Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1.Сущность экономики. Менеджмент – как интегрированная наука, практика и искусство управления. Основные положения экономической теории. 2
2. Сущность и виды предпринимательской деятельности. Организация как объект управления. Функции управления маркетингом. 5
Список используемой литературы 7
Фрагмент для ознакомления
2
Вариант № 1
1.Сущность экономики. Менеджмент – как интегрированная наука, практика и искусство управления. Основные положения экономической теории.
Суть экономики - совокупность процессов и взаимоотношений, реализуемых с помощью определенных объектов экономической сферы и направленных на удовлетворение потребностей общества. Любая экономика должна дать ответ на три вопроса - что, как и для кого производить.
На сегодня понятие «экономика» подразумевает несколько определений и характеризуется как:
- совокупность отношений между людьми, которые неизменно складываются в процессе производства товара, его реализации, распределения или обмена. При этом основной целью таких сделок является удовлетворение потребностей общества, в зависимости от развития производительности;
- народное хозяйство государственного образования, его отрасль или отдельный вид производства. К примеру, экономика страны состоит из множества составляющих – строительной сферы, транспорта, сельского хозяйства, промышленности и так далее;
- научная деятельность, цель которой - изучение экономической системы, основных принципов и законов образования структуры в целом и отдельных ее элементов.
Таким образом, к понятию экономики можно отнести любую хозяйственную деятельность людей, направленную на обеспечение нормальных материальных условий. При этом сама экономическая наука берет на себя решение целого ряда вопросов – ценообразования, инфляции, регулирования (организации) экономики и общественных отношений, процессов производства, потребления благ и так далее.
Менеджмент
Управленческая наука является достаточно сложной и трудной дисциплиной. Процессы управления с каждым годом усложняются. Управленческая теория, как любая наука, структурирует явления, определяет закономерности и определяет причинные связи между ними .
На основе этого создаются выводы для реализации управления на практике. Также даются рекомендации, чтобы развивать управление.
Любой управленческий процесс является не только наукой. Это, прежде всего, искусство, так как при каждом своем решении руководитель основывается не только на
Фрагмент для ознакомления
3
1) Иванова С. В. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. — М.: Альпина Паблишерз, 2019
2) Жигач, А. Какие ошибки допускают руководители из поколения Y. Портал «Деловой Петербург», 04.07.2016. URL: https://www.dp.ru/a/2016/07/03/Molodie_lvi (дата обращения: 02.11.2021).
3) Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М.: БЕК, 2017. – 340с.
4) Ловаков, А. В., Липатов, С. А. Организационная идентификация и приверженность персонала: сходство и различие. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2016. 8 (2), 69–80
5) Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 318с.
6) Предпринимательство и его особенности в России/Спижанкова Г. И. и др. – М.: МГГУ, 2016
7) Шишкин С. Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. — М.: Волтерс Клувер, 2020