Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа
1.В чем состоит разница в понимании источника высшей власти в государстве у суннитских и шиитских мусульман? Каковы причины этих расхождений?
Ответ:
В мире много религий, но любая вера содержит ветви различные.
К примеру, в исламе есть 2 больших направленности – сунниты и шииты, которые имеют как теологические, так и кое-какие политические разногласия, которые в наше время переросли в полномасштабную войну.
Впрочем, уже в данный момент почти все исследователи этого разногласия знают, что он больше политический, чем религиозный.
Сами представители религии ислам, мусульмане, давно прекратили бы вражду, здесь решающую роль играют именно правители исламских государств. Правители различных стран, где основной религией является ислам, не могут прийти к единому мнению по религиозным и политическим разногласиям, эти разногласия приводят к многочисленным столкновениям и войнам. Руководству государств выгодно продолжение этой вражды, так как в этой вражде происходит круговорот огромных денежных средств.
Так как земли кое-каких исламских стран оказались ценны собственными ресурсами. Кроме того, существует ещё и политический аспект со стороны правящих элит самого Востока.
Сунниты – более солидное и влиятельное направление в исламском мире. Термин от арабского «сунна», обозначающего биографию Пророка Мухаммада (с.г.в.), и значит следование пути Божьего Посланника (с.г.в.).
То есть ведущими источниками познаний для мусульман-суннитов считаются Коран и сунна.
В реальное время сунниты самая многочисленная ветвь ислама. Большая часть мусульман мира являются именно суннитами.
В суннитском исламе отличается большое количество всевозможных богословско-правовых средних учебных заведений, крупнейшими из которых считаются 4 мазхаба:
-ханафитский
-маликитский
-шафиитский
-ханбалитский
В целом, суннитские мазхабы не враждуют между собой, так как основатели данных правовых средних учебных заведений жили приблизительно в одно время и считались учащимися и учителями друг другу, в связи с чем суннитские мазхабы взаимодополняют друг друга.
Следующим основным течением ислама является шиизм. Данный вид религии ислам является противоположностью суннизма.
Шиизм – исламское направление, в котором Али ибн Абу Талиб (р.а.) совместно с потомками соглашаются в качестве единственных легитимных преемников Посланника Аллаха Мухаммада (с.г.в.).
Шиисты в переводе с арабского означают последователи. Для представителей данного течения основным пророком за которым они идут является пророк Али.
В данный момент количество шиитов оценивается ориентировочно в 10% от количества всех мусульман мира. Шиитские общины существуют в большинстве стран, а в ряде из них составляют основную массу.
К основным государствам где находятся шииты, относятся:
-Иран
-Азербайджан
-Бахрейн
То есть это страны Восточной Азии.
Очень много шиитов, находятся на земле Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана.
2.В чем состоит сущность представлений о праве как совокупности долженствований («чистая теория права») и источниках права («ступенчатая концепция права») Г. Кельзена?
Ответ:
Право является важным структурным элементом политики государства.
Современная законодательная и нормативно-правовая база содержит различные виды права, которые в свою очередь имеют различные теории и подходы. Отрасли права можно разделить на отдельные подвиды.
Виды права:
-трудовое
-уголовное
-семейное
-уголовно-процессуальное
-налоговое
Нормативная концепция права базирована на признании того, что право – это комплекс общепризнанных мерок (правила поведения), изложенные в официальных муниципальных актах.
Именно на основе норм права осуществляется деятельность государства и социальное обеспечение населения. Правовая отрасль регулирует социальные отношения между государством и народом.
Именно эти взаимоотношения, которые выражены в специфической правовой языковой форме составляют язык права.
Родоначальником и более ярким представителем школы права был австрийский ученый-юрист Г. Кельзен.
Его научная работа сочеталась с законотворческой.
Знаменитая работа Г. Кельзена – «Чистая теория права». Под доктриной права он понимал учение, из которого устранены составляющие, чуждые юридической науке.
Ученый думал, что юриспруденция обязана изучать именно права – юридические общепризнанные нормы и принципы.
Современная теория права должна нести идеи и обрисовывать ее нормы, не занимаясь его оправданием или критикой.
Г. Кельзен определял право как совокупность общепризнанных мер, осуществляемых в принудительном порядке.
В государственных правовых системах общепризнанные нормы плотно согласованы между собой, образуя жесткую иерархию в форме ступенчатой пирамиды. Именно отсюда появилось название теории « Ступенчатая концепция права», при этом любая норма несет обязательность потому что, она соответствует норме более высокого значения.
Источником целостности государственной правовой системы Г. Кельзен считал ведущую норму – чисто мыслительное допущение, которое надлежит оцениваться как постулат в целях обоснования имеющегося муниципального правопорядка.
Г. Кельзен еще отождествлял правительство и право, полагая, что правительство как организация принуждения тождественно правопорядку. Исходя из этого, он пришел к выводу, что каждое правительство, охватывая авторитарное и тоталитарное, считается правовым.
ЗАДАЧА
На очередном заседании Государственного совета широко обсуждался вопрос о выборе приоритетных идей российской государственно-правовой идеологии в ХХI веке. При этом участие в обсуждении принимали ученые-правоведы, философы и политологи, которые выдвигали ряд проектов:
1. Профессор А. настаивал на предпочтительном заимствовании идей классической античной демократии, опираясь при этом на труды Платона, Аристотеля, Полибия и Цицерона;
2. Профессор Б. выступал за возвращение на социалистический путь развития общества, однако с добавлением к учению Маркса некоторых идей Морелли и Прудона;
3. Профессор В. отстаивал идеи современной западной демократии, принимая за отправную точку учения Монтескьё, Локка и Констана;
4. Профессор Г. всецело поддерживал идеи самобытного пути развития России, уповая на теории Савиньи, Татищева, Петражицкого и декабристов.
Вам предлагается продумать аргументы в пользу каждой из точек зрения, а также предложить и обосновать позиции для критики каждого из вышеуказанных подходов.
Ответ:
Заседание Государственного Совета проводится для того, чтобы представители различных направлений и течений, выразили свою собственную точку зрения по вопросам, которые выносятся на повестку обсуждения.
Профессор номер 1 настаивал на возвращение демократии. Его точка зрения основывается на том, что для развития и процветания государства очень важно существование в этой стране свободы слова и свободы выбора.