Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. Обмен веществ и энергии в организме при занятиях физическими упражнениями 5
2 Методы исследования обмена энергии организма 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Все органы организма человека находятся во взаимосвязи между собой. Нарушение функционирования одного из органов приводит к нарушению функционирования других систем. Организм – это неразрывное целое, которое существует в конкретных, постоянно трансформирующихся условиях среды [12, с. 72] .
Саморегуляция состоит в том, что любое отклонение от нормального состава внутренней среды организма автоматически включает нервные и гуморальные процессы, которые возвращают состав внутренней среды к равновесию.
Внутренняя среда организма, в которой располагаются его клетки, представлена кровью, лимфой, межтканевой жидкостью и характеризуется относительным постоянством разных показателей (гомеостазом).
Гомеостаз представляет собой совокупность реакций, благодаря которым обеспечивается поддержание или реабилитация относительного динамического постоянства внутренней среды и некоторых функций физиологии человеческого организма (обмен веществ, терморегуляция и др). Гомеостаз обеспечивается сложной системой координированных адаптационных механизмов, которые нацелены на устранение или ограничение факторов, которые влияют на организм.
Организм представляет собой единую,
1 Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. Обмен веществ и энергии в организме при занятиях физическими упражнениями
Клетка представляет собой живую саморегулируемую и самообновляемую систему, которая находится в основе создания, развития и жизни всех живых организмов. Клетки различаются по форме, величине, своему значению. Несмотря на том, что клетки различны по форме, они обладают общим планом строения. Основные частицы клетки – это ядро и
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2020. - 224 c.
2) Данилова Н. Н. Физиология высшей нервной деятельности/Н. Н. Данилова, А. Л. Крылова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2020. – 480 с.
3) Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
4) Зимина Т., Надо переварить пищу? Дайте энергию! // Наука и жизнь. — 2018. — № 9. — С. 20-21
5) Иванов К. П., Современные медицинские проблемы энергообмена у человека // Вестник Российской академии медицинских наук. — 2013. — № 6. — С. 56-59
6) Коростелева Ч. М., Особенности организации питания юных спортсменов // Вопросы питания. — 2013. — Т. 82, № 6. — С. 41-48.
7) Крючкова Е. Н., Детерминанты адаптационных резервов организма подростков различных регионов // Здравоохранение Российской Федерации. — 2017. — Т. 61, № 3. — С. 143-147
8) Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры:Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2020.-319 с.
9) Маталыгина О. А., Особенности обмена веществ в детском возрасте // Дошкольная педагогика. — 2017. — № 7. — С. 4-9
10) Мизонова О. В., Энергообмен и биохимические особенности жировых тканей мышей линии ICR в условиях продолжительного ограничения питания // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. — 2013. — Т. 155, № 6. — С. 706-709
11) Павловская Е. В., Характеристика пищевого статуса и основного обмена у детей различного возраста с избыточной массой тела и ожирением // Вопросы питания. — 2014. — Т. 83, № 4. — С. 42-51.
12) Пономарева В.В., Дворецкий Э.Н. Физическая культура. Курс лекций для медицинских и фармацевтических учебных заведений. – М.: Издательский дом «Русский врач», 2020. – 94 с.
13) Соколов А. И., Современные методы измерения суточных энергозатрат, используемые при оценке пищевого статуса // Вопросы питания. — 2011. — Т. 80, № 3. — С. 62-66.
14) Соколов А. И., Состав тела и энергообмен в покое // Вопросы питания. — 2012. — Т. 81, № 2. — С. 12-17
15) Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 1993. – 464 с.