Фрагмент для ознакомления
2
Модель профессиональных компетенций государственного гражданского служащего продиктована происходящими реформами современного этапа развития. Организации государственной службы требуют от своего персонала освоения новых знаний, овладения современными методами и технологиями для работы и разработки, которые они используют в своей работе. Наиболее актуальным на современном этапе является задача объективной оценки персонала. Несомненно, сегодня решающее значение приобретают вопросы и методы выявления, оценки как психологических так и профессиональных особенностей и качеств личности, которые необходимы для эффективного исполнения должностных обязанностей в органах государственной власти.
Наличие модели профессиональных компетенций государственного гражданского служащего в каждом органе государственной власти с перечнем конкретных компетенций, необходимых именно для работы в конкретной сфере, отрасли деятельности, ведет к одновременному созданию системы оценки государственного служащего на соответствие этой модели. Применение модели профессиональных компетенций позволит проводить объективную оценку соответствия каждого государственного служащего профессиональным компетенциям.
Потребность в разработке модели компетенций обусловлена еще и социально-экономическими изменениями, актуализировавшими требование компетентности работника как реальной способности выполнять профессиональные функции на определенном качественном уровне. Федеральный закон о государственной гражданской службе в Российской Федерации (Федеральный, 2004) определяет профессионализм и компетентность гражданских служащих как один из основных принципов деятельности. Значимость исследования компетентности управленческого персонала обусловлена и его ролью в определении стратегии развития (Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., 2013) и успешности деятельности организаций и их структурных подразделений.
ПРОЕКТ
Программа диагностики личностно-профессиональных компетенций государственного гражданского служащего
Основная цель: оценка текущего уровня личностно-профессионального развития государственных служащих, являющихся претендентами на включение в кадровый резерв.
Задачи:
I. Проанализировать ключевые показатели профессионального потенциала – основные интегративные показатели, отражающие способности, умения и навыки, определяющие эффективность кандидата в госуправлении.
II. Выявить индивидуальные особенности поведения кандидата в контексте госуправления.
III. Оценить личностный потенциал - основные особенности личности кандидата, определяющие его эффективность в качестве государственного служащего.
IV. Выявить основные ресурсы кандидата и основные ограничения, которые являются точками роста в развитии профессиональных компетенций.
Продолжительность диагностики: 20 часов на группу.
Количество участников: 10 человек.
Основные процедуры:
- введение, знакомство, целеполагание (знакомство, установка на работу, введение основных правил работы);
- самопрезентация участников (представление перед другими членами группы; проявление коммуникативных, самоорганизации, исполнительности и т.п.);
- групповая дискуссия (формулирование качеств, необходимых для эффективной работы государственного служащего и их групповое обсуждение; диагностика коммуникативных умений, личностно-деловых качеств, использование приёмов активизации в совместной деятельности);
- написание Эссе на тему: «Почему я хочу стать государственным служащим» для оценки общей грамотности кандидата;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Статья «Модели компетенций государственных гражданских служащих» Лапыгин Ю,Н, Ерашова О.В - https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-kompetentsiy-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih/viewer
2. Государство как платформа. М.: ЦСР, 2018 53 с. URL: https://www.csr.ru/uploads/2018/05/GOSUDARSTVO-KAK- PLATFORMA_internet_21.05.2018.pdf.
3. Государство как платформа: люди и технологии. М.: РАНХиГС,2019 URL: https://www.ranepa.ru/images/News/2019-01/16-01-2019-GovPlatform.pdf.
4. Отдельные аспекты трансформации государственного управления: процессы и качество: аналитический обзор / под ред.М. О. Комина. М.: Центр стратегических разработок, 2018 58 с.
5. Обзор моделирующих упражнений для оценки компетенций сотрудников и проведения ассессмент центра/Андреева А., эксперт HRTIME.RU