Фрагмент для ознакомления
2
2. Обоснование пропорций распределения доходов и расходов
Основным источником доходов государственного бюджета являются налоги. Кроме налогов в бюджет поступают платежи за пользование природными ресурсами, доходы от приватизации объектов государственной собственности, другие виды доходов частно - правового характера, различные доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие поступления.
Поэтому для совершенствования системы расходов государственного бюджета необходимо усилить контроль за поступлением налогов. Для этого необходимо налоговое планирование. В условиях недобора доходов государственного бюджета необходимо способствовать повышению собираемости налогов.
Бюджетные расходы можно классифицировать по различным принципам:
- по их роли в воспроизводстве (расходы, направляющиеся в сферу материального производства и на развитие сферы услуг);
- по отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение);
- целевому назначению (капитальные вложения, дотации, расходы на заработную плату);
- общественному назначению.
С учетом общественного назначения расходов бюджетные средства могут выделяться на нужды всего хозяйства, на социально-культурные мероприятия, на оборону, управление. В общей сумме расходов на хозяйство большую часть составляет финансирование из бюджета наиболее важных и крупных экономических программ. Так, за счет бюджетных ассигнований финансируются приоритетные программы, ориентированные на развитие ключевых отраслей экономики, на решение настоятельных социально-экономических проблем, на совершенствование производственной и социально-бытовой инфраструктуры.
Значительные бюджетные средства, расходуемые на осуществление социально-культурных мероприятий, направлены на то, чтобы развить образование, поддерживать культуру, обеспечивать медицинское обслуживание населения и повышать социальное обеспечение тех слоев населения, которые в этом нуждаются.
В расходах бюджета на оборону основное место занимают закупки вооружения и военной техники, затраты на текущее содержание вооруженных сил, финансирование научно - исследовательских и конструкторских работ и на военное строительство.
Что касается расходов на управление, то они необходимы в связи с тем, что государство выполняет важные хозяйственно - организаторские функции и должно обеспечивать управленческую деятельность.
В условиях создания рыночной экономики появилась насущная необходимость отказа от ранее использовавшихся административно-командных методов управления средствами, ассигнованными из бюджета. Теперь бюджетные ассигнования в основном направляются на осуществление целевых комплексных программ. Увеличены ассигнования средств на затраты по структурной перестройке и совершенствованию территориальной структуры производства.
Наибольшими темпами увеличение дохода города можно обеспечить увеличения неналоговых доходов и доходов от предпринимательской деятельности. Можно увеличить бюджет за счет безвозмездных перечислений, с 1394280,0 тыс. руб. до 2398396 тыс. руб.
Также увеличение доходной части возможно за счет увеличения доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей составляют налоги на прибыль: 60,5% 64,6%.
На втором месте по удельному весу в структуре доходов от налоговых платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и имущество предприятий.
Планируется также динамика увеличения и платежей за пользование природными ресурсами
Также планируются доходы от имущества, находящегося в Государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бюджетная система России. Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2021.
2.Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2019.
3.Бюджетный кодекс РФ. - М., 2021.
4. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ,2020. -540с.
5. Васильев В. И. Местное самоуправление. - М., 2019. - 232с.