Фрагмент для ознакомления
2
Тезисы научных докладов и сообщений представляют собой конспективное изложение материалов устного выступления (доклада) участника научной конференции. При заочном участии в научном мероприятии (научной или научно-практической конференции, совещании, симпозиуме, школе-семинаре и т.п.) тезисы, включенные в сборник материалов, становятся публикацией.
Актуализация. В первом абзаце обычно формулируются проблема, обоснование актуальности ее исследования. При этом следует добиваться максимальной конкретики, лучше приводить факты, обращая особое внимание на их принадлежность к психолого-педагогической, а не к какой-либо иной (политической, экономической и пр.) реальности. При этом нужно следить за тем, чтобы обосновывалась актуальность той проблемы, которая рассматривается в данных тезисах, а не общая проблематика научного исследования автора.
Научная статья представляет собой результат теоретического и (или) экспериментального исследования и публикуется в научных журналах, тематических сборниках. Статья раскрывает узкую проблему, ограниченное число вопросов, является частью более крупной исследовательской работы. В то же время она имеет завершенный характер: автор должен обозначить проблему, выдвинуть гипотезу, изложить систему доказательств и результатов исследования, сделать выводы.
Отчет о научно-исследовательской работе – это официальный документ. Он должен содержать полные сведения о выполненной работе или ее этапе. Общими требованиями к научному отчету являются четкость и логическая последовательность изложения, полнота информации, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, конкретность изложения результатов работы, обоснованность рекомендаций и предложений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике / Е.В. Бережнова. – Москва: Пед. о-во России, 1999. – 48 с. – ISBN 5-931340-19-X.
2. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов / Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – Москва: Академия, 2006. – 285 с. – ISBN 5-7695-2644-0.
3. Виноградова, Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ: для учащихся школ, студентов колледжей, вузов / Н.А. Виноградова. – Москва: Городское пед. о-во, 1999. – 62 с. – ISBN 5-86444-060-4.
4. Ведерникова, Л.В. Рекомендации по организации педагогического исследования [Текст]: учебно-методическое пособие/ Л. В..Ведерникова. - Ишим: Изд-во ИГПИ им., 2012. -45 с.
5. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для вузов / В.И. Загвязинский, Р.А. Атаханов. – Москва: Академия, 2010. – 207 с. – ISBN 978-5-7695-6704-9.
6. Загвязинский, В.И. Методология педагогического исследования: учеб. пособие для вузов / В.И. Загвязинский. – Москва: Юрайт, 2017. – 117 с. – ISBN 978-5-534-04291-7.
7. Краевский, В.В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманит. ун-тов / В.В. Краевский. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2001. – 145 с. – ISBN: 5-7621-0212-2.40
8. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – Москва: Академия, 2008. – 320 с. – ISBN 978-5-7695-3930-5.
9. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – Москва: Академия, 2007. – 128 с. – ISBN 978-5-7695-5528-2.