Фрагмент для ознакомления
1
1. Определение расчетных характеристик автомобильной нагрузки требуемого модуля упругости дорожной одежды 3
1.1 Определение перспективной интенсивности движения 3
1.2 Назначение параметров для оценки надежности проектных решений 4
1.3 Назначение параметров расчетной нагрузки 4
1.4 Определение расчетной приведенной интенсивности движения 5
1.5 Определение требуемого модуля упругости 7
2. Конструирование нежесткой дорожной одежды 8
3. Расчет толщины дополнительного слоя основания 9
3.1 Расчет толщины дополнительного слоя основания на осушение 9
4. Расчет дорожной одежды на морозоустойчивость 11
5. Определение расчетных характеристик материалов конструктивных слоев и земляного полотна 13
5.1 Определение расчетной влажности грунта рабочего слоя 13
5.2 Назначение расчетных характеристик грунта земляного полотна 14
5.3 Расчетные характеристики материалов основания дорожной одежды 15
5.3.1 Расчетные характеристики дополнительного слоя основания 15
5.3.2 Характеристики материала нижнего слоя основания 15
5.3.3 Характеристики материала верхнего слоя основания 15
5.4 Расчетные характеристики материалов покрытия дорожной одежды 16
5.4.1 Характеристики материала верхнего слоя покрытия 16
6. Проверочный расчет дорожной одежды по упругому прогибу 17
6.1 Расчет дорожной одежды по схеме снизу-вверх 17
6.2 Расчетная схема 18
7. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустройчивости в грунте 19
7.1 Расчет сдвигающих напряжений в грунте земляного полотна 19
7.2 Расчет сдвигающих напряжений в песчаном слое основания 21
7.3 Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Фрагмент для ознакомления
2
Задание
Вариант №5
Исходные данные
1.Район проектирования - г.Киров.
2.Интенсивность движения на 20-й год – 2000 авт/сутки.
3.Коэффициент роста интенсивности движения – 1,02
4.Состав движения:
Легковые – 28%
Легкие грузовые до 2т– 22%
Средние грузовые 2-5т–45%
Тяжелые грузовые 5-8т–10%
Тяжелые грузовые более 8т–5%
Автобусы-20%
5.Расчетный срок службы, годы – 8 лет
6.Число полос движения - 2
7.Наличие дорожно-строительных материалов:
битум
цемент
песчано-гравийная смесь
гравий
отходы камнедробления
песок
8. Грунт земляного полотна: суглинок легкий
9. Тип местности по условиям увлажнения: 2
1. Определение расчетных характеристик автомобильной нагрузки требуемого модуля упругости дорожной одежды
1.1 Определение перспективной интенсивности движения
Расчетная перспективная интенсивность движения определяется по формуле:
,
где N20 - перспективная интенсивность движения через Тс лет, авт/сут;
N0 - интенсивность движения в исходном году, авт/сут;
qN - коэффициент прироста интенсивности движения;
Тс – период перспективы прогноза, 20 лет.
По данным расчетной интенсивности движения автотранспорта на двадцатилетнюю перспективу, которая составит 2914 авт/сут, в соответствии со СП 34.13330.2012 автомобильная дорога относится к III технической категории.
1.2 Назначение параметров для оценки надежности проектных решений
На основании рекомендаций назначим тип покрытия дорожной одежды – капитальный с усовершенствованным покрытием.
При проектировании дорожной одежды следует руководствоваться следующими нормами оценки проектной надежности:
- уровень проектной надежности заданная надежность Кн=0,98
- требуемый коэффициент прочности Кпртр по критерию упругого прогиба, определен по табл.3.1[5] Кпртр=1,29;
- требуемый коэффициент прочности Кпртр по критерию сдвига и растяжения при изгибе, определен по табл.3.1[5] Кпртр=1,10.
1.3 Назначение параметров расчетной нагрузки
В качестве расчетной схемы нагружения колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром D, передающий равномерно распределенную нагрузку величиной p.
Величины расчетного удельного давления колеса покрытия p и расчетного диаметра D приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхность покрытия назначают с учетом параметров расчетных типов автомобилей.
В качестве расчетного типа используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически передвигающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10%.
При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нагрузки, соответствующие предельным нагрузкам на ось расчетного двухосного автомобиля.
За расчетный принимаем расчетный автомобиль А-1.
Статическая нагрузка на ось: 100кН
Нагрузка на колесо автомобиля неподвижного: 50,0кН
Нагрузка на колесо автомобиля движущегося: 60,0кН
Среднее удельное давление колеса на покрытие: 0,60МПа
Расчетный диаметр следа колеса неподвижного автомобиля: 33см
Расчетный диаметр следа колеса движущегося автомобиля: 37 см.
1.4 Определение расчетной приведенной интенсивности движения
Величина Np приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле:
где fпол = 0,55 – коэффициент учитывающий число полос движения и распространение движения по ним, табл.3.2, [5];
n=5 – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;
Nт – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств т-й марки;
Sm сум – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке Qрасч;
qN =1,02 - коэффициент прироста интенсивности движения;
Тсл= 8 лет – расчетный срок службы дорожной одежды, приложение 6, табл. П6.2, [5] для II категории дороги.
Значение суммарного коэффициента приведения:
где n – число осей у данного транспортного средства для приведения которого к расчетной нагрузке определяется коэффициент Sm сум;
Sn - коэффициент приведения номинальной динамической нагрузки от колеса каждой из n осей транспортного средства к расчетной динамической нагрузке.
Коэффициент приведения нагрузок Sn определен по формуле:
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 21.1701-97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.
2. ГОСТ 23558-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
3. ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ.
4. ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
5. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд.
6. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г.А.Федотова. – М.: Транспорт, 1989. – 437 с.
7. Инструкция по проектированиюдорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. Министерство транспортногостроительства СССР. - М.: Транспорт, 1985
8. СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги». – М., 2012.