Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность.
Предпринимательство – «самостоятельная деятельность людей, органи-зующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое прино-сит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России от-личалось рядом особенностей» .
Малое и среднее предпринимательство – сложный и многообразный фе-номен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику.
Предпринимательство представляется возможным и эффективным при присутствии следующих условий:
1) свобода поведения в экономике, то есть независимость предпринима-теля в принятии решений применительно к тому, какую продукцию, в каком количестве необходимо производить, какими ресурсами пользоваться, по ка-ким ценам продавать и др.
2) присутствие эффективного управленца-собственника, что часто при-равнивается с наличием частной собственности на производственные факто-ры, в том числе на их локальные совокупности – организации.
Целью данной работы является рассмотрение психологического порт-рета предпринимателя.
Задачи:
- описать предпринимательство как область деятельности;
- рассмотреть эффективность, адаптивность и проактивность как каче-ства личности предпринимателя;
- описать привычку персонального лидерства, привычку делегировать, проявлять эмпатию как личностные качества предпринимателя.
1 Предпринимательство как сфера деятельности
Предприниматели и предпринимательство — эти понятия постоянно изменялись по мере того, как экономическое общество, следовательно, и функции его агентов, непрерывно трансформировались и развивалось. Одна господствующая экономическая теория и школа сменяла другую. Предприя-тие получает от внешней среды материалы, ресурсы, информацию, которые преобразует в продукцию, товар, услугу. Последние также поступают во внешнюю среду. Если предприятие совмещает все процессы эффективно, то вследствие этого появляется возможность увеличивать прибыль, количество продаваемой продукции или услуги. Работники предприятия, вследствие это-го, могут получать еще большую зарплату, компания может разрастаться. Прибыльность отражает соблюдение интересов предпринимателя – собствен-ника организации. Платежеспособность отражает соблюдение интересов со-циума, соблюдение интересов ее партнеров в бизнесе. Полная платежеспособ-ность предприятия невозможна, если организация убыточна.
Прибыльность и платежеспособность взаимосвязаны. Приоритет отда-ется принципу прибыльности. В современных условиях развития экономики прибыльность может трансформироваться в окупаемость .
Безубыточность инициирует соблюдение следующего принципа – пла-тежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Платежеспособность и финансовая устойчивость формируют единый блок, который определяет уровень ее надежности в экономике, стабильности. Поэтому финансовая устойчивость приравнивается с платежеспособностью. Но первая описывает внутреннее состояние предприятия, а платежеспособ-ность к рассмотрению налоговым органам и кредиторам, инвесторам. Пред-приятие является платежеспособным, если в каждый временной момент мо-жет погашать задолженность по приходящимся на этот момент обязательным платежам.
Соблюдение законов также является основным условием, которое обес-печивает рациональность существования предприятия.
Условием ведения предпринимательской деятельности является присут-ствие у субъекта предпринимательства определенной совокупности прав и свобод по выбору вида деятельности, созданию программы производства, в выборе источников финансирования и ресурсов, сбыта продукции, установле-ния цен, распоряжения прибылью и др.
Также предприниматель имеет определенные обязанности, ответствен-ность за принимаемые решения и риск, поскольку всегда действует в услови-ях неопределенности (и ситуация с коронавирусом – тому подтверждение).
Предприниматель всегда действует в условиях риска, неопределенности не потому, что у него нет достаточно знаний или он не знает стратегию пред-принимательского поведения, а по той причине, что происходит постоянная смена условий деятельности – меняется политика, экономика, технологии и само общество. Предприниматель действует в условиях непредсказуемости будущего, у него должно быть обостренное чувство интуиции, работая «на опережение» на рынке.
Также условием является и присутствие конкретной социальной и эко-номической среды, рынка с его характеристиками. Получение прибыли – ос-нова предпринимательства. Предприниматель создает рынок там, где его из-начально не существовало.
В нашей стране биржи возникли по причине потребности установления связей экономического характера между предприятиями государства. Во вре-мя формирования рынка посредничество было высокооплачиваемой обла-стью. Спекуляция была методом увеличения богатства при помощи посред-нической деятельности. В Древнем Риме спекулянтом назывался военный, стоявший на горе и первым обнаруживавший врага («вперед смотрящий»).
И. Шумпетер представляет предпринимательство как свойство челове-ческого характера, которое не зависит от социальных или классовых характе-ристик. Основной причиной предпринимательства является желание обес
Фрагмент для ознакомления
3
1) Предпринимательство и его особенности в России/Спижанкова Г. И. и др. – М.: МГГУ, 2020.
2) Шишкин С. Н. Государственное регулирование экономики: пред-принимательско-правовой аспект. — М.: Волтерс Клувер, 2020
3) Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020
4) Урмина И. А. Самоменеджмент : учебник для академического бака-лавриата / И. А. Урмина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с.
5) Гусева А. В. Социокультурный контекст управления // Социология власти. - 2020. - N. 2. - С. 163-168
6) Социология управления: учебник для академического бакалавриата / В. И. Башмаков [и др.] ; под ред. В. И. Башмакова, Р. В. Ленькова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 409 с.
7) Воловская Н.М. Социально-трудовые отношения. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 184 с.
8) Немов Р. С. Психология: в 3 кн. Книга 1. – М.: Гуманитарный изда-тельский центр ВЛАДОС, 2020
9) Rogers,С.R. Empatic: an unappreciated way of being // The Counseling Psychologist [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bspu.unibel.by/ pages/ obschixxi/ source/ 0935.html. – Дата доступа: 08.11.2021