Фрагмент для ознакомления
2
I часть – Задание по разделу «Международные стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества»
Таблица 1 – Требования по реализации принципов менеджмента качества в ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Требования Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Принцип I - Ориентация на потребителя
1.1 Наличие в Политике в области качества обязательств по соответствию продукции требованиям потребителей 5.3 б
1.2 Наличие в целях в области качества положений (задач), связанных с достижением требований потребителей 5.1, 5.4.1
1.3 Разработка и осуществление мер по распространению понимания требований потребителей во всей организации 5.1 а,
5.5.2 в
1.4 Планирование и отслеживание выполнения требований потребителей 5.2
1.5 Наличие во входных данных анализа со стороны руководства информации об удовлетворенности потребителей 5.6.2 б
1.6 Наличие в выходных данных анализа со стороны руководства решений по улучшению продукции для обеспечения ее соответствия требованиям потребителей 5.6.3 б
1.7 Определение и обеспечение ресурсами, необходимыми для повышения удовлетворенности потребителей 6.1 б
1.8 Определение требований к продукции 7.2.1
1.9 Проведение анализа требований потребителей 7.2.2
1.10 Определение и осуществление мер по поддержанию связи с потребителями 7.2.3
1.11 Осуществление управления собственностью потребителей 7.5.4
1.12 Проведение оценки удовлетворенности потребителей 8.2.1
1.13 Проведение корректирующих действий по отзывам, жалобам и претензиям потребителей 8.5.2
1.14 Проведение действий для предупреждения появлений жалоб и претензий потребителей 8.5.3
Принцип II - Лидерство руководителя
2.1 Определение высшим руководством Политики в области качества 5.1 б, 5.3
2.2 Постановка целей в области качества руководителями всех уровней управления 5.1 в, 5.4.1
2.3 Осуществление планирования создания и развития СМK руководителями всех уровней управления 5.4.2
2.4 Определение ответственности и полномочий работников организаций на всех уровнях управления для обеспечения внедрения и поддержания СМK 5.5.1, 5.5.2
2.5 Наличие системы информирования персонала по вопросам выполнения требований к продукции и функционирования СМK 5.1 а, 5.5.3
2.7 Проведение анализа данных на всех уровнях управления, принятие решений и проведение действий по их результатам 8.4
2.8 Планирование и обеспечение необходимыми ресурсами для внедрения и функционирования СМK 5.1 д, 6.1
Принцип III - Взаимодействие работников
3.1 Наличие системы и обеспечение информированности персонала о важности выполнения требований потребителей, законодательных и обязательных требований к продукции и процессам 5.1 а, 5.5.2 в
3.2 Определение и осведомленность персонала о его ответственности и полномочиях 5.5.1
3.3 Доведение и понимание всем персоналом Политики и целей в области качества 5.3 г, 5.4.1
3.4 Наличие системы внутреннего информирования и обеспечение осведомленности персонала по вопросам, связанным с внедрением и функционированием СМK 5.5.3, 6.2.2 г
3.5 Проведение обучения персонала 6.2.2 б
Принцип IV - Процессный подход
4.1 Определение процессов СМK, которые необходимы для реализации в организации 2.1, 4.1 а, 4.2.2 а, в
4.2 Определение входов и выходов каждого процесса (для установления последовательности и взаимодействия процессов) 4.1 б, 4.2.2 в
4.3 Планирование и обеспечение ресурсами и информацией, необходимыми для осуществления процессов и управления ими 4.1 г, 6.1
4.4 Определение необходимой степени документированности и документирование процессов 4.2.1
4.5 Осуществление планирования процессов 5.4.2, 7.1, 7.5.1
4.6 Наличие критериев и методов оценки осуществления и управления процессами 4.1 в, 8.1
4.7 Осуществление мониторинга, оценки и анализа процессов 4.1 д, 8.2.2, 8.2.3, 8.4
4.8 Проведение корректирующих и предупреждающих действий по результатам анализа процессов 8.5.2, 8.5.3
4.9 Определение методов и осуществление управления процессами, проводимыми субподрядными организациями 4.1
4.10 Определение методов и осуществление управления процессами, результаты которых нельзя проверить посредством последовательного мониторинга и измерения ("специальные процессы") 7.5.2
Принцип V - Улучшение
5.1 Установление последовательности и взаимодействия процессов СМK 4.1 б, 4.2.2 в
5.2 Наличие в СМK процессов управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессов жизненного цикла продукции, измерений 4.1
5.3 Наличие Руководства по качеству, содержащего описание системы менеджмента качества 4.2.2
5.4 Документирование процессов СМK с учетом их последовательности и взаимодействия 4.2.1
5.5 Осуществление планирования создания и развития СМK с учетом всех входящих в нее процессов 5.4.2 а
5.6 Обеспечение поддержания целостности СМK при планировании и внесении изменений в ее процессы 5.4.2 б
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 c.
2. Аронов, И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. Рисованный комментарий к ГОСТ РИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». 2-е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2016. — 96 c.
3. Варжапетян, А Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. 2-е изд. / А Варжапетян, и др. — М.: Вузовская книга, 2017. — 360 c.
4. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 c.
5. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2015. — 200 c.
6. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2018. — 132 c.
7. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — СПб.: Лань, 2015. — 304 c.
8. Дшхунян, В.Л. Процессы и менеджмент качества в развитии экономических успехов предприятия / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2017. — 144 c.
9. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон… — М.: КноРус, 2017. — 186 c.
10. Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. — 520 c.
11. Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2018. — 148 c.
12. Минько, А.Э. Менеджмент качества образовательных процессов: Учебное пособие / Э.В. Минько, Л.В. Карташева, А.Э. Минько, А.П. Ястребов; Под ред. Э.В. Минько. — М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 400 c.
14. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — СПб.: Питер, 2016. — 272 c.
15. Минько, Э.В. Менеджмент качества продукции и процессов: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.П. Ястребов. — СПб.: ГУАП, 2018. — 412 c.
16. Сергеев, А.Г. Менеджмент и сертификация качества охраны труда на предприятии: Учебное пособие / А.Г. Сергеев, Е.А. Баландина, В.В. Баландина. — М.: Логос, 2017. — 216 c.
17. Шлыков, Г.П. Система менеджмента качества университета. Руководство по качеству и избранные документированные процедуры / Г.П. Шлыков. — М.: НТК Трек, 2016. — 300 c.
18. Щепетова, С.Е. Менеджмент и экономика качества: От естественного к формальному, от формального к естественному / С.Е. Щепетова. — М.: КомКнига, 2016. — 512 c.