Фрагмент для ознакомления
2
Составить конспект по следующим вопросам:
Что представляет собой миссия? Дайте определение миссии организации.
Почему для некоторых организаций очень трудно сформулировать миссию?
В чем общий смысл целей организации? Какие классификации стратегических целей вы знаете? Дайте примеры стратегических целей.
Почему важно уделять особое внимание долгосрочным целям?
Какими характеристиками должны обладать правильно поставленные цели?
Составим конспект по вопросам.
1. Что представляет собой миссия? Дайте определение миссии организации.
При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне.
Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия [1].
Итак, что же такое миссия?
Миссия — это письменное сообщение о назначении вашего бизнеса. С ее помощью вы можете объяснить всем заинтересованным лицам, для чего существует ваше предприятие и чем оно отличается от многих других.
Миссия – программное заявление, отражающее смысл существования организации, ее отличительные черты, ориентиры, заинтересованных лиц.
Миссия организации – это краткое описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом. Дословный перевод данного термина означает «ответственное задание, роль».
Назначением миссии является:
определение общего курса развития организации;
обеспечения единообразия относительно направлений развития и ключевых задач;
демонстрация надежности для деловых партнеров, клиентов и общества.
По своей сути миссия представляет собой краткое ясное выражение стратегического видения. Для его рассмотрения между сотрудниками и заинтересованными лицами.
Миссия – краткое, ясное, четкое определение основных направлений развития, мотивирующая сотрудников к высокопроизводительному труду.
В литературе нет четких правил по формулированию миссии, требований к его содержанию, она представляет собой креатив, индивидуальный продукт [5].
Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется.
Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c.
2. Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
3. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
4. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: Инфра-М, 2017. - 720 c.
5. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017. - 464 c.
6. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2017. - 320 c.