Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы данного исследования выражена в том, что в деятельности любых хозяйствующих субъектов, таких как организации и предприятия присутствует такой термин, как ценовая политика (или политика цены) хозяйствующего субъекта. Этот термин состоит из системы методических процессов, способов, комплексных мероприятий, каких-либо событий, стратегических моментов, которые в первую очередь используются хозяйствующим субъектом для установки справедливой цены на продаваемую продукцию или же услугу.
Цена является тем показателем, за которую торговец согласен предоставить единицу продукта или услуги потребителю. Также стоимостное выражение считается коэффициентом мены определенного продукта в денежные средства. В этом представлении цены имеются все без исключения существенные задачи и принципы становления экономики и общества в целом.
В современных условиях существует множество различных типов рынков, взаимодействующих как внутри страны, так и за ее пределами. Различные предприятия, в зависимости от того рынка, на котором они взаимодействуют, разрабатывают и выбирают ту ценовую политику, которая будет эффективна в данных условиях. Ценовая политика является частью маркетинговой политики торгового предприятия, которая состоит в установлении цен, обеспечивающих достижение поставленных целей, и включающая выбор метода ценообразования и ценовой стратегии. Сущность ценовой политики предприятия в определении и поддержании оптимального уровня и структуры цен, а также изменения их, в целях необходимости, для достижения поставленных фирмой задач. В зависимости от конкуренции на рынке, предприятие устанавливает свою ценовую политику. Предположим, что на рынке товаров и услуг действует одно предприятие, которое не имеет конкурентов. В таком случае есть единственный рычаг управления спросом, а, следовательно, и цена устанавливается самостоятельно, без воздействия конкуренции. Или же ситуация, когда на рынке множество идентичных фирм, которые соперничают друг с другом. В этом случае, цена определяется под влиянием конкуренции, проводятся рекламные акции, скидки и прочие маркетинговые ходы. Этим подчеркивается актуальность понимания цен и ценовой политики современного предприятия.
Цель работы – представить понятие ценовой политики и ее влияние на финансовый результат.
Задачи работы:
- определить сущность и необходимость ценовой политики предприятия в рыночной экономике;
- раскрыть методологию рыночного ценообразования как элемента ценовой политики для формирования финансового результата предприятия.
Объект исследования – ценовая политика.
Предмет исследования – влияние ценовой политики на формирование финансового результата предприятия.
Методологическая основа работы: методы анализа и синтеза, индукции и дедукции.
В качестве теоретической базы выполнения работы выступили труды отечественных авторов.
1. Сущность и необходимость ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики
Объективная характеристика сущности цены в теории стоимости была представлена К. Марксом. Он представил определение понятия цены, которое стало считаться классическим, как денежного выражения стоимости: цена, которая взята сама по себе, представляет собой не что иное, как денежное выражение стоимости. «Цена товара есть лишь денежное название овеществленного в нем количества общественного труда» [6, с.36].
Следовательно, согласно трудовой теории стоимости, автором которой был К. Маркс, цена является денежным выражением стоимости товара или денежным выражением общественного абстрактного труда, который овеществлен в товаре.
При рыночном подходе приемлемым может быть определение такое. Цена является формой выражения ценности благ, проявление которой происходит в ходе их обмена.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Батраева Э.А., Эльгерт С.В. Методические подходы к разработке и обоснованию ценовой политики в сфере торговли // Экономика и предпринимательство. 2019. №5. С.889-895.
2. Близнюк Т.А., Шупило О.М. Сущность ценовой политики и ее влияние на доходность предприятия // MODERN SCIENCE. 2021. №3-1. С.53-59.
3. Буравова А.А., Трембач К.И. Методические подходы к оценке эффективности ценовой политики предприятий торговли продовольственными товарами // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. №1-2. С.55-57.
4. Джанбегов Ш.Г. Ценовая политика как элемент финансовой политики // Тенденции развития науки и образования. 2020. №60-8. С.8-10.
5. Доможирова А.А., Юдина О.В. Ценовая политика предприятия на различных рынках // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. №1-2. С.97-98.
6. Коршунов С.А. Стратегии ценовой политики // Естественно-гуманитарные исследования. 2019. - №24. С.36-39.
7. Кулешова Ю.А. Теоретические аспекты ценовой политики организации // Студенческий. 2021. №11-1. С.39-41.
8. Мишина С.В. Ценообразование и ценовая политика в организации // CONTINUUM. МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2020. №3. С.109-116.
9. Науменко Б.В. Совершенствование ценовой политики предприятия // Финансовая экономика. 2019. №3. С.508-512.
10. Ямбаев М.А. Ценовая политика предприятия // Экономика и социум. 2019. №2. С.419-421.