационной структуры в системе управления предприятием, а также установит набор взаимосвязанных функций, полномочий и сферу ответственности подразделений/отделов и отдельных работников управления, что исключит дублирование функций и нацелит непосредственно на выполнение общих целей и задач функционирования организации; а также обеспечит эффективность бизнес-процессов как группы видов деятельности и технологий, посредством которых персонал идет к целям (процессы разработки товаров, получение заказов, производство продукта, его продажа, доставка, оплата и т.д.) [2].
1.2 Маркетинговый аспект реинжиниринга: ассортимент, сегментирование рынка, продвижение продукта, каналы сбыта, ценовая политика и ценообразование, стратегия и тактика
Основная задача реинжиниринга бизнеса – создание бизнес-системы, которая, с одной стороны, будет отвечать долгосрочным задачам собственников, а с другой – развиваться в соответствии с требованиями окружающей среды. Реинжиниринг подразумевает как перестройку бизнеса с целью концентрации на наиболее прибыльных направлениях деятельности, так и реорганизацию системы управления компанией. Рассмотрим основные принципы реинжиниринга, а также особенности выделения непрофильных активов.
Суть реинжиниринга заключается в том, чтобы правильно выделить и развить конкурентное преимущество компании, то есть ее способность производить продукт или услугу лучше других и удерживать свою рыночную позицию. Конкурентное преимущество необходимо развивать как во внешнем окружении компании (на рынке), так и внутри нее. Для определения рыночных преимуществ используются классические методы анализа рынка: анализ отрасли, компаний-аналогов, макроэкономических факторов, SWOT-анализ (подробнее о технике проведения анализа сильных и слабых сторон бизнеса см. Как провести SWOT-анализ компании), опросы потребителей и т. д. Основным принципом реинжиниринга внутренней среды компании является обеспечение прозрачности бизнеса. При этом нужно исходить из принципа максимального упрощения существующих процессов и исключения тех функций, которые можно приобретать на стороне без ущерба для дела.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонян, М. А. Маркетинговая стратегия как ключевой фактор компании / М.А. Антонян, Е.А. Пономарева // Modern Science. - 2019 - № 10-1. - С. 35-38.
2. Асаул, А. Н. Теория и практика принятия решения по выходу организации из кризиса / А.Н. Асаул, И.П. Князь, Ю.В. Коротаева.// - СПБ. : Питер, 2017 – 286 с.
3. Ахтямов, Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. / Т.М. Ахтямов, В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020 – № 3
4. Круглое, М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 2018. – 420 с.
5. Кутелев, П. В. Технология реинжиниринга бизнеса / П.В. Кутелев, И.В. Мишурова. - М.: МарТ, 2019. - 176 c.
6. Мескон, М. Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2019 – 704 с.
7. Планирование предприятия : Учеб. пособие для вузов / Н. Ш. Кремера. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 344 с.
8. Стратегическое планирование / Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2020. – 440 с.
9. Уткин, Э.А. Бизнес - реинжиниринг / Э.А. Уткин. - М.: Экмос, 2018. - 224 c.
10. Фатхудинов, Р.А. Стратегический менеджмент. 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2019. – 405 с.
11. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 412 c.
12. Черемных, О. С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом / О.С. Черемных, С.В. Черемных. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 736 c.